Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы: 

1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень  высокий уровень сервиса самым  требовательным клиентам.

2) Отели высокого  класса: обычно расположены в  пределах крупного города и  имеют широкий набор услуг, качественно  обученный обслуживающий персонал  управляется профессиональной командой  менеджеров и, соответственно, цены  выше средних по региону.

3) Отели среднего  класса: располагаются обычно в  пределах города и предполагают  типичный набор услуг. Тарифы - на  уровне средних цен данного  региона или чуть выше их. Команда  управления подготовлена достаточно  профессионально. 

4) Отели экономического  класса: расположены вблизи городской  черты, вдоль транспортных магистралей  города, по которым легко доехать  до центра.

Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д. 

Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета.

  1. Особенности стратегического планирования в  туристском бизнесе.

Стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с pecypcaми, которые будут использованы для их достижения. Поскольку эти цели и характер использования ресурсов влияют на перспективное развитие организации,стратегическое планирование ориентировано в будущее.

Субъектом стратегического планирования развития туризма являются государственные, региональные и муниципальные органы управления туризмом, а также руководящие структуры предприятий туризма. Объектом стратегического планирования выступают вся инфраструктура туризма, а также социально-экономические процессы, протекающие в системе туризма.

Стратегическое планирование в туризме базируется, с одной стороны, на целях и задачах,поставленных в ходе разработки стратегии, а с другой стороны - на прогнозах по различным направлениям туристской деятельности, а также различным областям общественного развития (экономика, наука, техника и технология, демография, экология и т.д.).

Стратегическое планирование развития туризма в регионе - это процесс моделирования эффективной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства на определенный период функционирования с установлением целей развития туризма в регионе и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствий с ресурсными возможностями региона.

Стратегическому планированию присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса планирования и определенный горизонт планирования.

С точки зрения горизонта планирования или периода времени стратегическое планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

  1. Понятие о туристском потенциале региона.

Туризм – 1) искусства удовлетворять стремление людей, побуждающее их проводить отдых за пределами своего повседневного окружения. 2) отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства. 3) сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги, а также как комплексное явление, охватывающее широкую сферу социальных, культурных, технических, экологических, экономических аспектов, связанных с организацией отдыха в свободное время. 4) путешествие, предпринятое с определенной целью.

Туристский регион: 1) Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления, чтобы считаться самостоятельным, туристский регион должен иметь необходимое сооружение для пребывания в нем туристов 2) географическая территория (место, регион), которую гость или туристский сегмент выбирает с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион представляет собой единый туристский продукт и конкурентоспособную единицу и должен управляться как стратегическая коммерческая единица. Параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии. Потенциал: - неиспользованные возможности, неосвоенные туристские ресурсы – природные, исторические, социально – культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил (ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Качество региона как производителя туристских услуг должно измеряться по тому, насколько хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности заказчиков. Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы – обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, транспортных предприятий, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работы отрасли, и наоборот конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранности и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности – гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. В зависимости от мотивации туристов реализуются туристские места широкого (образовательные центры, промышленные и административные комплексы, а также транспортные системы) и узкого (зоны с различными туристскими достопримечательностями, что, в конечном счете, и привлекает туристов в данный регион) профиля.

  1. Безопасность туристской услуги.

Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма. Как отмечается в Гаагской декларации по туризму, «для того чтобы нормально функционировать и развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и отпускников, как национальных, так и международных, и для их личной собственности… Это может быть достигнуто путем:

-разработки и проведения в  жизнь норм безопасности для  путешествий и туристских пребываний;

-информирования и просвещения  общественности;

-создания институциональных рамок  для решения проблем, связанных  с безопасностью туристов, и, в  частности, в экстремальных ситуациях;

-международного сотрудничества  на двустороннем, региональном, субрегиональном, межрегиональном и мировом уровнях».

Для ряда специализированных туров, прежде всего в активном туризме, туристское предприятие обязано обеспечить надлежащий контроль за состоянием здоровья туристов. К таким турам относятся альпинизм, спуски по горным рекам, экстремальный туризм, туристские походы и т.п.

При организации поездок в государства, где существует опасность заболевания эпидемическими болезнями, туристское предприятие должно соблюсти установленный порядок вакцинации (прививок) с выдачей соответствующих медицинских сертификатов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала «Требования к свидетельству о прививках при поездке за границу», которые являются практическим руководством для туристских предприятий и самих туристов. ВОЗ выпускает также «Эпидемиологический ежегодник» и рекомендации, призванные уменьшить возможность распространения опасных инфекций, в том числе через туризм. К числу карантинных заболеваний международной значимости относятся: чума, оспа, холера, желтая лихорадка. Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке выдаваться в виде информационного листка клиентам до начала поездки.

  1. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.

Суть процесса отбора персонала состоит в том, чтобы с учетом требований к кандидату на вакансию подобрать подходящего работника.  

