Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 14:24, курсовая работа
Туризм по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако) представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях или для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания [3].
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы функционирования туристической деятельности….8
1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг………………...…………8
1.2 Классификация туристической деятельности………………..……………10
1.3 Государственное регулирование туристической деятельности…….….....13
2 Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации...17
2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России……..……17
2.2 Анализ современного состояния туристической сферы в Оренбургской области…………………………………………………………………….……...19
2.3 Перспективы развития рынка туристических услуг Оренбургской области……...………………………………………………………………….…24
3 Разработка мероприятий, направленных на развитие туристского рынка Оренбургской области……………………………………………………….….30
3.1 Краткая характеристика мероприятий………………………………..……30
3.2 Экономическое обоснование мероприятий…………………………….….32
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………….……………..35
Таблица 1 – Качественная характеристика памятников природы Бузулукского района Оренбургской области.
Бузулукский бор привлекателен тем, что там более 50 объектов, заслуживающих статус памятника природы федерального значения. Особую ценность имеет дендросад в Боровом Опытном лесничестве. Всего в бору насчитывается более 200 видов деревьев и кустарников. На территории есть большое количество рек, привлекательные для туристов.
Данное природное богатство Оренбургской области привлекательно не только для местных туристов, но и для иностранных
Конный вид туризма по Бузулукскому бору – это отличное сочетание туризма и места для разработки маршрута. Посетители будут совмещать целых три вида туризма (конный, экологический и лечебно-оздоровительный) в одном месте.
Девственная природа соснового бора и кристально чистый воздух регулярно будут привлекать туристов.
В данной курсовой работе был разработан конный маршрут по Бузулукскому бору, представленный в Приложение А.
Данный маршрут был разработан для иностранных граждан (Германия), маршрут является самодеятельным. Путешествие осуществляется не через туристическую фирму, а самостоятельно туристами.
Что же необходимо иностранным туристам, для того чтобы добраться из Германии до Москвы на самолете, а затем путешествовать по России:
3.2 Экономическое обоснование мероприятия
Так как список основных документов был определен в главе 2.2, то сейчас рассмотрим более подробно каждый из этих документов:
Для получение российской визы иностранному туристу необходимо обратиться в Российское посольство в своей стране (Германии), и в обязательном порядке оформить для себя приглашение в Россию. А также предоставить перечень документов: ксерокопию информативных страниц действующего паспорта (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер паспорта и его срок действия), российская визовая анкета, заполненная и подписанная, 3 фотографии на паспорт.
Обратившись в Консульство с приглашением и пакетом документов, получение визы в РФ в ФРГ будет рассматривать от трех до пятнадцати дней.
Стоимость получения приглашения на однократный въезд на срок 1 месяца составит – 2500т.р.
Стоимость получения однократной визы на въезд в Россию – 2600т.р.
2) Покупка авиабилета
Авиабилет покупаем через авиакомпанию Аэрофлот (Гамбург –Оренбург). Стоимость билета в одну сторону эконом-класса составит – 21000т.р.
3) Так как самолет прибудет на место рано утром, в 05:00 утра. Пересаживаемся на поезд (Оренбург – Самара). Добираемся до станции Колтубанка, стоимость плацкартного билета составит – 750р.
4) Пересаживаемся на такси или автобус, в данном случае на такси, так как автобус ходит часто, но как называется, “битком”. Добираемся до нужного поселка (Опытный, Паника, Партизанский), стоимость составит – 150р.
5) Снятие домика в п. Колтубанский. Средняя стоимость проживания в сутки составит – 700р.
6) Конные прогулки – 500р. в 1 час.
Данная конная прогулка по
Бузулукскому бору будет
Итак, общая стоимость конного туристического маршрута, совмещенная с экологическим и лечебно-оздоровительным туризмом составит 53000т.р:
- получение однократной визы с приглашением в Россию – 5100т.р.;
- покупка авиабилета билета (туда и обратно) – 42000т.р.;
- покупка РЖД билета – 750р.;
- заказ такси – 150р.;
- снятие домика на 1 человека на 4 дня – 2800т.р;
- конная прогулка – 2000т.р.
Данная туристическая поездка довольно таки дорого обойдется иностранному гражданину, для туристов созданы все условия для хорошего отдыха, разработаны маршруты различной протяженностью, проводятся экскурсии. В поселках Колтубанский, и Партизанский расположены базы отдыха. На территории баз отдыха имеются: сауны, бассейны, кафе.
Отдых в Бузулукском бору подходит для всех категорий людей, в том числе для семей с детьми, пожилых людей. Некоторые приезжают в парк на выходные дни. Отдыхать в бор приезжают и летом и зимой.
Заключение
В последние годы в мире наблюдается тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в Российскую Федерацию или страны ближайших регионов над числом путешествующих в дальние страны. Некоторые эксперты связывают это с постоянной угрозой терроризма в мире, другие — с увеличением количества туристских поездок в год в связи с разбивкой отпусков. Эту тенденцию следует учитывать и стараться предлагать туристические продукты в своей стране лучше, чем это могли бы предложить соседние страны.
Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.
Наличие разнообразных
Несмотря на слабость рынка туристических услуг в Оренбургской области, потенциал у него неплохой. В области немало объектов, способных привлечь туристов и пополнить областную казну. Только для этого нужен сервис соответствующего уровня – рестораны, отели, транспорт, экскурсоводы и, разумеется, качественный туристический продукт. Чтобы создать все это – нужны инвесторы, поиском и привлечением которых последовательно занимается Правительство области. Но инвестора интересует возможность заработать как можно больше с меньшими затратами. В противном случае, проекты остаются лишь проектами.
Список использованных источников
1 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М., 2001. – 147с.
2 Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело. – М.: ЮНИТИ, 2009 – 407с. – с. 102 – 103;
3 Биржаков, М. Б. Введение в туризм: Учебник / М. Б. Биржаков. – 7-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: «Невский Фонд» – «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.;
4 Жинкин, А., Паламарчук О. Курортное дело, спорт и туризм // А. Жинкин , Паламарчук О. / Кубань: история, экономика, культура. – Краснодар, 2001 – гл. – 245-271с.;
5 Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: ООО «Новое знание», 2000. – 310 с.;
6 Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма. – М.: КноРус, 2009 – 102с.;
7 Кусков, А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. / А.С. Кусков, О.В. Лысикова. – Ростов: Феникс, 2004. – 137с.;
8 Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.;
9 Окладникова, Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учеб пособие по спец. «Туризм» и «Социокультурный сервис». / Е.А. Окладчикова. – М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002. – 357с.;
10 Романов, А.А., Саакянц Р. Г. География туризма. / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: изд-во Сов. спорт, 2002. – 320с.;
11 Телечева, Е.Г. Основы организации туристской деятельности [Текст]: монография / Е.Г. Телечева. - Хабаровск: ХТГУ, 2007. – 180 с.;
12 Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. – М.: ЭКМОС, 2000. – 317 с.;
13 Хряков, В. Санаторно-курортный комплекс: социально-экономические аспекты функционирования и развития [Текст] / В. Хряков // Человек и труд. – 2007. – № 1. –18-21 с.;
14 http://www.interfax.ru/
15 http://itar-tass.com/
16 http://knowledge.allbest.ru/
17 http://www.coolreferat.com/