Совершенствования развития религиозного туризма в Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако, в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и следовательно они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации религиозного туризма 5
1.1 Основные понятия и определения религиозного туризма 5
1.2 Виды религиозного туризма 8
1.3 Особенности организации религиозного туризма 12
2 Анализ развития религиозного туризма в Оренбургской области 19
2.1 Потенциал для развития религиозного туризма в области 19
2.2 Анализ современного состояния религиозного туризма Оренбургской области 23
3 Рекомендации по совершенствованию развития религиозного туризма в Оренбургской области 29
3.1 Рекомендации по развитию религиозного туризма в области 29
3.2 Рекомендации по разработке религиозного тура по Оренбургской области 31
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Kurs_religioznyy_turizm.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3 - Информация по турфирмам Оренбургской области, предлагающих религиозный туризм

 

№ п/п

Наименование юридического лица, год создания

Ф.И.О. руководи-теля

Адрес, тел., эл. почта

1

2

3

4

«Адель», 2002г ООО

Хабибулина Аделина Рустамовна 

460000, г.Оренбург, ул.Пушкинская 37, тел.77-65-56, 58-07-67,59-54-56, 37-02-05,  e-mail: hadelina@mail.ru, www.adeltour.ru    

«Альтаир», 2005г. ООО

Рогачев  Игорь Викторович

460014, г.Оренбург, ул.Володарского, 20, ТС Центр, 5 эт. ,оф 508;, 929-029, Ф. 77-44-59;

e-mail: ooo.altair@mail.ru

ООО «Аметист», 2009г.

Пашинина Мария Сергеевна

460052, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 149  т.к. «Три кита», т. 40-00-54,  60-10-60

alfatour56@mail.ru,

«Борщ-Вояж»,

ИП Присняков К.В

Присняков Константин Васильевич

г. Оренбург,  ул. Конституции СССР15/2,

тел:60-40-93, 60-95-35,  www.borsch-voyage.ru  
e-mail: borsch-voyage@mail.ru

Восток-тур ООО

Турфирма

Чемышенко Елена Александровна

460000, г. Оренбург, ул. 9 Января, 50, тел: 777-875, 251-209,  e-mail: vostok- tour@ yandex.ru

«Дарья-Тур» (ИП Борисова), 2003г.

Борисова Галина Александровна

460024, г.Оренбург, ул.Туркестанская, 5, к.205, 20-00-57,ф. 72-60-13, darjabor@yandex.ru

«Есения-Тур», 2006г. ООО

Задорожная Алена Анатольевна

460014, г. Оренбург, ул.Ленинская,59 кор.1, оф. 1, тел.47-48-31, ф. 47-50-83, 28-60-28,  e-mail:eseniatour@mail.ru

«Исток-2000», 1999г, ООО.

Ильина Татьяна Ивановна

460050, г.Оренбург, ул.Терешковой, 261,  оф.8, 56-07-59, 92-68-73, 53-45-38,  www.istokoren.ru


Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

«Мир без границ-Оренбург», 2008г. ООО

Князева Анна Александровна

460050, г. Оренбург, ул. Терешковой, 261, ТД «Снегири», оф. 6/1, т. 53-45-44, ф. 52-33-10, e-mail: 926302@inbox.ru

«Оренбургское бюро путешествий», 1997г., ЗАО

Карпов Николай Федорович

460000, г.Оренбург, 9 Января,45, ф. 77-37-97, ф. 77-31-30, turburo@esoo.ru, www.orentur.ru

«Оренбургская областная туристическая компания», ЗАО 2008г.,

Спиридонова Надежда Владимировна

460050, г. Оренбург, пр. Нижний, 17, оф. 303, т/ф 37-02-65, 30-50-67, e-mail: oren_tur_company@mail.ru, kredo_2003@mail.ru

 «ПИЛИГРИМ плюс», 2006г. ИП Чалкина  Е.В. агентство путешествий

Чалкина Елена Валерьевна

460000,г.Оренбург, ул.9 Января, 35,  т/ф. 77-10-77, e-mail:piligrimplus@mail.ru

ООО  «Туристическое агентство Оренбургский   Спутник», 2005г., ,

Комиссаренко Марина Викторовна

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 5, оф. 3, т/ф 77-62-81, 77-05-52

ООО «Бузулук-Бюро путешествий», 2004г.

Самойлова Нина Васильевна

461040, г. Бузулук, ул. 1 Мая, 37, т/ф 2-27-29


 

Анализ состояния религиозного внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.

В настоящее время в Оренбургской области значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей области относятся к некатегорийным.

Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только созданием нового и реконструкцией существующего гостиничного фонда. Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.).

Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения, в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

Факторы, препятствующие развитию религиозного въездного туризма представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Факторы, препятствующие развитию въездного религиозного туризма Оренбургской области

 

Факторы внутренней среды:

Факторы внешней среды:

1

2

1. Разобщенность в среде органи-  
заций, действительно или потенци- 
ально участвующих в процессе раз- 
вития внутреннего религиозного туризма.      

2. Отсутствие субъекта, организу- 
ющего совместную деятельность ор- 
ганизаций и лиц в сфере въездного религиозного туризма.       

3. Несоответствие декларируемой   
местными органами власти поддержки въездного туризма, как одного из трех стратегических направлений развития города, с их реальной деятельностью. Действующая нормативная база игнорирует факт признания религиозного туризма одним из стратегических направлений развития города.

4. Неразвитая в городе инфра-     
структура для религиозного туризма.

5. Несистематизированная инфор-  
мационная среда, а именно:      

а) неразвитая система городских   
событийных мероприятий;         

1. Отсутствие единой россий-   
ской стратегии развития турис- 
тической отрасли хозяйства.    
Негативная общероссийская схе- 
ма интенсивного развития ту-   
ристической отрасли за счет    
эксплуатации уже имеющегося    
историко-культурного и природ- 
ного ресурса так называемых    
"туристических центров". Не-   
внимание к туристическому по-  
тенциалу молодых городов.    

