Технология обслуживания иностранных туристов из Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении технологии обслуживания иностранных туристов из Швейцарии и разработка тура для жителей этой страны.
Объект исследования швейцарские туристы и их предпочтения.
Предмет исследования организация въездного туризма из Швейцарии в Россию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоретический аспект технологии обслуживания туристов с учетом социально- психологического фактора.
1.1 Физико-географическое положение Швейцарии ……………………….…..5
1.2. Население. Язык. Религия…………….……………………………………...7
1.3 Туристические предпочтения жителей Швейцарии…….……………….….9

Глава 2. Анализ технологии обслуживания иностранных туристов на приме туристов из Швейцарии.
2.1 Систематизация документов, необходимых для приема туристов из Швейцарии…………………………………………………………………………15
2.2 Оценка социально- экономических отношений России с Швейцарии…..20
2.3 Разработка и калькуляция тура для швейцарских туристов по достопримечательностям города Новосибирска………………………………...26

Глава 3. Перспективы развития въездного туризма из Швейцарии в Россию
3.1 Меры по продвижению въездного туризма………………………………….30
3.2 Прогнозы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………………..33

Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы………………………………………………………….…......36
Приложения………………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

САНКТ.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)


САНКТ-ПЕТЕРБУРНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ

Новосибирский филиал

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента  и социально-культурного сервиса  и туризма

 

 

К УРСОВАЯ  Р А Б О Т А

 

по курсу «Технология обслуживания иностранных туристов»

 

на тему: «Технология обслуживания иностранных туристов из Швейцарии»

 

                           

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Теоретический  аспект технологии обслуживания туристов с учетом социально- психологического фактора.

1.1 Физико-географическое положение Швейцарии ……………………….…..5

1.2. Население.  Язык. Религия…………….……………………………………...7

1.3 Туристические предпочтения жителей Швейцарии…….……………….….9

 

Глава 2. Анализ технологии обслуживания иностранных туристов на приме туристов из Швейцарии.

2.1 Систематизация  документов, необходимых для приема туристов из Швейцарии…………………………………………………………………………15

2.2    Оценка социально- экономических отношений России с Швейцарии…..20

2.3 Разработка  и калькуляция тура для швейцарских  туристов по достопримечательностям  города Новосибирска………………………………...26

 

 Глава 3. Перспективы  развития въездного туризма из Швейцарии в Россию

3.1 Меры по  продвижению въездного туризма………………………………….30

3.2 Прогнозы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………………..33

 

Заключение………………………………………………………………………....35

Список литературы………………………………………………………….…......36

Приложения………………………………………………………………………...37

 

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования состоит в том, что Россия, не смотря на богатейшие ресурсы, занимает не значительную долю в мире по въездному туризму. Это  означает, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс отрицательно влияет на на экономику страны. По оценке ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5,4 раза больше, чем на сегодняшний день. Такая перспективная отрасль, при стабильном развитии может обогатить российскую экономику, что является актуальным на сегодняшний день. Отметим, что в XXI веке международный туристский бизнес видоизменился, расширился и преобразовался.

Туристская индустрия  настолько велика и разнообразна, а перемены происходят так быстро, что появление чего-то нового в  каком-либо одном уголке мира может  стать тенденцией развития на другом конце света, по пути неизбежно преобразуясь и меняясь в соответствии с особенностями восприятия и методами реализации, присущими различным культурам на Земном шаре.

 

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении технологии обслуживания иностранных  туристов из Швейцарии и разработка тура для жителей этой страны.

Объект исследования швейцарские туристы и их предпочтения.

Предмет исследования организация въездного туризма  из Швейцарии в Россию.

Задачи:

Рассмотреть историко-географическую характеристику Швейцарии.

Рассмотреть характеристику и особенности жителей Швейцарии.

Исследовать туристические  предпочтения туристов.

Сделать анализ технологии обслуживания иностранных  туристов на примере туристов из Швейцарии.

Разработать тур  для туристов.

Рассмотреть перспективы развития въездного туризма из Швейцарии в Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Теоретический  аспект технологии обслуживания туристов с учетом социально- психологического фактора.

1.1. Историко - географическая характеристика Швейцарии.

Швейцария (англ. Switzerland, нем. Schweiz, франц. Suisse, итал. Svizzera) - одно из малых государств Европы. Ее площадь - всего 41,3 тыс. кв. км., а население насчитывает немногим более 6,99 млн. человек (из них 60% городское). Столица - город Берн. Швейцарская Конфедерация расположена почти в самом центре Зарубежной Европы, на перекрестке важнейших транспортных путей. Это обстоятельство играло значительную роль в политическом, экономическом и культурном развитии страны на всем протяжении ее истории. Три четверти ее границ - с Францией, Австрией и Италией - проходят по высоким горным хребтам Юры и Альп, и лишь граница с Германией и Лихтенштейном идет отчасти по низменности - долине Рейна. Север страны - холмистое плато. Здесь находятся такие крупные промышленные центры, как Цюрих. Центральная часть, восток и юг - горы, глубокие ущелья, причудливые утесы и скалы, вечные снега и ледники. Берега Женевского озера, а также долина Вале, где протекает река Рона, - это район садов, полей и виноградников. На границе Швейцарии, там, где Рона уходит во Францию, расположена Женева [1]. Понятие Швейцария и горы неотделимы друг от друга. Около 2/3 площади страны занято горами. На ее территории находятся почти все самые высокие массивы Зарубежной Европы.

Швейцария - республика, конфедерация 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны). Каждый кантон имеет свои парламент и правительство, свои законы, пользуется широкими автономными правами. Законодательная власть принадлежит Федеральному собранию (парламенту), состоящему из двух палат - Национального совета и Совета кантонов. Исполнительная власть принадлежит Федеральному совету. 

В Швейцарии  практически все природные лечебные ресурсы (минеральные и термальые  воды, лечебные грязи) принадлежит государству. Курортные лечебницы пользуются источниками за определенную плату, а уполномоченные правительствами федеральные, региональные, местные органы или общественные организации строго контролируют соблюдения режима пользования ими, следят за охраной “зеленых зон”.

В Швейцарии, широко известной образцовой постановкой курортного дела, муниципалитеты обеспечивают охрану “зеленых зон” вокруг курортов, где запрещено строительство любых объектов, загрязняющих окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Население.  Язык. Религия.

Как видно из исторического очерка, в Швейцарии не сложилась единая этническая общность. Языково-этнические различия населения Швейцарии еще очень четкие: каждый из четырех швейцарских народов - германошвейцарцы (4,22 млн. человек, 1992), франкошвейцарцы (1,16 млн. человек), италошвейцарцы (230 тыс. человек) и ретороманцы (60 тыс. человек) - представляет собой отдельную этническую общность, отличающуюся национальным самосознанием, языком и культурным своеобразием. Языки народов Швейцарии принадлежат к двум разным языковым группам: романский (французский, итальянский, ретороманский) и германский (немецкий).

Три народа - германошвейцарцы, франкошвейцарцы и италошвейцарцы живут компактными группами в  исторически сложившихся областях. Германошвейцарцы расселены в 15 кантонах на севере, северо-востоке и в центре страны; франкошвейцарцы

составляют основное население трех западных кантонов - Во, Женева и Невшатель, а также  значительную часть жителей кантонов Фрибур, Вале и Берн; италошвейцарцы живут в части кантона Тессин и в двух соседних областях кантона Граубюнден. Официальные языки - немецкий (на нем говорит 69% населения), французский (19% населения), итальянский (10% населения). Такое разноязычие значительно облегчает туристам общение с местными жителями. Родной язык жителей каждой этнической области является в ее пределах основным разговорным языком, а также и языком прессы, школьного образования и пр. [2]

Особенности исторического  развития швейцарского государства, длительное время представлявшего собой  союз отдельных независимых кантонов, привели к тому, что сознание принадлежности к определенному кантону и сейчас нередко проявляется значительно сильнее этнического. Поэтому швейцарцы часто называют себя не по национальности, а по кантональной принадлежности - “бернцы”, “валлисцы” и т. д. 

Наряду со швейцарцами  в стране живут более 1 млн. иностранцев, что составляет 1/6 всего населения.

Большинство швейцарцев принадлежат к двум вероисповеданиям - протестантизму и католицизму. К  протестантской церкви принадлежат  кантоны Во, Шафхаузен, Городской Базель, Цюрих, Берн, Гларус, Невшатель, Женева. Католицизм распространен на бо/льшей площади, но в менее населенной части страны. Католические кантоны: Швиц, Ури, Унтервальден, Тессин, Фрибур, Золотурн, Вале, Люцерн и Цуг. В некоторых кантонах (Аппенцелле, Аргау, Граубюндене) численность католиков и протестантов почти одинакова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Туристические  предпочтения жителей Швейцарии.

 

В течение столетий швейцарцы, по складу ума страшные консерваторы, полагали, что их горы с лугами и пастбищами на поросших сочной травой склонах пригодны только для того, чтобы разводить там коров или от души подудеть в огромный альпийский рог - Alpenhorn (альпенхорн достигает порой нескольких метров в длину и внешне напоминает карпатскую трембиту - Прим. перев.). Однако в начале XX века, благодаря причудам высших слоев европейского общества (особенно знатных и богатых британцев) с их тягой к экзотическим видам спорта, обстоятельства изменились. Нет, швейцарцы не перестали доить коров и предаваться меланхолической игре на альпенхорнах. Но они по достоинству оценили новые открывшиеся возможности использования природных данных страны для развлечения туристов.