1.Подготовительный  этап процесса найма и отбора персонала ставит целью сформировать точное представление о характере работы, квалификациях и качествах работников, а также необходимое кол-во данных работников. Данный этап включает 3 стадии: анализировать содержание работы и под нее подобрать людей, имеющих нужную квалификацию; составить перечень требований к кандидату; подготовить должностную инструкцию; поиск кандидатов  и и отбор. От бор начинается с объявления вакансии сначала внутри организации, потом за ее пределами (СМИ, заявки в бюро занятости и пр)

А)систематическое и подробное содержание работы и составление на этой основе профессиограмм. Б)разработка должностной инструкции. 
 В)требования к личности работника: личность работника может быть щхарактеризованна по целому ряду критериев.

2.Привлечение кандидатов  на должность, то есть поиск. 

3.Составление сокращенного  списка кандидитов для более детального последующего отбора. Лучший принцип отбора - систематическое исключение неподходящих кандидатов.

 

 4.Оценка претендентов: предварительные собеседования, цель – определить заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения.

5. Оформление (контракт, трудовая книжка) и установление испытательного срока.

  1. Функциональные обязанности сотрудников турфирм.

Рассмотрим типовой перечень должностных обязанностей некоторых наиболее востребованных специалистов в сфере туристического  
бизнеса.

В функции директора туристического агентства входит: управление фирмой, поиск и развитие новых направлений, разработка маркетингового плана и концепции продаж, решение административно-хозяйственных задач, разработка финансового плана, подбор персонала, решение вопросов взаимоотношений с официальными органами.

Менеджер по туризму (внутреннему и внешнему) занимается переговорами и перепиской с российскими и иностранными заказчиками, составляет пакеты туристических программ, рассчитывает стоимость туров, бронирует необходимые услуги, выставляет счета и отслеживает их оплату, оформляет сопроводительные документы, а также контролирует предоставление услуг.

Обязанности менеджера по образовательному туризму включают:  
работу с клиентами по телефону, личное общение (консультации), постоянный сбор и анализ информации по вопросам образования за рубежом, формирование предложений по обучению за рубежом, работу с базами данных, подготовку рекламных материалов (тексты, отбор иллюстраций и т. д.), оформление документации, поиск партнеров, участие в выставках, продвижение образовательных программ.

Что касается специалиста по бронированию авиабилетов, его задачи - это работа с клиентами (в т. ч. VIP), бронирование и выписка авиабилетов в системах, бронирование авиабилетов в иностранных авиакомпаниях, подготовка документов к отчету в авиакомпании.

Компетенцию гида/экскурсовода составляют встреча, сопровождение и проводы туристической группы, размещение туристов, продажа экскурсий, проведение экскурсий с переводом.

  1. Инновации в туристкой индустрии.

Инновации  в  туризме   это  системные  мероприятия,  которые  имеют качественную  новизну,  приводящие  к  позитивным  сдвигам  в  отрасли.  Инновационный  процесс  получает  свое  признание,  с  одной  стороны,  через туристский  рынок  и  степень  удовлетворенности  клиента,  а  с  другой  стороны,  в  основном,  благодаря  принятию  совместных  решений  туристскими  организациями  и  органами  управления  разных  уровней. 

На  внедрение  инноваций  в  туризм  влияет  экономическая  ситуация  в  стране,  социальное  положение  населения,  национальное  законодательство,  а  также  межправительственные  и  международные  соглашения.  Поэтому  причинами  внедрения  инноваций  в  данной  сфере  являются: 

·     насыщение  многих  классических  и  традиционных  направлений; 

·     опасность  большой  потери  доли  рынка  во  въездном  туризме; 

·     обострение  конкуренции  и  рост  предложений;

·     технологическая  революция  и  расширение  области  применения  информационных  технологий.

·     переход  от  экономики  предложения  к  экономике  спроса.

Опираясь  на  положения  ВТО  (Всемирной  Торговой  организации),  в  туристской  сфере  инновационная  деятельность  развивается  по  трем  направлениям.

1.  Внедрение  нововведений,  связанных  с  развитием  предприятия  и  туристского  бизнеса  в  системе  и  структуре  управления,  включая  реорганизацию,  укрупнение,  поглощение  конкурентов;  кадровую  политику  (обновление  кадров,  повышение  квалификации);  рациональную  экономическую  и  финансовую  деятельности  (внедрение  современных  форм  учета  отчетности).

2.  Маркетинговые  инновации,  позволяют  охватить  потребности  целевых  потребителей  и  привлечь  не  охваченный  сегмент  покупателей  на  данный  момент  времени.

3.  Периодические  нововведения  направлены  на  изменение  потребительских  свойств  туристского  продукта,  его  позиционирование  на  рынке  как  эксклюзива,  которые  предполагают  увеличение  конкурентных  преимуществ. 

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"