2. Недостаточное финансиро-вание областной Программы развития въездного ту-  
ризма.                       

3 Необходимость строгого  до-  
зирования рекреационной на-    
грузки на окружающую среду и   
особо охраняемые природные     
объекты.                     

б) неразвитая система партнерских взаимосвязей между субъектами ту- 
ристической деятельности;         
в) неполные и разрозненные сведе- 
ния об объектах туристической ин- 
фраструктуры;                     
г) неразвитая система информаци-  
онного оповещения туристов о      
транспортной системе города.   

 

 

В последнее время люди заговорили о туризме в Оренбуржье как об отдельной самостоятельной отрасли экономики. Мы являемся свидетелями начала развития этой отрасли, реализации Закона «Об областной целевой программе «Развитие туризма в Оренбургской области на 2011 – 2016 годы». После того как он был принят, была намечена система работы государственных органов власти. В частности, в большинстве муниципальных образований области созданы советы по туризму. Разработаны маршруты и уже в некоторых районах строятся туристические базы.

Все это может стать толчком для развития религиозного туризма в Оренбургской области. Если на государственном уровне будет развиваться туристическая инфраструктура в Оренбурге и области, туристические предприятия смогут разработать и предложить жителям и гостям области новые интересные туристические маршруты по святым местам Оренбуржья, отличающиеся качественным обслуживанием на уровне мировых стандартов качества.

Исследование религиозных объектов Оренбургской области показало, что на основе данных объектов возможно проектирование экскурсионно-религиозных и паломнических туров. А это, в свою очередь, является надежным основанием для формирования нового религиозного туризма, включающего посещение святых мест Оренбургской области.

Безусловно, культурно-исторические и религиозные ресурсы Оренбургской области могут служить основой для проектирования религиозных туров. Поэтому, наряду с развитием инфраструктуры, необходимо проектирование туров, включающих использование данных ресурсов. Наличие подобных предложений на рынке может привлечь не только жителей, но и гостей города, что, несомненно, будет способствовать экономическому развитию Оренбурга и области.

 

3 Рекомендации по совершенствованию развития религиозного туризма в Оренбургской области

3.1 Рекомендации по развитию религиозного туризма в области

 

Для развития инфраструктуры религиозного туризма прежде всего необходимо разработать законопроект по поддержке предприятий развивающих въездной туризм в Оренбургской области.

В законопроекте должны быть предусмотрены субсидии заемщикам по кредитам, полученным на:

  • разработку проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере религиозного туризма Оренбургской области;
  • строительство, реконструкцию, ремонт и благоустройство религиозных объектов;
  • приобретение транспорта, земли под строительство туристских объектов, оборудования, инвентаря, других объектов недвижимого и движимого имущества для туристических целей;
  • издательскую деятельность, содействующую продвижению оренбургского туристского продукта на внутренний и мировой рынки;
  • развитие инфраструктуры туристических услуг на территории Оренбургской области.

Результат данной рекомендации заключается в содействии развитию туристской инфраструктуры в Оренбургской области.

Для развития религиозного туризма в Оренбургской области   предлагается провести  конкурсный отбор отечественных туристских фирм, привлекаемых к реализации проекта развития религиозного туризма и аккредитуемых  в  этой  связи  при Администрации Оренбургской области,  а  также  организацию  специальной  подготовки гидов.  В качестве  транспортных  агентов  предлагается  на  договорной   основе привлечь компании, занимающиеся перевозками,  предлагающие максимальные скидки;  аналогичный подход предусматривается в вопросах отбора гостиниц.

Для развития религиозного туризма в Оренбургской области необходимо прежде всего обучить персонал занятый в туристическом бизнесе и государственных служащих работающих в данной сфере.  Такие работники должны отвечать требованиям, предъявляемые к современному специалисту туристско-экскурсионной сферы, а именно, обладать высоким уровнем профессионализма и компетентностью.

Специалист также должен иметь глубокие знания в области экскурсионной теории и методики; знать основы психологии, педагогики и экскурсионной пропаганды; обладать ораторским искусством.

Чтобы совершенствовать профессиональные качества специалистов в области религиозного туризма необходимо применить следующие методы:

  1. Целевые семинары работников туристско-экскурсионной сферы, они относительно дешевы (10-20 тыс.руб. за одного сотрудника). На них происходит знакомство с новыми тенденциями в туристическом бизнесе, новыми туристскими продуктами. Данные семинары проводятся в Москве специалистами в области туризма;
  2. Научно-практические и творческие конференции. На конференциях происходят деловые встречи, обмен опытом между сотрудниками турфирм. Стоят посещение таких конференций 15-30 тыс. в зависимости от масштаба приглашенных гостей. Научно-практические конференции необходимо проводить как в Оренбурге, так и в других крупный городах по всей стране;
  3. Знакомство с передовым опытом работы в других туристских учреждениях. Такое знакомство может проходить интерактивно, в рамках он-лайн семинаров либо специализированных сайтах, стоимость от 10 до 15 тыс.руб.;
  4. Получение специализированного образования в области туризма в высших учебных заведениях России. В Оренбурге подготовкой специалистов в области туризма и религоведения занимаются «Оренбургский государственный университет», «Всемирный технологический университет», а также несколько средних профессиональных учебных заведений;
  5. Обучение персонала на курсах повышения квалификации, тренингах и других профессиональных программ;
  6. Применение «аутотренинга» – особая методика самовнушения на фоне максимального мышечного расслабления.

Информация о работе Совершенствования развития религиозного туризма в Оренбургской области