Совершенствования развития религиозного туризма в Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако, в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и следовательно они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации религиозного туризма 5
1.1 Основные понятия и определения религиозного туризма 5
1.2 Виды религиозного туризма 8
1.3 Особенности организации религиозного туризма 12
2 Анализ развития религиозного туризма в Оренбургской области 19
2.1 Потенциал для развития религиозного туризма в области 19
2.2 Анализ современного состояния религиозного туризма Оренбургской области 23
3 Рекомендации по совершенствованию развития религиозного туризма в Оренбургской области 29
3.1 Рекомендации по развитию религиозного туризма в области 29
3.2 Рекомендации по разработке религиозного тура по Оренбургской области 31
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Kurs_religioznyy_turizm.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

Процесс организации  религиозного туризма практически ничем не отличается от организации других видов, в него входит собственно формирование самого турпродукта и здесь проявляется специфика, заключенная в данном виде туризма, определение его стоимости, а затем комплекс мероприятий по его продвижению от производителя к потребителю.

Анализ состояния внутреннего религиозного туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. В настоящее время в Оренбургской области значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей области относятся к некатегорийным.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру: транспорт, предприятия питания, объекты туристского показа и пр.

В связи с этим мною были предложены мероприятия по развитию религиозного туризма в Оренбургской области, реализация которых призвана обеспечить увеличение потока въездного религиозного туризма, привлечение отечественных и иностранных инвестиции в экономику и социальную сферу Оренбуржья, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней, увеличение числа новых рабочих мест.

Также данные мероприятия помогут повысить эффективность работы всех отраслей регионального хозяйственного комплекса, так как туризм является одной из сфер экономики, способных оказывать стимулирующее влияние на функционирование многих смежных отраслей: торговли, транспорта, связи, производства товаров потребления, строительство и другие. Мероприятия направленные на поддержание религиозного туризма позволят улучшить ситуацию в сфере охраны памятников архитектуры и сохранения историко-культурного наследия Оренбуржья.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аверков Р.А. Туристический бизнес, - СПб.:Нева, 2004. – 325с.
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Биржаков,М.Б. Правовые основные и методы регулирования паломнического туризма. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков. - СПб.: ОЛБИС, 2008г.
  4. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков;  СПб.: ОЛБИС, 2007г.
  5. Галкин М.Н. Этнографические и исторические материалы по средней Азии и Оренбургскому краю. М.: Наука, 2002. – 147 с.
  6. Дмитренко И.И. Оренбургский «вояж».// Всемирный следопыт, № 1. 2005
  7. Жданов Н.С. Паломнический туризм - за и против. - Турист. 2006. №6.
  8. Зайцева П.Т. Оренбуржье. М.: ИНФРА-М, 2004. – 258 с.
  9. Закон Оренбургской области от 31.07.2000 года № 595/148-ОЗ "О туристской деятельности на территории Оренбургской деятельности"//СПС Гарант, 2010.
  10. Зорин И.В. Экономические аспекты стимулирования деятельности отечественных производителей туристского продукта // Теория и практика физической культуры и спорта. - 1999. - №11. - С.52.
  11. Игнатьев Р.Г. Этнографические очерки Оренбургского края. М.: наука, 2009. – 201 с.
  12. Карпова Г.А. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. - М., 2008. - С.8.
  13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: Издательский дом Герда, 2004. - с.312.
  14. Квартальнов В.А. Туризм  М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063 с.
  16. Лукова И.Т. Путеводитель по Оребуржью. М.: Дашков и К, 2003. – 247 с.
  17. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, [Текст] учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: Книга 2006.
  18. От прошлого – в настоящее – к будущему Оренбургской области //Областная экономическая газета "Оренбургская биржа", № 11 Сентябрь  2008
  19. Православные обители. [Текст]  Путеводитель. –М.: 2008
  20. Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 08.07.2005 г. № 330-р "О разработке областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы"//СПС Гарант, 2011.
  21. Христов Т.Т Религиозный туризм [Текст] учебное пособие/ Т.Т.Христов. - М.: Академия 2009.

 

 

 


Информация о работе Совершенствования развития религиозного туризма в Оренбургской области