Создание бизнес-плана туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, творческая работа

Описание работы

Цель исследования:
- ознакомиться с сущностью бизнес - планирования на примере наиболее эффективного инструмента планирования – бизнес – плана.
Задачи:
- разработать привлекательную коммерческую идею;
- сформировать цели и задачи для реализации данной идеи;
- определить рынок сбыта;
-произвести маркетинговый анализ на рынке предоставления аналогичных услуг;

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии…………..4-7 2. Бизнес - план туристической фирмы
2.1. Резюме...........................................................................................................8-9
2.2. Предоставляемые услуги...........................................................................9-10
2.3. Оценка рынка сбыта...................................................................................10-12
2.4. Конкуренция на рынках сбыта..................................................................12-15
2.5. Организационный план..............................................................................16-17
2.6. Финансовый план.......................................................................................17-20
2.7. Инвестиционный план...............................................................................21-22
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы................................................................24-25

Файлы: 1 файл

moy_biznes-plan.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Содержание………………………………………………………………………...2

Введение....................................................................................................................3

1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии…………..4-7 2. Бизнес - план туристической фирмы

2.1. Резюме...........................................................................................................8-9

2.2. Предоставляемые услуги...........................................................................9-10

2.3. Оценка рынка сбыта...................................................................................10-12

2.4. Конкуренция на рынках  сбыта..................................................................12-15

2.5. Организационный план..............................................................................16-17

2.6. Финансовый план.......................................................................................17-20

2.7. Инвестиционный план...............................................................................21-22

Заключение.............................................................................................................27

Список использованной литературы................................................................24-25

Приложение 1 Персонал туристического агентства «Нестандарт - тур»......26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана для реализации бизнес идеи, рассчитанная на определенный промежуток времени.

Сегодня любой более или  менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный  план ведения своей деятельности.

 Процесс планирования  позволяет увидеть весь комплекс  будущих операций предпринимательской  деятельности и предвосхитить  то, что может случиться. Особенно  важно планирование в коммерческой  деятельности, где требуется предвидение  в долгосрочной перспективе и  предварительные разработки, предшествующие  первым шагам предприятия.

Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния предприятия, или реализации новой коммерческой идеи, придание ей привлекательности  в глазах инвесторов. Наиболее эффективным  инструментом для продажи идеи является – бизнес-план. Он действует как  ключ к привлечению финансирования,  позволяет увидеть и оценить  бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи.

Объектом исследования данной курсовой работы является - бизнес-план.

Цель исследования:

-  ознакомиться с сущностью  бизнес - планирования на примере  наиболее эффективного инструмента  планирования – бизнес – плана.

Задачи:

- разработать привлекательную коммерческую идею;

- сформировать цели и задачи  для реализации данной идеи;

- определить рынок сбыта;

-произвести маркетинговый  анализ на рынке предоставления  аналогичных услуг;

- подготовить финансовый  и инвестиционный планы;

- произвести оценку затрат  и сроков на реализацию проекта.

1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии

Планирование является важным элементом организационного  процесса любой коммерческой деятельности. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Основным инструментом бизнес- планирования является бизнес-план

Бизнес - план – это основа бизнеса, программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?

Хорошо отпечатанный и  оформленный бизнес - план - лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его  помощью вы стандартизируете процесс  ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты, способствуете привлечению денежных средств для развития вашего дела Бизнес - план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

Смысл планирования:

- Определение конечных и промежуточных целей;

 - Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

 - Средств и способов их решения;

- Требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Это развернутое обоснование  проекта, дающее возможность всесторонне  оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Некоторые вещи, о которых  стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:

- Четко определить целевую  аудиторию.

- Определить требования  данного бизнеса относительно  содержания и уровня детализации. 

- Спланировать структуру  плана.

- Выбрать подходящий объем  плана.

- Определить основные  вопросы, на которые надо обратить  особое внимание.

Бизнес-план должен:

- во-первых, показать, что  продукт или услуга найдут  своего потребителя, установить  емкость рынка сбыта и перспективы  его развития;

- во-вторых, оценить затраты,  необходимые для изготовления  и сбыта продукции, предоставления  на рынке работ или услуг;

- в-третьих, определить  прибыльность будущего производства  и показать его эффективность  для предприятия (инвестора), для  местного, регионального и государственного  бюджета.

