Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Рассмотреть понятие финансирования, его виды, источники, цели и направления;
Рассмотреть финансирование в туристской сфере;
Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия (в данном случае туристическая фирма «Здравница»);
Разработать рекомендации оптимизации функционирования турфирмы «Здравница».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма в туризме….
5
1.1 Понятие, виды и цели финансирования………………………………...
5
1.2 Финансирование социально-культурной деятельности……………….
8
1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ………………………………………………………………………………
17
1.4 Источники финансирования туристской сферы………………………...
19
2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………

24
2.1 Общая характеристика ООО «Здравница»………………………………
24
2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………

27
2.3 Финансирование ООО «Здравница»……………………………………..
31
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»……
33
Заключение…………………………………………………………………….
36
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

туризм курсовая(1).doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Организационно –  правовая форма предприятия и  форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

Во-первых, это организация  различного вида туров: как стандартных  и нестандартных, так и индивидуальных туров.

Стандартными принято считать туры, минимальная продолжительность которых 7 ночей. Их можно назвать своего рода экономтурами.

Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости  от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.

Индивидуальными турами считаются туры, созданные по желанию  клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор  дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

ООО «Здравница» предлагает различные виды индивидуальных туров:

  • Пляжный отдых. Туры данного вида в любой сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров. В 2006 году их продажа составила более 65% от продаж всех туров. А в свою очередь зимой наиболее востребованы поездки на горнолыжные курорты.
  • Экскурсионные туры.
  • Тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.
  • Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим удовольствием, но по впечатлениям превосходят любые другие путешествия.

Среди направлений, которые  предлагает ООО «Здравница», невозможно выделить основные. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на направления меняется.

Так, летом особо популярными  среди туристов являются в первую очередь Испания, Кипр, Хорватия, чуть меньше востребованы Греция и Болгария. Зимой туристы большей частью предпочитают Египет, Таиланд, о. Бали, Канарские острова, Мальдивские острова, Доминиканскую республику, ОАЭ, Индию, Кубу. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Финляндии, Болгарии, Франции и Турции. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как Тунис, Египет, Куба, ОАЭ, Индонезия, о. Боли, Турция, Кипр, Греция.

ООО «Здравница», оформляя тур на определенное направление, является посредником между туристом и туроператором, потому как не выполняет функции по комплектации товаров. Первоначальным этапом предоставления компанией услуги по оформлению и продаже тура на определенное направление является выбор туроператора. В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.

Таким образом, например, по Турции и Египту рассматриваются предложения компаний «Тез-Тур», «Нева», «Глобус». Как правило, туристы не желают рисковать и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты. А агентство, в свою очередь, сотрудничая с одними и теми же операторами, накапливает комиссионный процент. Туры в Испанию предлагает компания «Альфа Лайн», Таиланд предлагают «Вест-Тревел», «Интер Гальф».

Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

  • Услуги по поиску и подбору тура он-лайн.
  • Запрос на индивидуальный тур он-лайн.
  • Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.
  • Бронирование авиа и железнодорожных билетов.
  • Содействие в оформлении виз
  • Корпоративные поездки.
  • Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.

 

2.2 Оценка хозяйственной  деятельности и финансового состояния  предприятия

 

Одной из важных задач  для предприятия системы туризма  является повышение эффективности производства. Главная роль в ее решении принадлежит оценке хозяйственной деятельности, или экономическому анализу как средству выявления резервов повышения эффективности хозяйствования.

Оценка хозяйственной  деятельности - метод изучения процесса и оценки результатов производственной, торговой, сервисной и других видов экономической деятельности фирмы (предприятия, организации). Оценка хозяйственной деятельности служит аналитической базой для устранения недостатков и развития позитивных направлений деятельности фирмы.

На современном этапе  развития нашей экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания.

Финансовое состояние  туристского предприятия характеризуется  совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования  его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает результаты его деятельности. Результаты деятельности предприятия обуславливают активы предприятия, их объём, состав, структура и эффективность использования.

По данным бухгалтерского баланса и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния ООО «Здравница».

 

Таблица 1 - Показатели, необходимые для расчёта.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

70561

82250

93800

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

25366

32292

38911

Хозяйственных средств всего (сумма  баланса), тыс. руб.

30543

35930

28698

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

42981

52980

70700

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

46650

52450

62000

Среднесписочная численность работников, чел.

24

15

20

Денежные средства, млн. руб.

45

394

399

Краткосрочные финансовые вложения, млн. руб.

28

33

 

 

Изучив таблицу 1, можно  сделать вывод, что стоимость  оказываемых услуг в 2010 году увеличился на 6926 тыс. руб. или на 27,3 % по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом данный показатель так же увеличился на 8388 тыс. руб. или на 26 %. Это произошло по причине увеличения объема оказываемых услуг за последние три года. Так как увеличился объём оказываемых услуг, соответственно возросли и объемы выручки от реализации услуг с 70561 тыс. рублей в 2009 году до 93800 тыс. рублей в 2011 году. Рост этого показателя происходит за счет увеличения спроса на предоставляемые услуги ООО «Здравница».

