- в программу тура включаются
посещение учебных экологических троп,
природоведческих, краеведческих музеев,
и, непременно, ознакомление с местными
экологическими проблемами;
- мусор не выбрасывается на
общую помойку или свалку;
- привалы, бивуаки и особенно
костры устраиваются только в специально
оборудованных местах;
- грибы, ягоды, цветы, лекарственные
растения, любые природные сувениры собираются
только тогда и там, где это разрешено;
- отели, кемпинги или приюты,
в которых останавливаются туристы, расположены
так, что не нарушают экологически устойчивое
развитие окрестного ландшафта ;
- эти отели и кемпинги построены
из экологически безвредных материалов;
- туристы с уважением относятся
к культурным местным традициям;
- туристы доступными им способами
участвуют в решении местных экологических
проблем;
- доходы от тура не изымаются
целиком из местного бюджета, но способствуют
его наполнению.
Всемирный фонд дикой природы(WWF)
- одна из крупнейших в мире независимых
международных природоохранных организаций.
Сегодня WWF занимается практической реализацией
экологических программ и влияет на природоохранную
политику государств. Главная цель - сохранение
биологического разнообразия Земли. Российское
представительство WWF открыто в 1994 году.
Работа туроператора
с турагентом. Основные виды договоров.
Турагенты реализуют туры, сформированные
туроператорами. Это посредники, работающие
непосредственно с туристами и получающие
вознаграждение. От качества работы турагента
во многом зависит, какой именно тур, какого
оператора выберет покупатель. Ошибки
турагента в момент продажи тура, например,
недостоверная информация, неправильное
оформление документов, задержка оплаты
и т.п., могут полностью испортить туристу
отдых, поэтому работа турагента является
существенным и важным элементом системы
туристской деятельности на рынке туруслуг.
Продвижение и реализация туристского
продукта турагентом осуществляются на
основании договора, заключаемого между
туроператором и турагентом. Агентский
договор заключен между ними.
Кадровая политика
и ее особенности в туристской индустрии.
Большинство организаций в индустрии
туризма не уделяет должного внимания
управлению персоналом, считая персонал
вспомогательным компонентом. Однако
это неверный подход, так как люди в индустрии
туризма являются по меньшей мере частью
компании и все больше частью самого туристского
продукта, за который организация и получает
свой основной доход.
В перспективе в индустрии туризма будет
происходить переориентация управления
по пути повышения эффективности использования
персонала, что вызвано рядом причин:
Компания не имеющая сильных кадров,
в условиях рынка не выдержит конкуренцию;
Ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной
борьбы заставляет организацию повышать
требования к сотрудникам. Между компаниями
существует конкуренция за "лучших"
работников;
Возрастает самостоятельность компаний
в работе с персоналом, так как не стало
министерств и единых нормативных актов,
которые унифицировали работу с кадрами
на совершенно разных по профилю предприятиях.
Организация кадровой работы в большой
степени зависит от самой компании, от
инициативы и компетентности ее руководства.
Кадровая политика во многом влияет на
успех туристской организации. На работу
следует принимать приветливых, работоспособных
менеджеров, которые смогут создать благоприятную
атмосферу при работе с клиентом, собирающимся
воспользоваться услугами индустрии туризма.
В связи с тем, что при реализации туристского
продукта усиливается личностный аспект,
процесс предоставления туристской услуги
может быть автоматизирован в гораздо
меньшей степени, чем, например, процесс
производства товаров. По этой причине
в менеджменте туризма неизмеримо больше
внимания должно уделяться управлению
персоналом и регулированию межличностных
отношений.
Руководство турфирмы должно разработать
должностные инструкции, в которых указываются
обязанности и права персонала. Отдельно
составляются положение о правилах поведения
работников. Например, персонал не имеет
права в присутствии посетителей вести
личные разговоры, принимать пищу или
напитки; персонал должен сводить к минимуму
ожидание посетителей, обслуживание посетителей
должно быть первоочередным по отношению
к другим служебным обязанностям.
