Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
целью представленной курсовой работы является изучение спроса как исходной идеи маркетинга, его влияния на маркетинговую деятельность организации в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью исследования выделим следующий круг задач, необходимых для её достижения:
1. Изучить сущность спроса, закон спроса, эластичность рыночного спроса,
2. Охарактеризовать факторы ценовой эластичности спроса,
3. Определить сущность маркетинга и маркетинговой деятельности организации,
4. Рассмотреть функции и направления маркетинговой деятельности организации,
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Спрос как важнейший элемент рыночного механизма………………..….…5
1.1 Спрос, закон спроса, эластичность………………………………..……...5
1.2 Факторы ценовой эластичности спроса…………………………..…….14
2. Маркетинговая деятельность организации……………………………..…..17
2.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности организации….17
2.2 Функции и направления маркетинговой деятельности организации…22
2.3 Влияние спроса на маркетинговую деятельность организации……….27
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..35
Список использованных источников
Приложение
Виды спроса и задачи маркетинга
Вид спро- |
Характеристика спроса |
Примеры ситуаций |
Вид марке- |
Задачи маркетинга |
Отрицательный |
Возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его |
Нежелание приобретать картофель из Белоруссии даже при его недостатке в районах Дальнего Востока и Заполярья России, закупать технологически невыдержанные шкуры северных оленей при нехватке овчин |
Конверсионный |
Проанализировать причины невосприятия товара и возможности изменения отношения к нему покупателей путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы |
Отсутствующий |
Покупатели не заинтересованы в приобретении произведенной продукции или безразличны к ней |
Фермерские хозяйства не проявляют интерес к сверхмощным тракторам и миниатюрным мотоблокам, технологическому оборудованию, рассчитанному на сверхкрупные животноводческие комплексы |
Стимулирующий |
Определить полезные свойства товара, с тем, чтобы увязать их с существующими и перспективными потребностями рынка |
Скрытый |
Платежеспособные потребности покупателей невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг |
Дефицит запасных частей к сельскохозяйственным машинам и тракторам, топлива и другой продукции |
Развивающий |
Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг |
Падающий |
Любой производитель рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров |
Падает спрос на неэкологичные технологии, удобрения с низким содержанием действующего вещества, сельскохозяйственные орудия, опасные в эксплуатации, и т. д |
Ремаркетинг |
Преодолеть тенденции к |
Нерегулярный |
Практически у всех сельскохозяйственных производителей спрос колеблется в зависимости от сезона. месяца, дня и даже часа продажи |
Предпраздничные покупки, ранние овощи и т. д. |
Синхромаркетинг |
Сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов |
Полноценный |
Имеет место, когда уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения |
Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены) |
Поддерживающий |
Поддерживать существующий уровень спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка |
Чрезмерный |
Уровень спроса на товар выше, чем возможности или желание его удовлетворения |
Производство кондитерских изделий в России (ажиотажный спрос, низкая культура обслуживания, |
Демаркетинг |
Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг) |
Нерациональный |
Потребность покупателей в сельскохозяйственных товарах, производство которых может нанести вред окружающей среде, а употребление - состоянию здоровья человека |
Превращение риса в монокультуру на юге Краснодарского края или употребление табачных изделий и алкогольных напитков |
Противодействующий |
Проведение целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса |
1 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / Ред. Сидорович А.В. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2007. - 1035с.
2 Борисов Е.Ф. Экономическая теория 2-е издание. - М: Проспект, 2005.
3 Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учеб. пособие. - М., 2009.
4 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2008.
5 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – М. 2009.
6 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2008.
7 Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб., 2010.
Информация о работе Спрос и его влияние на маркетинговую деятельность организации