Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 06:59, курсовая работа
Целью написания курсового проекта изучение технологии и разработка мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать особенности организации работы службы бронирования:
2. Рассмотреть характерные черты:
3. Изучить технологию бронирования.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Гостиничное предприятие: сущность, понятие и структура
1.2 Виды, способы и процесс бронирования в гостинице
1.3 Современные технологии бронирования в гостинице
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» ТОЛЬЯТТИ
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. Тольятти
2.2 Анализ деятельности ООО «Флагман»
2.3 Анализ процесса бронирования в ООО «Флагман» и его основных конкурентов
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ В ООО «ФЛАГМАН» Г.О. ТОЛЬЯТТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Во многом средняя стоимость номера в гостинице определяет статус и качество дополнительных услуг. Это же относится и к услугам в предоставлении конференц-залов и бизнес-центров. Если гостиница ориентированна не только на отдыхающих, но и на бизнесменов, чей уровень доходов выше среднего, такому предприятию необходимо предоставлять широкий спектр дополнительных услуг, включающих оборудованный конференц-зал.
Согласно исследованиям, в городе из 38 гостиниц только 12 имеют оборудованные конферец-залы, комнаты для переговоров или бизнес-центры, то есть всего 31% от общего количества предприятий
Таким образом, можно сделать вывод, что г. о. Тольятти располагает довольно крупными бизнес-отелями, но тем не менее отмечается нехватка гостиниц, профессионально оборудованных для проведения бизнес-мероприятий, а это, как правило, заметно сдерживает деловую активность в городе.
Гостиничный комплекс «Флагман» расположен в 10 км от центра города, в Комсольском районе г. Тольятти. Гостиница представляет собой два корпуса, по ул. Ульяны Громовой, 39 и 35 строение 4.
В гостинице 35 уютных номеров, оформленных в разной цветовой гамме - золотой, нежно-зеленой, небесно-голубой, насыщенно-бордовой. В номерах имеются кондиционер, фен, ТВ. В номере "люкс" - роскошная ванная комната с джакузи. В гостинице возможно размещение с домашними животными.
Гостиничный комплекс «Флагман» по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью по гражданскому законодательству РФ является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами. При этом участники не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Одна из организационно-правовых форм юридического лица.
Предметом деятельности гостиничного комплекса ООО «Флагман» является коммерческая деятельность и обслуживание пребывающих гостей.
Штат ООО «Флагман» насчитывает порядка 50 человек, включая предприятия, предоставляющие дополнительные услуги.
Структура управления гостиницы линейная (Рис. 2)
Рис. 2.2 Организационная структура ООО «Флагман»
Номерной фонд гостиницы составляют 35 уютных номеров. Каждый номер рассчитан на проживание как одного, так и двух гостей одновременно. У каждого номера имеется свой собственный дизайн и цветовая гамма - золотой, нежно-зеленой, небесно-голубой, насыщенно-бордовой.
Рассмотрим категории номеров, предлагаемые постояльцам.
ТАБЛИЦА 1.1
Категория номера |
1-местное |
2-местное |
2-местный эконом с кухней |
3000.00 |
3000.00 |
1-местный 1-комнатный № 2,3,4 |
1813.00 |
|
полулюкс 1-местный |
3375.00 |
|
люкс 2-местный |
4000.00 |
4000.00 |
люкс 1-местный |
4000.00 |
|
люкс 2-местный 2-комнатный с джакузи |
6625.00 |
6625.00 |
1-местный 1-комнатный (2 корпус) |
1688.00 |
|
2-местный 1-комнатный (2 корпус) |
3000.00 |
3000.00 |
3-местный (2 корпус) |
4000.00 |
4000.00 |
1-местный № 16,17 (2 корпус) |
2000.00 |
|
1-местный № 1 (2 корпус) |
2700.00 |
|
Помимо доходов от
продажи номеров гостиница
Отель «Флагман» сотрудничает с турфирмами по договору комиссии. Это означает, что одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.