Эффективность туристской деятельности
в современных условиях жесткой конкуренции
на рынке туристских услуг в решающей
мере зависит от системы менеджмента и
профессионализма персонала туристской
фирмы, что обусловлено сложностью структуры
и механизма взаимодействия менеджера
и клиента. Уровень профессионализма менеджмента
определяется следующими nфакторами:
-профессиональной подготовкой менеджера
любого уровня управления;
-профессионализмом персонала;
-наличием организационных и социально-экономических
условий (условия труда, заработная плата),
в которых возможно проявление профессионализма,
его практическая реализация;
-стимулированием творческой инициативы
работника;
-ориентацией персонала на максимальное
удовлетворение потребностей клиентов.
Особенности управления
персоналом гостиницы.
Формирование системы управления
персоналом предполагает, прежде всего,
построение «Дерева целей», причем целей
работников и целей администрации, обеспечение
их наименьшей противоречивости, выявление
роли и места управления персоналом обеспечении
главных целей отеля.
Целями управления персоналом
предприятия являются:
• повышение конкурентоспособности
фирмы;
• повышение эффективности
производства и труда, в частности, достижение
максимальной прибыли;
• обеспечение высокой социальной
эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных
целей требует решения таких задач, как:
• обеспечение потребности
гостиницы в рабочей силе в необходимых
объемах и требуемой квалификации;
• достижение обоснованного
соотношения между структурой отеля и
структурой трудового потенциала;
• полное и эффективное использование
потенциала работника и коллектива отеля
в целом;
• обеспечение условий для
высокопроизводительного труда, высокого
уровня его организованности, мотивации,
самодисциплины, выработка у работника
привычки к взаимодействия и сотрудничества;
• закрепление работника в
гостинице, формирование стабильного
коллектива как условие окупаемости средств,
затрачиваемых на рабочую силу (привлечение,
развитие персонала);
• обеспечение реализации желаний,
потребностей и интересов работников
в отношении содержания труда, должностного
продвижения и т.п.;
• балансирование интересов
отеля и интересов работников, экономической
и социальной эффективности;
• повышение эффективности
управления персоналом, достижение целей
управления при сокращении издержек на
рабочую силу.
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора вариантов
построения самой системы управления
персоналом отеля, познания механизма
его функционирования, выбора оптимальных
технологий и методов работы с людьми.
Транспортное обслуживание
внутреннего туризма.
В настоящее время туроператору при выборе
способа перемещения туристов предоставлен
широкий спектр видов транспорта и типов
технических средств.
Перевозчики могут оказывать транспортные
услуги туристам лишь в период нормативного
срока службы технических средств, а использование
ими объектов инфраструктуры допускается
в период, когда на объектах не проводятся
ремонтно-восстановительные или строительные
работы.
В зависимости от этапа тура, цели поездки
и объема, оказываемых на маршруте услуг
перевозчиков делят на основных и вспомогательных.
Операции трансфера туристов:
а) от мест прибытия в начальный пункт
тура (вокзал, порт, пристань) до места
их сбора (пересадка в другое транспортное
средство, размещение и временное проживание
в отеле, кемпинге, лагере);
б) обратно из конечного пункта маршрута
к месту их убытия из тура;
в) в места (из мест) посещения или непродолжительного
пребывания в данной рекреационной зоне;
- групповые перевозки туристов
на дальнее расстояние в места
посещения или к объектам туристического
интереса - в рекреационные зоны,
на аттракции, спортивные состязания,
к местам поклонения и в
другие пункты. Это пространственные
перемещения транспортом регулярного
сообщения в пределах расстояний,
предусмотренных программой путешествия;
- автобусные или железнодорожные,
или авиационные путешествия
по маршруту тура, а также речные
и морские круизные туры с
предоставлением частичного или
полного набора услуг, входящих
в состав специально подготовленного
туристического продукта;
- транспортные услуги при экскурсионном
(групповом или индивидуальном) обслуживании
в городе, в парковой или заповедно-ландшафтной
зоне и т.п.;
- грузовые и грузопассажирские
перевозки для участников шопинг-туров.
К этапам потребления транспортной составляющей
необходимо добавить услуги по кратковременной
аренде транспортных средств - услуги
проката, если они включены в стоимость
туристической путёвки.