Увеличение стоимости оказываемых услуг и выручки от реализации услуг может свидетельствовать о, повышении качества оказываемых услуг, а также повышении спроса потребителей на продукцию завода.

Из анализа таблицы 1 видно, что среднегодовая стоимость  основных средств в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом и составила 52980 тыс. руб. Стоимость основных средств в 2011 году составила 70700 тыс. руб., т.е.  в 2011 году стоимость основных средств увеличилась на 64,5 %  по сравнению с 2009 годом. Данное изменение свидетельствует о том, что организация наращивает стоимость основных средств путем сдачи в эксплуатацию новых объектов, для осуществления своей деятельности.

Среднегодовая стоимость  оборотных средств имеет тенденцию  к увеличению. В 2010 году она составила 52450 тыс. руб., что на 5800 тыс. руб. больше, чем в 2009 году. В 2011 году среднегодовая стоимость оборотных средств также имеет тенденцию к росту, и составила 62000  тыс. руб. по сравнению с 2010 годом или на 18,21 %. Это говорит о том, что организация с каждым годом увеличивает объем оказываемых услуг, что положительно сказывается на результатах деятельности в целом.

Краткосрочные финансовые вложения в 2010 году составили 33 млн. руб., что на 5 млн. руб. больше чем в 2009 году. Это говорит о том, что  организация вкладывает свои свободные средства в финансовые инструменты для получения прибыли. В 2011 году организация не осуществляла краткосрочные финансовые вложения.

Таблица 2 - Результаты анализа.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Фондоотдача (руб./руб.)

1,64

1,55

1,32

Фондоемкость(руб./руб.)

0,61

0,64

0,75

Фондовооруженность(руб./чел.)

1790

3532

3635

Производительность труда (руб./чел.)

1056

2152

2034

Среднемесячная плата (руб.)

13800

15700

17500

Оборачиваемость оборотных средств

0,54

0,61

0,65

Коэффициент автономии (независимости)

0,648

0,624

0,611

Коэффициент платежеспособности

6,41

8,57

7,09

Рентабельность продаж

31,1 %

32,41%

34,21%


 

 

Проанализировав таблицу 2 видно, что в 2010 году фондоотдача  уменьшилась на 5,49 % по сравнению  с 2009 годом, а в 2011 году еще уменьшилась на 14,84 % по сравнению с 2010 годом. Эта отрицательная тенденция говорит о том, что основные производственные фонды предприятия за анализируемый период используются менее эффективно, чем в предыдущих годах, но так как данный вид деятельности носит высокие затраты, говорить о не эффективном использовании основных средств не корректно. Показатель фондоемкости имеет тенденцию к постепенному увеличению его величины. Так в 2010 г. его уровень увеличился на  4,92 %, в 2011 г. на 17,19 %. Наблюдаемое увеличение фондоемкости означает увеличение используемого в производстве капитала.

На основе данных таблицы 2 видно, что производительность труда  увеличивается. В 2010 г. по сравнению  с 2009 г. она увеличилась на 103,79 %; в 2011г. по сравнению с 2010 г. данный показатель составил 2034 тыс. руб./чел., что на 5,48 % меньше. Рост производительности труда происходит за счет увеличения общего объема реализованных услуг и уменьшения среднесписочной численности персонала.

В производственной деятельности предприятию кроме основных средств также необходимы и оборотные средства. Эффективность использования оборотных средств характеризуется следующими показателями: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, длительность оборота оборотных средств.

Значение коэффициента оборачиваемости также увеличилось  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  с 0,54 оборотов до 0,61 оборотов, что говорит  о том, что использование оборотных  средств стало менее эффективным, но объем оказываемых услуг увеличивается, а, следовательно. больше времени для того, чтобы оборотные средства завершили оборот.

Значение показателя рентабельности продаж увеличилось  в 2010 году на 4,21 % в связи с увеличением  выручки от реализации по сравнению  с 2009 г. Тенденция роста данного показателя сохраняется и в 2011 году, он составил 34,21 %, или на 5,55% больше, чем в 2010 году.

Коэффициент финансовой независимости изменялся неравномерно, и не снижался ниже 0,61 в 2009 - 2011гг. Это  говорит о том, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных источников. Это свидетельствует также о том, что доля заемного капитала в общей валюте баланса уменьшается.

В целом финансовое состояние  ООО «Здравница» является достаточно прочным, и хозяйственную деятельность можно считать эффективной.

 

2.3 Финансирование  ООО «Здравница»

 

Источниками финансирования ООО «Здравница» являются:

Информация о работе Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»