Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 09:53, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – вопрос организации и предоставления услуг в гостинице.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- изучить историю возникновения гостиниц;
- проанализировать деятельность гостиниц;
- рассмотреть в курсовой работе организационные моменты по открытию гостиницы;
- дать оценку рынку услуг в этой сфере;
Введение………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА.. 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЦ…………………………… 9
2.1 Классификация гостиниц по ГОСТу……………………….... 9
2.2 Классификация гостиниц……………………………………... 12
2.3 Методы общения с клиентом…………………………………. 18
2.4 Персонал, занятый в оказании услуг …………………….. 21
ГЛАВА 3. ПРОЕК ГОСТИНИЦЫ……………………………… 23
3.1 Регистрация гостиницы……………………………………... 23
3.2.Санитарно-эпидемиологические требования……………. 26
3.3 Организационная структура гостиницы и ее функции… 28
3.4. Технологический процесс гостиницы……………………. 32
3.5 Маркетинговое исследование 36
3.6 Необходимое оборудование для гостиницы 44
3.7 Проект гостиницы 48
Заключение…………………………………………………………… 51
Список использованной литературы……………………………….. 52
Приложения 53
Одним из важнейших элементов маркетинга гостиниц является ценовая политика.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. [1]
Ценовая политика в сфере гостиничной индустрии повсеместно строится на основе классификации номеров на разные их типы – по внутреннему обустройству, так же значительно влияет на цену, дизайн интерьеров гостиничных номеров, в зависимости от которых создается конкретная дифференцированная структура ценообразования. По отношению к первому показателю типы номеров определяются соответственно текущему спросу, а ко второму – получением наилучшей цены в некий конкретный период времени. Варианты цен в зависимости от спроса в конкретный период времени должны просчитываться заранее, однако в них, естественно, надо учитывать средние рыночные цены на определенные типы номеров и покупательную способность клиентов в тех местах, откуда они прибывают. Главными показателями для создания прейскуранта цен по отдельным номерам и «прайс-листа» с уровнем возможного их отклонения от своего среднего планового значения могут стать следующие критерии:
- доход от номеров в целом;
- возможность достижения полного заселения всех номеров;
- качество номеров и услуг, дополняющих обустройство гостиничных мест. При этом дифференциация цен на отдельные номера может быть такой, что цена лучших номеров может покрывать затраты этих номеров, часть затрат худших номеров и приносить значительную прибыль, а тарифы худших номеров могут быть определены в размере себестоимости или даже ниже ее, но покрывать какой-то общий вид затрат данной гостиницы и привлекать дополнительных социальных клиентов, т.е. не каждый номер гостиницы надо делать рентабельным, а для полной загрузки гостиницы и решения хотя бы части ее проблем можно широко совмещать цель достижения определенного уровня прибыли с горизонтальной дифференциацией цен по отдельным типам номеров данной конкретной гостиницы. Естественно, что в период максимального спроса (например, летом) цены должны повышаться, а минимального – снижаться. Для этого надо заранее запланировать систему бонусных скидок исходя из анализа жизненного цикла товара, за которым нужно наблюдать хотя бы в течение 2-3 лет.
Одновременно надо построить систему ценовых надбавок в зависимости от качества обслуживания гостей сотрудниками гостиниц и качества дополнительных услуг. Для этого нужно создать систему стандартов качеств, понятную для клиентов. Следовательно, цены на гостиничные услуги должны не только дифференцироваться, но и отражать параметрическую связь между заселенностью и ставкой дисконта, определяющего качество услуг размещения и обслуживания гостей, в совокупности формирующие доход гостиничного предприятия.
Одновременно надо отметить, что любые цены в гостиничном бизнесе не позволяют быстро окупить те затраты, которые вкладываются в виде инвестиций в строительство новых гостиниц. Возникает парадокс: с одной стороны, обустроенность гостиниц является быстро устаревающим товаром, а с другой – гостиничные предприятия – долгосрочно окупаемый бизнес, что отталкивает от него многих инвесторов и отражается на специфике жизненного цикла гостиниц.
Из данных видно, что потребность в гостиничных услугах как в рыночном продукте имеет жизненный цикл «идеального» товара, идет из древности в настоящее и будущее. А потребность в определенном обустройстве номеров и самой гостиницы в виде определенного дизайна, архитектуры, наполнения мебелью, оборудованием, бытовых достижений научно-технического прогресса подвержено моде, развитию прогресса в обществе и другим быстро меняющимся факторам, имеющим короткий жизненный цикл.
Первая закономерность диктует цену как наличие способа дохода для окупаемости затрат и получения дохода.
Вторая – высокие цены для обретения запасов денежных средств и ресурсов для переоборудования гостиниц в скорой перспективе. Высокие цены снижают интерес массовых потребителей к конкретной гостинице и уменьшают ее долю рынка, а низкие – не дают создавать фонд риска. Кроме того, правильно построенное ценообразование требует достижения оптимального соотношения спроса и покупательной способности населения, что наиболее важно для тех территорий, где такая способность низка. Таким образом, найти оптимальное соотношение между рациональными ценами на гостиничный продукт и интересами инвесторов почти всегда очень сложно, что отражается на состоянии гостиничной индустрии любой страны и требует от правительства внимания и помощи в решении инвестиционных проблем гостиничного хозяйства любого государства.
Поправку в какой-то степени вносит инфляция, которая, если развивается высокими темпами, делает гостиничные здания привлекательными для сохранения денежных средств юридических и частных лиц. Именно данная закономерность влияет на развитие рынка арендуемых помещений, на короткое время, на приобретение жилья с целью дальнейшей сдачи его в наем и т.д. Однако и данная цель должна меньше воздействовать на процессы ценообразования, чем покупательная способность клиентов. Прайс-лист моей гостиницы представлен в Таблице 5.
Таблица 5. Прайс-лист гостиницы.
Примечание |
Цена 1-го места за сутки с завтраком |
Цена за номер за сутки с завтраком | |
Денежные средства за питание не возвращаются! | |||
Одноместные номера 6, 7 |
(санузел, душ и ванна, двухместная кровать) |
1200 руб. |
1500 руб. |
Двухместные номера 1, 2, 3, 4, 5, 8 |
(санузел, душ и ванна, две полуторные кровати) |
1000 руб. |
2000 руб. |
Люкс 9 |
(санузел, душ и ванна, джакузи) |
1500 руб. |
3000 руб. |
Кафе |
Гарниры 50 – 300 руб. Горячие закуски 100 – 400 руб. Горячие рыбные блюда 250 – 700 руб. Десерты 100 – 300 руб. Закуски 100 – 300 руб. Похлебки 150 – 200 руб. Салаты 100 – 400 руб. |
3.6 Необходимое оборудование для гостиницы.
Таблица 6. Оборудование для гостиницы
Наименование |
Шт. |
Размер |
Производитель |
Цена |
||
1. |
Тележки для сбора посуды |
1 |
700х400х700 |
Россия |
͌3820 руб. |
|
2. |
Тележки для перевозки белья |
2 |
750х500х800 |
Россия |
͌4500руб. |
|
3. |
Уборочная техника |
2 |
Германия |
͌9500 Руб. |
| |
4. |
Столы |
5 |
800х800х750 |
Санкт-Петербург |
͌1900 руб. |
|
5. |
Стулья |
20 |
Уфа |
͌550 руб. |
| |
6. |
Столики |
11 |
80х80х40 |
Россия |
͌ 2150 руб. |
|
7. |
Тумбы |
12 |
694х530х670 |
Россия |
͌2290 руб. |
|
8. |
Шкаф с зеркалом |
12 |
800х2000х520 |
Россия |
͌7000 руб. |
|
9. |
Диван |
13 |
1480х850х660 |
Россия |
͌8830 руб. |
|
10. |
Контейнеры |
16 |
Россия |
͌ 919 руб. |
| |
11. |
Кровать |
10 |
206х166х47 |
Россия |
͌13000руб. |
|
12. |
Телевизор |
12 |
490x370x108 |
Екатеринбург |
͌4750 руб. |
|
13. |
Компьютер |
3 |
͌15 000 руб. |
| ||
14. |
Сейф |
1 |
Россия |
͌3600 руб. |
| |
15. |
Плита |
2 |
520х1100х850 |
Германия |
͌29800 руб. |
|
16. |
Посудомоечная машина |
1 |
56x50x45 |
Германия |
͌11 000 руб. |
|
17. |
Холодильник |
1 |
1600х725х1980 |
Германия |
͌36000 руб. |
|
18. |
Мини-холодильник |
11 |
559х405х465 |
Беларусь |
͌͌5800 руб. |
|
19. |
Раковина |
12 |
Турция |
͌4800 руб. |
| |
20. |
Унитаз |
12 |
Турция |
͌14 200 руб. |
| |
21. |
Ванна |
10 |
500х1100х700 |
Испания |
͌14 000 руб. |
|
22. |
Комплект в номер |
12 |
Россия |
͌1000 руб. |
| |
23. |
Микроволновая печь |
2 |
48.9x27.5x34.3 |
Германия |
͌3 240 руб. |
|
24. |
Мойка |
1 |
65x50x70 |
Россия |
͌ 2400 руб. |
|
25. |
Тумбы для кухни |
3 |
820x546x800 |
Россия |
͌ 1450 руб. |
|
26. |
Чайник-термос |
1 |
30x45x40 |
Германия |
͌ 1800 руб. |
|
27. |
МФУ |
1 |
Германия |
͌ 4 299 р. |
| |
28. |
Стойка |
1 |
Россия |
9000 руб. |
| |
Итого: |
1 011 874 руб. |
3.7 Проект гостиницы.
1. Номерной фонд. 9 номеров, предназначенных для расселения клиентов.
2. Кафе. Помещение, предназначенное для общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции.
3. Хозяйственная комната. Помещение, предназначенное для стирки, хранения и глажения белья.
4. Администрация. Помещение, предназначенное для бухгалтеров, администраторов и менеджеров гостиницы.
5. Комната отдыха. Помещение, предназначенное для отдыха персонала в свободное от работы время, для переодевания.
6. Входная зона. Помещение, предназначенное для приема гостей, а также для ожидания транспорта.
7. Вентиляционная комната. Специальное помещение для размещения приточных и вытяжных вентиляционных установок.
Размеры помещений гостиницы по СанПиНу представлены в Приложении 2.
Предварительный чертеж - приложение 3.
Общие затраты приведены в таблице 7.
Таблица 7. Общие затраты за 2013 год.
Название статьи расходов |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Ноя. |
Дек. |
2013 год | ||||||||||||
1.Аренда помещения |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
2.Стоимость о |
Информация о работе Технологический расчет и разработка проектного решения организации гостинцы