Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж гостиницы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании / [1, с. 7].
Объект исследования – имидж гостиницы. Предмет исследования –влияние имиджа на конкурентоспособность предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………
1. Формирование имиджа гостиничного предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы …….
1.1 Понятие имиджа и его составляющие………….
1.2 Формирование имиджа гостиничного предприятия……
1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность………
2. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия………………………………………………….
2.1Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации…………………
2.2 Формирование внутреннего имиджа…………………..
Выводы и рекомендации………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик,.docx

— 60.41 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  Введение…………………………………………………………

1.  Формирование имиджа гостиничного предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы …….

  1.1 Понятие имиджа и его      составляющие………….

1.2 Формирование имиджа  гостиничного предприятия……

1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность………

2. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия………………………………………………….

2.1Формирование благоприятного  имиджа с помощью средств внешней    коммуникации…………………

2.2 Формирование внутреннего имиджа…………………..

Выводы и рекомендации………………………………………………...

Список использованной литературы…………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

        В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.

Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в успехе. Успех любой организации зависит от множества факторов и одним из важных аспектов общего восприятия и оценки компании является впечатление, которое она производит, поэтому современные предприятия вплотную сталкиваются с необходимостью формирования и развития своего позитивного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг (в частности, нераздельности процессов их производства и потребления, непостоянства качества и т.п.) потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж.

    Гостиничные предприятия работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждым российским предприятием встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных покупателей. Высококачественное обслуживание могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ гостиницы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия потребителя к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж гостиницы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

      В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж гостиницы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании / [1, с. 7]. 

      Объект исследования – имидж гостиницы. Предмет исследования –влияние имиджа на конкурентоспособность предприятия.

      Цель работы – изучить влияние имиджа на конкурентоспособность.

   Задачи курсовой работы:

   –  рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;

  –  рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;

  –  проанализировать влияние имиджа на конкурентоспособность предприятия

   Для решения поставленных задач была проанализирована научная литература: Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства [1] Брашнов Д.Г.  Гостиничный сервис и туризм[2], Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг [3] Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве[4].

Методами исследования данной курсовой работы являются: анализ, синтез, статистический метод и метод сравнения.

 

1 Формирование имиджа гостиничного предприятия и   его влияние на конкурентоспособность

1.1 Понятие имиджа  и его составляющие

    В современных условиях резко возрастает озабоченность гостиничных предприятий тем, как они воспринимаются своими целевыми аудиториями. Это находит отражение в необходимости формирования имиджа (образа) предприятия. Имидж (от лат.imago – образ, подобие) – представление, образ, формируемый в общественном мнении о каком – либо человеке, фирме, товарном продукте посредством целого рядя информационных приемов и технологий, в том числе через СМИ. Формирование имиджа может осуществляться при помощи рекламы, паблик рилейшзн и др. Между имиджем и реальными качествами человека, фирмы, товара имеется немало сходства, однако не всегда между ними существует принципиальная адекватность. Как правило, имидж выстраивается на основе наиболее броских, запоминающихся характеристик субъекта, фирмы, товара, которые иногда могут носить неадекватный, даже случайный характер по отношению к своему реальному носителю.

Имиджелогия – междисциплинарная область научного знания, сформированная на пересечении ряда социально – гуманитарных дисциплин (социальной психологии, социологии, теории пропаганды) с использованием представлений культурологического, политологического семиотического плана. Имиджелогия анализирует закономерности формирования в общественном сознании представлений и образов о структурах власти, производственных коллективах, бизнесе, а также об их конкретных представителях (общественных деятелях, руководителях, о персонале какой – либо фирмы). Важное направление имиджелогии связано с анализом закономерностей изменений таких образов, с использованием этих знаний в практической деятельности – в политической практике, публичной деятельности известных общественных деятелей, в рекламе, пропаганде и просвещении, бизнесе в целом.

Имиджмейкер – специалист, разрабатывающий стратегию, тактику и технику наиболее эффективного имиджа для рекламы, паблисити, повышения репутации, популярности и т.д.

Имиджмейкерство – профессиональная деятельность, направленная  на создание позитивного имиджа фирме, товару и т.д.

Имидж корпоративный – целенаправленно сформированный образ фирмы (корпорации) в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать психологическое воздействие на потребителя в целях рекламы. Корпоративный имидж создается основной деятельностью предприятия и целенаправленной рекламно – информационной работой. Позитивный корпоративный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, фактор роста числа продаж, кредитов, следовательно, фактор процветания или упадка для фирмы, ее владельцев и работников. Корпоративный имидж включает ряд принципов: неизменность названия; ассоциацию с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость названия, а также приемлемость его для иностранцев и др.

Имидж принято понимать как положительный образ гостиничного предприятия, в большинстве случаев специально созданный. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.    Главная функция имиджа - формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. В результате сформированного положительного отношения возникает доверие к компании, что, как правило, порождает высокие оценки ее деятельности и делает ее привлекательной для сотрудничества. Положительный имидж способствует повышению престижа компании, а следовательно, ее авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Позитивный имидж создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего основные (реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, и PR), синтетические (участие в ярмарках выставках, спонсорство, фирменный стиль), неформальные (телефонный разговор, переписка, анекдоты и т.п.) и коллатеральные материалы (полиграфия, сувениры, упаковка и баннеры).

Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре. Во-первых, привлекая потребителей и партнеров, он ускоряет продажи и увеличивает объем, повышая конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, что облегчает доступ организации к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.

Во-вторых, позитивный имидж значим не только для коммерческий организаций. Государственным структурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, больницам, общественным фондам помогает вести сбор средств и пожертвований и осуществляет выбор лучших ресурсов из возможных.

      Социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу - социальную и психологическую. Имидж является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным и групповым опытом. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на мнение отдельного человека или группы людей, кардинально влияет на результаты их деловой активности. По общему мнению, имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта и используемое в процессе этой деятельности, но и как феномен, возникающий в результате деятельности, являющийся ее продуктом Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента / [4, с. 12].

 Таким образом, все вышеуказанные суждения и определения сходятся в одном: имидж - результат восприятия организации группами общественности, складывающийся под влиянием различных факторов.

   

1.2 Формирование имиджа гостиничного предприятия

      Процесс формирования имиджа - это всегда процесс целенаправленный. Понятие имиджа - понятие гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так и измененным (для уже существующей компании). Для того чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления - планирование, организация, контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность.

     Немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. Это предполагает то, что стратегия разработки имиджа должна быть ориентирована на существующие ценности и притязания общества. Более того, сам план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий.

     Создание имиджа компании может проходить как самостоятельно, к примеру отделом маркетинга, так и при помощи привлеченных специалистов – имиджмейкеров. Институт имиджмейкинга, как и имиджелогия в целом, существуют для разработки теории и практики целенаправленного формирования имиджа специалистами имиджмейкерами. Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке задачи сформировать положительный имидж у потребителя. Цель формирования имиджа – сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной или неопределенной группы людей к гостиничному предприятию.

      Формирование корпоративного имиджа начинается в рамках самой организации на основе ее ценностей, политики и организационной культуры, проецируемых во внешнюю среду с помощью фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций и поведения персонала, полностью или частично контролируемых менеджментом компании. С этой точки зрения направленность предприятия на создание позитивного имиджа является стратегией дифференциации, в основе которой лежит использование дополнительной ценности, создаваемой имиджем.

      Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны, однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный / [3,с.41].                           

      Основные средства формирования имиджа:

1. Фирменный стиль –  основа имиджа, главное средство его формирования, определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

Информация о работе Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия