Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 09:53, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – вопрос организации и предоставления услуг в гостинице.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- изучить историю возникновения гостиниц;
- проанализировать деятельность гостиниц;
- рассмотреть в курсовой работе организационные моменты по открытию гостиницы;
- дать оценку рынку услуг в этой сфере;
Введение………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА.. 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЦ…………………………… 9
2.1 Классификация гостиниц по ГОСТу……………………….... 9
2.2 Классификация гостиниц……………………………………... 12
2.3 Методы общения с клиентом…………………………………. 18
2.4 Персонал, занятый в оказании услуг …………………….. 21
ГЛАВА 3. ПРОЕК ГОСТИНИЦЫ……………………………… 23
3.1 Регистрация гостиницы……………………………………... 23
3.2.Санитарно-эпидемиологические требования……………. 26
3.3 Организационная структура гостиницы и ее функции… 28
3.4. Технологический процесс гостиницы……………………. 32
3.5 Маркетинговое исследование 36
3.6 Необходимое оборудование для гостиницы 44
3.7 Проект гостиницы 48
Заключение…………………………………………………………… 51
Список использованной литературы……………………………….. 52
Приложения 53
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ИНСТИТУТ СЕРВИСА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра
Экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Проектирование процесса оказания услуг»
НА ТЕМУ
«Технологический расчет и разработка проектного решения организации гостинцы»
Выполнила студентка
1 курса, группа «Сервис»
Плотникова Кристина
Научный руководитель
Сидорова Вероника Сергеевна
Дата защиты ____________________
Оценка ___________________
______________________________
ТЮМЕНЬ
2013
Введение
Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.
Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома (вне своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию. Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли.[1]
В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучат с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставляют. Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочтение тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно. [12]
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы, коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России. Формированию гостиничного дела в России повлияло множество факторов. Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха. Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным Интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами дворецких. Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив. Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.[6]
Итак, целью данной курсовой работы является – вопрос организации и предоставления услуг в гостинице.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- изучить историю возникновения гостиниц;
- проанализировать деятельность гостиниц;
- рассмотреть в курсовой работе организационные моменты по открытию гостиницы;
- дать оценку рынку услуг в этой сфере;
ГЛАВА 1. История развития гостиничного бизнеса.
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с древним Римом (примерно 50-й год до н.э.). Римская империя была велика, и большое число римских чиновников и купцов часто выезжало по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов и таверн.
Постоялые дворы, особенно на всех главных дорогах, строились со знанием дела и для своего времени были вполне удобными. Марко Поло потом говорил, что в них “и королю остановиться не зазорно”. Располагались они примерно в 25 милях друг от друга, чтобы правительственные чиновники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Пользоваться ими можно было лишь по представлении специального правительственного документа. Эти документы свидетельствовали об особом статусе их предъявителей и поэтому часто воровались и подделывались. К тому времени как Марко Поло отправился в свое путешествие на Дальний Восток, таких постоялых дворов насчитывалось до десяти тысяч.
В древней Персии путешествовали на верблюдах, большими караванами. Ночевали обычно в шатрах, которые разбивали рядом с караванным путем. Но иногда останавливались в так называемых караван-сараях - неких прообразах гостиничных комплексов, имеющих загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной, защищающей от стихий (например, песчаной бури) и от разбойников, грабивших караваны. В те времена удобства, предоставляемые путнику в Азии, значительно превосходили те, на которые можно было рассчитывать в Европе. На Востоке торговля шла не в пример бойче, а потому и путешествовали люди чаще.
С упадком Римской империи (I в. н.э.) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, с наступлением периода позднего Средневековья (500-1300 гг.), предприятия размещения стали возрождаться с новым витком развития торговли и путешествий.
После завоевания Англии норманнами в 1066 г. число путешественников стало расти. Первые постоялые дворы Англии были частными домами, поскольку любой мог взять путешественника на постой за плату. В результате конкуренции содержание постоялых дворов переросло в профессиональную деятельность, а сами дворы приобрели все характерные для того времени черты коммерческих предприятий.
