Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Для большинства стран туризм играет огромную роль в экономике, решает проблемы в стимулировании социального развития регионов, а также в поступлении значительных средств в государственную казну. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Сегодня для всех регионов мира важной задачей является разработка новых подходов к решению задач сохранения природной среды.
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава1. Сельский туризм: понятие, особенности, виды, история и перспективы развития………………………………………………………….....3
1.1. Общие представления о сельском туризме…………………….………...…3
1.2. Развитие сельского туризма в Европе……………………………………....8
1.3. Развитие агротуризма в России…………………………………………….11
1.4. Перспективы и пути развития сельского туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………..……13
Глава 2. Экономические основы сельского туризма…………………………20
2.1 Экономические аспекты развития сельского туризма…………………….20
2.2. Природно-ресурсный потенциал как экономическая база для развития сельского туризма………………………………………………………………..25
2.3.Анализ рынка……………………………………………………………...…28
2.4.Характеристика рынка………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………….…..33
2. средства российских и международных кредитных организаций и фондов;
3. средства индивидуальных предпринимателей.
2.2. Природно-ресурсный потенциал как экономическая база для развития сельского туризма.
Сельский туризм – туризм
в сельской местности, часто с
участием в сельских работах, приобщением
к сельской жизни. Сельский туризм считается
проявлением разновидности
Сельский туризм популярен у людей любого возраста, так как дает возможность побыть на воздухе и сменить образ активности. Участие в сельскохозяйственных работах частично компенсирует плату за жилье и еду. Устоявшийся уклад деревенской жизни, экологически чистые продукты питания и дешевизна отдыха способствуют снятию стрессов и рекреации городского населения.
Развитие сельского туризма позволит обеспечить сельских жителей работой и достаточным уровнем дохода, а городских жителей - доступным и качественным отдыхом.
К положительным факторам также можно отнести то, что состояние природной среды в сельской местности остается на достаточно высоком уровне, что повышает ценность этой территории для отдыха.
Для России отдых на селе - новое направление, находящееся в стадии становления и позволяющее горожанам активно провести время на свежем воздухе, питаться экологически чистыми продуктами, общаться с животными и природой и дающее альтернативу развития сельским районам.
Есть два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов путем:
Кроме всего прочего, такой вид отдыха при участии организаторов туризма приносит государству доход в виде налогов и сокращения наличного оборота.
Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха можно определить следующие:
Таким образом, мотивация деревенского отдыха – единение с природой, чистый воздух, экологически чистые продукты питания, смена обстановки, меньшее количество людей, отсутствие скученности населения, иной образ, распорядок и культура жизни, возможность участия в сельскохозяйственных работах и садоводстве, уход за животными, участие в сборе даров природы (ягод и грибов) и, разумеется, что немаловажно, дешевизна отдыха. Это – кардинальная смена обстановки, позволяющая снять стресс, накопившийся за год работы в напряженных городских условиях, получить свою пайку здоровья и психологическую разгрузку. Одно дело – доить коров три раза ежедневно всю жизнь – это тяжелый фермерский труд, а другое дело десяток раз, на отдыхе и в виде развлечения.
Развитие сельского туризма активно изменяет географию рекреационной деятельности, способствует становлению новых стандартов и представлений о том, как и где, следует отдыхать, формирует новые туристские потоки. Туризм сегодня модно рассматривать как одну из форм проявления общего процесса освоения территорий в рамках тех или иных социо-культурных образований, т.е. одним из выражений пространственно активной реакции. При этом происходит формирование единого туристского пространства, которое ориентированно именно на те районы, где в силу определенно сложившихся обстоятельств существуют предпосылки и потребность в развитии туризма.
Основой туристско-рекреационного потенциала какого то отдельного края являются:
Привлекательность деревень для туристов определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень пейзажности и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что в Росии существуют регионы, наиболее перспективные для организации международных экологических туров.
2.3.Анализ рынка
Проанализировав состояние действующих турфирм, просмотрев их сайты можно сделать вывод, что лишь не многие турфирмы предлагают сельские туры. Чаще всего такие туры выбирают люди, которые устали от заграничных курортов, которым надоело наблюдать всю красоту природы из окон автобуса. Которые просто хотят новых впечатлений, получить заряд новых эмоций и увидеть и почувствовать природу вблизи.
Такой туризм позволяет познакомиться с традициями и бытом сельской местности, познать местную культуру, ходить в лес по грибы и ягоды, охотиться, принимать участие в народных праздниках, а иногда, при желании, и в сельскохозяйственных работах, на сенокосе, скотном дворе. Также деревенский отдых – это прекрасная возможность научиться удить рыбу, ездить верхом, плести изделия из лозы или прясть традиционным способом, изучить повадки зверей или лекарственные растения. И, конечно, не обойдется без чая из самовара с местным медом, парного молока, домашних фруктов, овощей, мяса и сыра из печи.
2.4.Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать всё население, которое имеет доход от 20000 до 40000 руб.
Целевая аудитория потребителей сельского тура выглядит следующим образом:
18-25 лет - 15%
25-35 лет - 25%
35-50 лет - 45%
50- более - 5%
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно эта целевая аудитория. В этот тур смогут отправиться молодежь, начиная с 18 лет. То есть если в этот тур хотят отправиться несколько семей они могут взять с собой детей, которым есть уже 18 лет.
Характер спроса на услуги сельского тура естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Клиентами выбравшими сельский тур могут быть: компания хорошо знающих друг друга людей (коллеги по работе и бизнесу, друзья детства и одноклассники, семейные пары, студенты). Цель такого тура – сплотить и еще больше сдружить людей, приятно провести вместе время и в тоже время испытать себя, то есть проявить свои навыки, находчивость, смекалку, чувство юмора условиях деревенской жизни.
Заключение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
В данной работе были рассмотрены основы сельского туризма, основные виды и концепции, ресурсы, принципы, перспективы и пути развития сельского туризма в России.
Анализ стартовых условий и перспектив развития сельского туризма в Российских деревнях позволяет сформулировать выводы и наиболее острые проблемы, связанные с туризмом и рекреацией.
Однако есть и побочные эффекты:
Но будущее пока не так ясно, как хотелось бы. Слово за государством. Необходима законодательная поддержка людям, которые решили заниматься сельским туризмом. Его бурное развитие возможно в случае принятия благоприятного закона, предоставляющего льготы и преференции для этой сферы услуг.
Важно также, чтобы процесс происходил не стихийно, а помогали сельчанам в создании, скорее даже воссоздании, среды, умножающей национальное достояние народа, профессионалы. Каждая сельская усадьба индивидуальна. Как сохранить ее неповторимость, и при этом переоборудовать, организовать зону отдыха в соответствии с национальными традициями, могут подсказать архитекторы, этнографы, специалисты по ландшафтному дизайну. Эти вопросы должны стать и частью образовательного курса по сельскому туризму. И тогда, безусловно, мы увидим реальные и позитивные перемены в деревне, а страна наша будет выглядеть еще привлекательней.
Список использованной литературы