Все швейцарцы  появляется на свет с врожденным умением  кататься на лыжах, но они никогда  не относились к лыжному спорту с тем фанатизмом, какой присущ туристам из равнинных стран. Для них горы, снег и лыжи дело настолько обычное, что уже не могут казаться какой-то диковинкой или особенным развлечением. В массовом порядке швейцарцы становятся на лыжи лишь в очень хорошую погоду и только при отличном снежном покрове. При этом, выезжая в лыжные места, швейцарцы предаются не только катанию и стремительным спускам, но и пешим прогулкам, солнечным ваннам, не забывая ни о хорошей трапезе, ни о ее винном сопровождении. [3]

Сами довольно равнодушные к лыжным приключениям, жители альпийской страны, тем не менее, рады тому, что внезапно открытое снежное  Эльдорадо так привлекает любителей  горнолыжного спорта со всего мира и те готовы тратить целые состояния, чтобы отдаться своей страсти на склонах швейцарских гор.

Горные прогулки, то есть энергичный моцион по скалистым  дорожкам, относятся к любимым  видам отдыха швейцарцев, особенно тех, кто живет в германоязычной части страны. Крепкие и выносливые, они особенно охотно делают такие вылазки. Большие дороги для пеших прогулок, проселки, дорожки и тропы паутиной покрывают весь этот регион. Время от времени встречаясь на таких дорогах, путники приветствуют друг друга, произнося особый, только им понятный пароль. Одна из его вариаций - слово «Грютци!» (Grützi!). По тому, как этот пароль произносится, собеседники получают друг о друге массу самых различных сведений - из каких мест происходит встречный, к какой социальной среде принадлежит и так далее. Приветствие перерастает в оживленную беседу, которая приостанавливается, когда появляются новые путники, но после очередного «Грютци!» возобновляется с новой энергией.

Франкоязычные швейцарцы меньше любят эти прогулки, чем их говорящие по-немецки собратья. В италоязычной части страны прогуливающимися по дорогам можно увидеть только забредших сюда на выходные дни немецкоговорящих швейцарцев. Их легко можно узнать по неизбежному «Грютци!».

В июле и августе  города заметно пустеют: швейцарцы  отрываются от своих рабочих столов и спешат в отпуск. Трамваи и автобусы в это время ходят реже - число пассажиров в летний сезон резко уменьшается, а водители тоже хотят отдохнуть.

Многие швейцарцы  с удовольствием отдыхают, не уезжая за границу. Горные ландшафты красивы  везде и всегда, так что стремиться к другим вершинам они не видят смысла. Но зато, проводя отпуск в Швейцарии они, по крайней мере, уверены в качестве питания, в удобстве и исправности унитазов и другого гостиничного оборудования, в чистоте воды в реках и озерах. А отправление на отдых в соседний кантон вполне может считаться заграничной поездкой. Это, однако, отнюдь не значит, что швейцарцы не поддаются чарам музы дальних странствий. На самом деле они известные «землепроходцы» и часто посещают даже самые отдаленные края мира. Высокие доходы и твердые позиции франка вполне позволяют им это делать. Если вам придет в голову пороскошествовать и, заняв где-нибудь денег, отправиться в отпуск куда-нибудь на Бали (чтобы потом вспоминать об этом всю жизнь), не удивляйтесь, обнаружив в этом райском уголке целые толпы славно проводящих там время кассиров из швейцарских супермаркетов, которые легко оплатили путешествие наличными из очередной своей зарплаты.

Летом города и  веси страны заполняются толпами  народа, которые собираются, чтобы посмотреть турниры по народной борьбе под названием «швинген» (Schwingen). Окруженные плотным кольцом болельщиков, горячие швейцарские парни, крепко сложенные и мускулистые, одетые в теннисные майки и мешковатые шорты поверх брюк, сходятся в схватке, пытаясь уложить соперника на землю. А недалеко от Берна, в маленьком местечке Уншпуннен, населенном, в общем-то, вполне разумными людьми, жители придумали себе другое развлечение. Им, видимо, надоело швырять друг друга на землю на состязаниях по «швингену», и они теперь борются с огромной глыбой камня, известной под названием «Уншпунненштайн» (Unspunnenstein) - камень из Уншпуннена.

Информация о работе Технология обслуживания иностранных туристов из Швейцарии