Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
направляют заявку на проведение классификации гостиницы и другого средства размещения в ЦОС;
после получения сертификата
обеспечивают соответствие гостиниц
и других средств размещения требованиям,
установленным в Системе;
информируют ЦОС и органы по классификации
обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, подтвержденные
при аттестации;
осуществляют корректирующие действия
в соответствии с рекомендациями,
данными в ходе экспертных проверок.
7. Порядок проведения работ по классификации
7.1. Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап
- экспертная оценка соответствия гостиницы
и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого
средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных
гостиниц и других средств размещения.
7.2. Экспертная
оценка соответствия гостиниц
и других средств размещения
категории проводится в
- получение от заявителя заявки на классификацию;
- проведение экспертной оценки гостиницы
и другого средства размещения и составление акта.
7.2.1. Заявка на
классификацию направляется в
ЦОС. К заявке прилагается
7.2.2. Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Председатель экспертной комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки проведения экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения, оповещает о них заявителя и членов экспертной комиссии.
7.2.3. Экспертная
оценка гостиницы и другого
средства размещения категории
базируется на совокупности требований
и критериев балльной оценки.
Категории гостиниц и других средств размещения
обозначаются символом "звезда".
Гостиницы и другие средства размещения
классифицируются по пяти категориям.
Высшая категория средства размещения
- "пять звезд", низшая - "одна звезда".
7.2.4. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
7.2.5. Одновременно
с экспертной оценкой
Экспертная оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
7.2.6. Результаты
работы экспертной комиссии
Акт подписывают
председатель и члены экспертной комиссии.
Акт печатается в 3-х экземплярах.
К акту прилагаются вышеуказанные протоколы,
подписанные членом экспертной комиссии,
а также представителем заявителя в подтверждение
факта ознакомления с протоколами.
Протоколы печатаются в 3-х экземплярах.
Один экземпляр протоколов остается у
заявителя.
В органе по классификации остается один
экземпляр акта с протоколами.
7.3. Аттестация
гостиницы и другого средства
размещения проводится в
орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В ЦОС остается
один экземпляр акта с протоколами.
Сертификат категории выдается на срок
не более 5 лет.
В случае принятия решения об отказе в
выдаче сертификата категории решение
с обязательным указанием причин отказа
направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения
Аттестационной комиссией.
7.4. Экспертный
контроль классифицированных
Организация проведения проверок осуществляется
органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении
проверки эксперты проверяют устранение
несоответствий, выявленных в ходе
предыдущих проверок, но не повлиявших
на решение о выдаче/
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о
претензиях к гостинице и
- существенные изменения в технологии
оказания услуг, в организационной структуре
и кадровом составе гостиницы и другого
средства размещения, которые могут повлиять
на качество оказываемых услуг.
7.4.1. При отрицательных
результатах экспертной
7.5. По окончании срока
действия сертификата
8. Формы документов, установленные в Системе
8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца.
8.2. Бланки сертификата,
приложения и решения о
9. Порядок рассмотрения апелляций
9.1. Апелляции
по вопросам, связанным с классификацией,
рассматривает Комиссия по
9.2. Комиссия по апелляциям
рассматривает апелляции,
Комиссия по апелляциям не рассматривает
апелляции, связанные с выдачей сертификатов,
срок действия которых к моменту подачи
апелляции истек.
Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.
По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.
10. Конфиденциальность информации
10.1. В Системе
обеспечивается
11. Язык Системы
11.1. Документы,
используемые в процессе
11.2. Сертификаты
и приложения к ним,
12. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения
12.1. Основанием
для применения Знака
12.2. Право применения
Знака категории гостиницы и
другого средства размещения
устанавливается на срок
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ
РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
1. Методика оценки
соответствия гостиниц и
размещения категориям
1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап – проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап – на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.
1.2. Cредства размещения определенной категории должны соответствовать:
.1.2.1. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- требованиям (табл. 1);
для категории – «пять звезд» |
- |
120 баллов1* |
для категории – «четыре звезды» |
- |
100 баллов1 |
для категории – «три звезды» |
- |
80 баллов2 |
для категории – «две звезды» |
- |
50 баллов3 |
для категории – «одна звезда» |
- |
20 баллов4 |
1.2.2.Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- требованиям (табл. 1);
Информация о работе СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