Также гостиница сотрудничает с Интернет-агентствами. Через процедуру Интернет-бронирования проходит порядка 25% постояльцев. Все эти меры по продвижению своего продукта, позволяют гостинице не только успешно работать, но и развивать свои услуги. Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что ООО «Флагман» рассчитан как на средний класс потребителей гостиничных услуг, предпочитающих недорогой сервис с достаточно большим спектром платных и бесплатных услуг, так и на людей с высоким уровнем дохода и бизнесменов. Удачное месторасположение, с хорошими транспортными развязками, также способствует привлечению клиентов. Спрос на такие гостиницы остается сравнительно высоким, что позволяет гостиницам такого уровня сервиса активно развивать свою деятельность. Для увеличения числа постояльцев ООО «Флагман» необходимо оказывать своим клиентам более обширный спектр услуг, востребованных у потенциальных покупателей, чем гостиницы схожие по уровню обслуживания и стоимости услуг.
Проанализировав деятельность ООО «Флагман», мы пришли к выводу, что гостиница подходит как для туристических, так и для деловых поездок, а также для семейного отдыха имеет высокий уровень сервиса и хороший потенциал для своего развития.
2.3 Анализ процесса бронирования в ООО «Флагман» и его основных конкурентов
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» «исполнитель вправе получить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, так же путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя». Если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то ей выгодней заключить договор на определенный срок. В этом случае организации присваивается свой порядковый номер и при выполнении условий договора гостиница предоставляет места для проживания туристам, направленным этой организацией. Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице «Флагман»: письменный, устный и компьютерный. На заявке организации, которая бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке). В любом случае заявка на бронирование номеров в гостинице «Флагман» должна содержать следующие сведения: число и категория номеров; сроки проживания в гостинице; фамилии приезжающих; форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты оплачивающей организации).
Заявку регистрируют и подтверждают или отказывают тем же способом, которым была получена заявка. Компьютерный способ бронирования открывает широкие возможности для гостиницы «Флагман» и ее клиентов.
При бронировании через сеть заказ может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе.
Основными конкурентами ООО «Флагман» являются гостиницы эконом категории, такие как «Магистраль», «Чайка», расположенные в Комсомольском районе, которые имеют одинаковую технологию бронирования.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
В данном случае рассмотрим вариант бронирования с помощью компьютера: для отеля важно иметь собственную интернет-страницу.
Здесь бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением. Если гостиница «Флагман» будет иметь своей собственную страницу в интернете, реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования отеля. В этом случае процедура взаимодействия будет выглядеть следующим образом:
Клиент заходит на сайт интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает номер и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по e-mail. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий от клиента последний получает от гостиницы подтверждение брони. Бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда. По заявкам отдел бронирования может составить перспективный план загрузки гостиницы на определенный период (год, месяц, неделя) и план загрузки на текущий день.
Согласно «Правилам проживания» отеля «Флагман» оплата за проживание будет производиться в соответствии с единым расчетным часом – 12.00 текущих суток по местному времени. Расчет оплаты за проживание начинают считать с 12.00 той даты, кода гость заехал, независимо от фактического часа заезда.
При проживании менее суток оплата взимается за целые сутки независимо от расчетного часа.
При задержке выезда не более чем на шесть часов после расчетного часа (с 12.00 до 17.59) будет взимается почасовая оплата за половину суток. При задержке выезда более чем на двенадцать часов, оплата взимается за сутки. В случае предварительного бронирования плата за сутки взимается в размере 100% от стоимости номера, вне зависимости от времени заезда, но не ранее 14 часов. Стоимость бронирования в гостинице «Флагман» будет составлять 25% от стоимости номера. Также одним из мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в ООО «Флагман» является внедрение Ажур-HOTEL.
Для бронирования и расчета
услуг гостиницы «Флагман»
Ажур-HOTEL – программа
автоматизации ведения и учета
гостиничного хозяйства. Система включает
функциональную часть рабочего места
администратора, ведет учет и анализ
состояния заселения и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования являлось гостиничное предприятие ООО «Флагман».
В ходе написания курсового проекта мы изучили теоретические аспекты процесса бронирования на предприятии, дали определение основным понятиям, таким как «гостиничное предприятие» и «гостиничная услуга», а также рассмотрели особенности процесса бронирования в гостинице.