По программам въездного туризма (англ.
inbound tourism) туроператор направляющей стороны
от места сбора группы в стране её проживания
использует различного вида транспортные
средства для доставки в начальный пункт
тура в стране посещения - самолёты, автобусы,
пассажирские поезда, речные или морские
суда.
По программам выездного туризма (англ.
outbound tourism) туроператор также пользуется
транспортными средствами для доставки
туристов в страну посещения и обратного
перемещения их в страну проживания
Создание привлекательного
туристического продукта как функция
аутгоинг-туроператора.
Аутгоинговый туроператор специализируется
на разработке, продвижении и реализации
выездных международных туров, то есть
путешествий граждан своей страны за ее
пределы. Это наиболее сложный, требующий
приложения наибольших усилий и капиталовложений
вид туроперейтинга.
Сложность аутгоинга состоит
прежде всего в необходимости досконального
изучения продаваемого направления. Оператор
должен владеть исчерпывающей информацией
не только о продаваемых им отелях, экскурсионных
программах, организуемых трансферах,
порядке оформления въезда в страну, но
и знать политику местных властей, действующие
в стране пребывания законы, обычаи, нормы
поведения, меры безопасности туриста
и его имущества, особенности местной
кухни, работы досуговых и зрелищных заведений….
Максимальное знание маршрута, необходимое
для предоставления наиболее полной информации
как агентам, так и самим туристам, достигается
чаще всего только в результате командировочных
поездок работников туроператора в курортные
и туристические центры, тщательного изучения
вторичных источников информации и имеющегося
либо у самого ткроператора, либо у конкурентов
опыта работы с данным направлением.
Второй причиной наивысшей
сложности аутгоинга по сравнению с другими
видами туроперейтинга является необходимость
деловых контактов с зарубежными партнерами
(meet-компании, хотельеры, экскурсионные
бюро, транспортные организации), требующая
от персонала, кроме знания иностранных
языков, умения учитывать целый ряд факторов:
-часовые пояса — в этом случае наиболее
сложной выступает организация аутгоинга
между полушариями Земли (Европа и США,
Южная Америка и Азия), специфичного неоперативностью
подтверждения заявок;
— особенности организации
работы населения страны-реципиента (длительность
перерывов, время начала и окончания рабочего
дня, национальные выходные и праздники);
— уровень развития средств
связи в стране-реципиенте (возможность
работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);
— психические и социальные
особенности работников зарубежных фирм-партнеров
(уровень их ответственности, оперативности,
профессионализма…);
— географическая удаленность
партнеров (дорогостоящие командировки,
информационные и фам-туры вынуждают операторов
доверять партнерам «на слово»);
— довольно пессимистические
перспективы и высокая стоимость издержек
возможных судебных разбирательств туроператора
с зарубежными партнерами, в особенности
если по договору сотрудничества все конфликтные
ситуации рассматриваются судами страны-реципиента.
Флайтер — аутгоинговый туроператор,
являющийся активным фрахтователем воздушных
судов, принадлежащих местным авиакомпаниям.
Это такая ступень развития как самого
туроператора, так и туроперейтинга в
регионе, на которой активные игроки туристического
рынка получают возможности (и финансовые
и рыночные) организации чартерных перелетов
к местам отдыха. То есть, туроператор
— организатор -чартерного рейса получает
возможность не только предварительно
оплатить стоимость чартера, но и реализовать
максимальное количество путевок или
авиабилетов на заказанный рейс с целью
обеспечения максимальной рентабельности
рейса.
- Основные принципы
работы туристской фирмы с организаторами
автобусных перевозок.
При организации перевозок
проводится ряд мероприятий:
1. Составляется маршрут
перевозок и схема маршрута
с указанием опасных участков.
Допустимая протяженность автомобильных
маршрутов определяется исходя
из соблюдения установленных
законодательством Российской Федерации
нормативов.
2. Выбирается тип и
марка автотранспорта в зависимости
от вида перевозок (без нарушения
норм вместимости) с учетом дорожных
и погодно-климатических условий.