Спрос и его влияние на маркетинговую деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

целью представленной курсовой работы является изучение спроса как исходной идеи маркетинга, его влияния на маркетинговую деятельность организации в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью исследования выделим следующий круг задач, необходимых для её достижения:
1. Изучить сущность спроса, закон спроса, эластичность рыночного спроса,
2. Охарактеризовать факторы ценовой эластичности спроса,
3. Определить сущность маркетинга и маркетинговой деятельности организации,
4. Рассмотреть функции и направления маркетинговой деятельности организации,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Спрос как важнейший элемент рыночного механизма………………..….…5
1.1 Спрос, закон спроса, эластичность………………………………..……...5
1.2 Факторы ценовой эластичности спроса…………………………..…….14
2. Маркетинговая деятельность организации……………………………..…..17
2.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности организации….17
2.2 Функции и направления маркетинговой деятельности организации…22
2.3 Влияние спроса на маркетинговую деятельность организации……….27
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..35

Файлы: 1 файл

СПРОС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 1022 (1).doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Акимова Т.А. Экономика устойчивого развития: учеб. пособие / Акимова Т.А., Мосейкин Ю.Н. - М.: Экономика, 2009.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., 2008.
  3. Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг: учебник. – М.: Экономика, 2009.
  4. Бизнес и маркетинг: Библиогр. указ. / Науч.-внедренч. центр "БиблиоМаркет"; сост. М.В.Котельникова, И.Б.Михнова. - М., 2007.
  5. Бондаренко И.В., Дубницкий В.И. Современный маркетинг: Учебное пособие. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2007.
  6. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учеб. пособие. - М., 2009.
  7. Винслав Ю. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами // Рос. экон. журнал. - 2010. - N 2. - С.58-68.
  8. Грошева И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.95-104.
  9. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности: пер. с англ. - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2009.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.
  11. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. – М., 2010.
  12. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – М., 2009.
  13. Зверев В.С. Экономическая система и среда. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2009.
  14. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А.Ковальков, О.Н.Дмитриев. - М., 2011.
  15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2008..
  16. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практ. пособие. - М., 2009.
  17. Малков М. Маркетинговые исследования в управленческой деятельности компании // Маркетинг. - 2008. - N 4. - С.31-37.
  18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  19. Сливотски А. Маркетинг со скоростью мысли: Использ. стратег. подхода к маркетингу для получения стабил. прибыли в любой сфере бизнеса / А.Сливотски, Д.Моррисон. - М.: Эксмо-Пресс, 2009.
  20. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб., 2010.
  21. Третьяк О.А. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  22. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. — СПб.: Питер, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Виды спроса и задачи маркетинга

Вид спро-  
са

Характеристика спроса

Примеры ситуаций

Вид марке-  
тинга

Задачи маркетинга

Отрицательный

Возникает, если основная масса покупателей  не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его

Нежелание приобретать картофель из Белоруссии даже при его недостатке в районах Дальнего Востока и Заполярья России, закупать технологически невыдержанные шкуры северных оленей при нехватке овчин

Конверсионный

Проанализировать причины невосприятия товара и возможности изменения отношения к нему покупателей путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы

Отсутствующий

Покупатели не заинтересованы в  приобретении произведенной продукции или безразличны к ней

Фермерские хозяйства не проявляют интерес к сверхмощным тракторам и миниатюрным мотоблокам, технологическому оборудованию, рассчитанному на сверхкрупные животноводческие комплексы

Стимулирующий

Определить полезные свойства товара, с тем, чтобы увязать их с существующими и перспективными потребностями рынка  

Скрытый

Платежеспособные потребности покупателей невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг

Дефицит запасных частей к сельскохозяйственным машинам и тракторам, топлива и другой продукции

Развивающий

Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг

Падающий

Любой производитель рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров  

Падает спрос на неэкологичные  технологии, удобрения с низким содержанием действующего вещества, сельскохозяйственные орудия, опасные в эксплуатации, и т. д

Ремаркетинг

Преодолеть тенденции к падению  спроса, разработать предложения по изменению качества товара.

Нерегулярный

 

Практически у всех сельскохозяйственных производителей спрос колеблется в зависимости от сезона. месяца, дня и даже часа продажи  

Предпраздничные покупки, ранние овощи и т. д.

Синхромаркетинг

 

Сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов  

Полноценный

Имеет место, когда уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения

Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены)

Поддерживающий

Поддерживать существующий уровень  спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка

Чрезмерный

Уровень спроса на товар выше, чем  возможности или желание его удовлетворения

Производство кондитерских изделий в России (ажиотажный спрос, низкая культура обслуживания,

Демаркетинг

Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг)

Нерациональный

 

Потребность покупателей в сельскохозяйственных товарах, производство которых может нанести вред окружающей среде, а употребление - состоянию здоровья человека  

Превращение риса в монокультуру на юге Краснодарского края или употребление табачных изделий и алкогольных напитков

Противодействующий

Проведение целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса


 

 

 

1 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие / Ред. Сидорович А.В. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2007. - 1035с.

2 Борисов Е.Ф. Экономическая теория   2-е издание.  -  М: Проспект, 2005.

3 Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учеб. пособие. - М., 2009.

4 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2008.

5 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – М. 2009.

6 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2008.

7 Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб., 2010.


Информация о работе Спрос и его влияние на маркетинговую деятельность организации