Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, творческая работа
Цель исследования:
- ознакомиться с сущностью бизнес - планирования на примере наиболее эффективного инструмента планирования – бизнес – плана.
Задачи:
- разработать привлекательную коммерческую идею;
- сформировать цели и задачи для реализации данной идеи;
- определить рынок сбыта;
-произвести маркетинговый анализ на рынке предоставления аналогичных услуг;
Введение....................................................................................................................3
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии…………..4-7 2. Бизнес - план туристической фирмы
2.1. Резюме...........................................................................................................8-9
2.2. Предоставляемые услуги...........................................................................9-10
2.3. Оценка рынка сбыта...................................................................................10-12
2.4. Конкуренция на рынках сбыта..................................................................12-15
2.5. Организационный план..............................................................................16-17
2.6. Финансовый план.......................................................................................17-20
2.7. Инвестиционный план...............................................................................21-22
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы................................................................24-25
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Финансовый план
За апрель- май 2013 год:
Затраты на рекламу таблица 1
Наименование рекламы |
Количество (мин,час,слово,и тд.) |
Стоимость (р) |
Общее кол-во (сл.,час,мин.) |
Стоимость (р) |
Кол-во повтор. (день) |
Стоимость (р) |
В неделю (р) |
В месяц (р) | |
Телевидение Канал “ГТРК Чувашия” |
1 сл. |
25 |
14 сл. |
250 |
1 |
350 |
2450 |
9 800 | |
Журнал “Турист” |
1 стр. |
1150 |
1 |
1150 |
____ |
___ |
1150 |
3450 | |
Реклама в транспорте |
1 стр |
10 |
800 |
8000 |
----- |
----- |
------ |
8 000(раз в полгода) | |
Веб-сайт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4800 | |
Итого: |
Расчет на год: таблица 2
Наименование рекламы |
Расчёт на месяц |
На год |
Телевидение Канал “ГТРК Чувашия” |
9800 |
196 000 |
Журнал “Турист” |
3450 |
41400 |
Реклама в транспорте |
8000 |
16000( 2 раза в год) |
Веб-сайт |
- |
4800 |
Итого: |
Средняя цена одного путешествия 25 000 руб
Таблица 3
Реализация 200 туров по цене 25 000 руб наша выручка составит: 200*25000= 5 000 000 в год |
Средний % комиссии равен 7%; 3570 000-7% = 4650000 руб. в год |
Реализация без налогов = 5 000 000 руб. |
Реализация с учетом вычета НДС =5 000 000 – 18% =4 100 000 руб. |
Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит из следующих документов: |
- экономическое обоснование
потребности в финансовых |
- отчет о движении денежных средств |
- отчет о прибылях и убытках |
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов: |
- налог на прибыль организаций в Федеральный бюджет- 20% |
- налог на добавленную стоимость - 18% |
- налог на недвижимое имущество - 2,2% |
- единый социальный налог - 30%, в том числе |
-в ФСС РФ - 2,9% |
-в ФОМС РФ – 5,1 % |
-в Пенсионный фонд РФ - 22%. |
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане следующие издержки: |
Постоянные издержки:
заработная плата персоналу - 36тыс. руб. ежемесячно. (приложение 2) |
начисления на заработную плату. За 2013 год взносы составят 30% от заработной платы, т.е. 36 000*30%*= 10 800 руб. ежемесячно, в т. ч.: |
Ставка налога на прибыль 20%, т.е. 36 000*20% = 7 200 руб. |
взносы в Фонд социального
страхования Российской |
взносы в Фонд обязательного
медицинского страхования |
взносы в Пенсионный Фонд РФ составляет 22% от заработной платы, т. е. 36 000 *22%= 7920 руб. |
Арендная плата: 17 000*12 =204 000 руб. |
Итого: Сумма постоянных издержек 222 000 руб. |
Переменные издержки:
Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 6000 руб. |
коммунальные услуги - 10 000 руб. |
Плата за услуги связи: |
городская связь 180 руб.*12 = 2160 руб. |
междугородная связь, выход в Интернет - 5600 руб. |
затраты на рекламу составят 258 200. руб. |
прочие расходы составят 27 900. руб. |
Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 тыс. руб. |
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 25,0 тыс. руб. |
Итого: Сумма переменных издержек – 394 860 руб. |
Итого: сумма всех затрат составит 875 060 руб. |
Наша годовая прибыль = 3 750 000 -875 060 = 2 874 940 руб. |
налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 руб. |
налогооблагаемая база для налога на прибыль: |
2 874 940 - 1320 = 2 873 620 руб. |
налог на прибыль: 2 873 620 /100%*20% = 574 724 руб. |
чистая прибыль: 2 873 620 – 574 724 = 298 896 руб |
Рентабельность: 4 100 000 / 298 896 = 13,74% |
Индекс рентабельности за 1 год работы составит 13,74%
В последующие годы планируется увеличивать объем продаж, снижать затраты на рекламу, и прочие затраты, тем самым стимулировать рост рентабельности.
2.7 Инвестиционный план деятельности
Расчет суммы
При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Капиталообразующие инвестиции (инвестиционные затраты) включают в себя капитальные вложения, оборотный капитал, а также прочие единовременные вложения, необходимые для реализации проекта.
Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на строительство зданий и сооружений, приобретения машин, оборудования, транспортных средств.
Основной капитал – складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.
При регистрации проекта капитальные вложения трансформируются в основные средства (фонды) фирмы.
Необходимые капитальные вложения включают в себя (приложение 2):
стоимость строительства и покупки помещения;(не рассчитывается, т.к. в соответствии с нашим бизнес-планом «Нестандарт-Тур» арендует помещение)
стоимость оборудования и инструмента.
Стоимость оборудования. Рассчитывается исходя из количества единицы суммы оборудования и цены за единицу оборудования. Так как у нас новая фирма, поэтому цена на новое оборудование на момент расчета была взята из прайс-листов бюллетеней цен. Так как цены содержат НДС, надо их очистить, разделив на 1,2 (при ставке НДС-20%).
Расчет стоимости
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
36 000 |
|
|
|
8 000 |
|
|
250 |
500 |
|
1 |
1500 |
|
5. Кассовый аппарат |
1 |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
|
5. Стол офисный |
4 |
2 000 |
8 000 |
6. Стул офисный |
6 |
500 |
3000 |
|
Прочие расходы: Таблица
7
|
|
|
Всего (руб) |
Расходы на оформление коммерческой деятельности |
- |
10 000 |
10 000 |
Создание Бренд-стиля |
- |
10 000 |
10 000 |
Прочие расходы |
- |
- |
7 900 |
Итого стоимость |
27.900 |
Сумма минимальных инвестиций для начала работы составила 87,900руб.
Заключение.
Владение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.