В период позднего Средневековья стала возрастать потребность в частных средствах размещения, поскольку люди стали все чаще посещать святые места. Число таверн и постоялых дворов стало увеличиваться, чтобы удовлетворить растущий спрос. Англичане, путешествующие по Европе и переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами, постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии. Многие ценности, установленные для индустрии гостеприимства в Средние века, остаются злободневными по сей день, например, такие как дружелюбное обслуживание, приятная атмосфера и обильная пища, хотя санитарные стандарты тех гостиниц, по сравнению с современными, выглядят чудовищными, а условия проживания - убогими. Революционные войны мало изменили характер этих заведений. Они всегда оставались не только пристанищем для усталых путников, но и центрами общественной жизни, местами политических сборищ, источниками, утоляющими физическую и духовную жажду. Сейчас эти заведения называются иначе - отели, и это французское заимствование отражает растущее влияние, которое оказывала Франция на зарождающуюся американскую нацию. Одна из первых гостиниц в Европе, “Отель Генриха IV”, была построена в г. Нанте в 1788 г. Ее строительство обошлось в $17500 -сумму по тем временам весьма значительную. В гостинице было 60 койко-мест, и она считалась лучшей в Европе. Первой гостиницей, открытой в Соединенных Штатах, был 70-комнатный City Hotel на Бродвее в Нью-Йорке. Это знаменательное событие произошло в 1794 г. За первым последовали и другие. Первым настоящим отелем - с коридорными, с регистратурой, с замками на дверях номеров и даже с бесплатным мылом для гостей - был 170-комнатный Tremont House, открытый в Бостоне в 1829 г. Возможно потому, что в Новом Свете не было царственных персон, отели, хоть и казались дворцами, но не царскими, а народными. Большинство из них были архитектурными шедеврами - с просторным вестибюлем, с бальным зало м, с чудесами сантехники, а в некоторых случаях и с такими неслыханными в Европе того времени удобствами, как лифт, первый из которых был смонтирован в нью-йоркском отеле на Пятой Авеню в 1859 г. Первым отелем с электрическим освещением был Hotel Everett на Парк-роуд, тоже в Нью-Йорке. Появление новых видов транспорта меняло природу гостиничной индустрии. Сначала железные дороги, открывающие путь на запад, подсказали планировщикам отелей идею строить их поближе к вокзалам курортных городов. А потом появились автомобили. Первая гостиница для автомобилистов была построена калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в Сан-Луис Обиспо (штат Калифорния), в городке, расположенном примерно в 200 милях от Лос-Анджелеса - в те дни до этого места приходилось ехать почти целый день. Хайнеман спроектировал свою гостиницу таким образом, что гости могли подруливать прямо к дверям своих одноэтажных жилых или к примыкающим к ним гаражам. Всего таких строений было сорок, и они стояли вокруг внутреннего двора. Чтобы построить этот ансамбль, стилизованный под средневековую испанскую католическую миссию -с башенками, белой колоннадой и двориком, обсаженным деревьями, - было израсходовано $80000 (для тех времен огромная сумма). Во время Депрессии 1930-х годов многие владельцы городских отелей не смогли выполнить свои обязательства перед банками, надолго отбив у них охоту ссужать деньги под строительство гостиниц. Поэтому после окончания второй мировой войны и даже в 1950-е и в начале 1960-х годов в городах США строилось очень мало гостиниц. Конрад Хилтон тоже был пионером освоения Соединенными Штатами международного рынка гостиничных услуг. В 1948 г. он подписал контракт на управление отелем Caribe Hilton в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Хилтон обошел все другие американские фирмы и получил контракт благодаря, прежде всего тому, что только он смог ответить на письмо, написанное по-испански. К 1974 г. Hilton International управляла 61 отелем (23263 номера) в 31 стране за пределами США. В 1964 г. компания Hilton International отделилась от Hilton U.S., а в 1967 г. она была приобретена компанией Trans-World Air Lines (TWA). Сейчас Hilton International - собственность британской Ladbroke Group Plc. На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII-XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В XV в. создаются многочисленные почтовые станции. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции. В связи с ростом промышленного производства и расширением: торговых связей в XVIII-XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке. К1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к I960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390931. В целом по России в городской местности находится 60 % гостиниц и в сельской местности - 34 %. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.[5]
Будущее гостиничной индустрии связано с ее глобализацией.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЦ.
2.1 Классификация гостиниц по ГОСТу.
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Классификация гостиниц», который разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристско-экскурсионное обслуживание», внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, утвержден в действие постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. № 33. Согласно определениям данного ГОСТа гостиницей называется предприятие, предназначенное для временного проживания, а мотелем - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.
Основной характеристикой услуг гостиницы (мотеля) является ее категория (звездность) - классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров, которая не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению:
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
Категории обозначают символом - «1 звезда». Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают - «5 звезд», низшую - «1 звезда», высшую категорию мотеля - «4 звезды», низшую - «1 звезда». Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02, СанПиНу 42-123-5774. Сертификация на «звездность» является добровольной, согласно Правилам по проведению сертификации в РФ. Классификация гостиниц (мотелей) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.
При этом, гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе, автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.
Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях. При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.
В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной зашиты от насекомых и грызунов.
Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
Информация о работе Технологический расчет и разработка проектного решения организации гостинцы