Современными требованиями к специалистам в области планирования становятся  практические навыки для  выполнения следующих работ:

- исследовать рынок и  определять виды и объемы продаж  пользующихся высоким спросом;

- прогнозировать динамику  спроса, предложений и уровень  рыночных цен на выпускаемую  продукцию;

- разрабатывать стратегические  планы развития предприятия и  его структурных подразделений;

- выбирать оптимальные  методы, формы и системы планирования, организации и управления производством  в условиях свободных рыночных  отношений;

- разрабатывать бизнес-планы  производства новых конкурентоспособных  товаров и определять их эффективность  и безубыточность;

- координировать работу  персонала предприятия, привлекать  способных сотрудников и предоставлять  им необходимые полномочия и  свободу в сфере их планово-экономической  деятельности;

- проводить анализ и  контроль результатов производственно-хозяйственной  деятельности;

- принимать оперативные  решения;

- обосновывать важнейшие  направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление  выпускаемой продукции, развитие  новых технологий и форм организации  производства и предпринимательства;

- осуществлять обоснование  инвестиционных проектов, определять  объемы и источники необходимых  финансовых ресурсов;

- готовить аналитические  записки и отчеты о финансово-экономическом  состоянии предприятия и предоставлять  высшему руководству письменные  предложения о совершенствовании  деятельности с необходимыми  обоснованиями.

Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта.

Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

Руководителям предприятия  важно понимать, что, подготовив адекватную картину исследования и расчетов, будет проще убедить потенциального инвестора в эффективности и перспективности задуманных мероприятий.

Значение бизнес-плана

Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния предприятия, или реализации новой коммерческой идеи, придание ей привлекательности в глазах инвесторов. Он действует как ключ к привлечению финансирования, позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи.

Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские  действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие  с разных позиций, оценивать различные  аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес - плана.

Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная  работа над составлением бизнес - плана  помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемого предприятия к поставленным целям.

 

2. Бизнес - план турагенства

2.1. Резюме

Объектом бизнес-планирования является создание туристического агентства «Нестандарт-тур» г. Новочебоксарск.

Наименоване: Общество с ограниченной ответственностью «Нестандарт-тур»

Местонахождение: Чувашия  г. Новочебоксарск  ТД “Нарспи” 

Срок реализации проекта: 5г.

Занимаемая площадь туристической  фирмы - 21 кв. метр.

Главной целью туристической  фирмы является:

1) предоставление клиенту уникальных предложений для путешествий ,

2) создание новых рабочих  мест;

3) Привлечение к сотрудничеству  независимых инвесторов и кредиторов,

4) Сотрудничество с предприятиями  сферы туризма города Чебоксар и Новочебоксарска;

5) проникновение на рынок туруслуг и освоение не менее 5% доли рынка в первый год работы агентства.

6) достижение средней  суммы чистой прибыли не менее  3 млн. рублей в год.

Основное направление деятельности ООО  «Нестандарт - тур»: прием и обслуживание туристов, оказание услуг по планированию и реализации идей нестандартных путешествий в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиентов.

Концепция предложений: сочетание  классических направлений и экзотических дестинаций. Организация значимых для туристов мероприятий (свадьбы, дни рождения, годовщины брака). Организация экскурсий и посещение мастер-классов,  концертов, фестивалей и еще много интересных услуг.

Широкий спектр оригинальных сценариев путешествий, обходительный и высококвалифицированный персонал, приятная атмосфера в офисе фирмы, полная информационная поддержка туриста в стране отдыха, а так же крайне удачное месторасположение агентства формируют привлекательный имидж среди путешественников, предпочитающих активный и познавательный отдых.

Преимущественная направленность работы: выездной туризм.

Рекламная деятельность будет  осуществляться посредством размещения информации в СМИ (местное телевидение, тематические туристские каталоги, а  так же посредством интернета, через  собственный вебсайт и рекламу в социальных сетях), распространением печатной продукции, реклама в транспорте и на досках объявлений.

Для осуществления рабочего процесса агентство приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера и интернет, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с туроператорами и авиа/жд кассами.

Информация о работе Создание бизнес-плана туристской фирмы