Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:28, реферат
Спортивно-оздоровительные услуги в гостиничном бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. Актуальность данного исследования в области организации спортивно-оздоровительной работы в гостиничном бизнесе обусловлена увеличением объема рынка гостиничных услуг, превращения его в один из самых прибыльных, а следовательно, и конкурентных видов бизнеса, необходимостью в конкурентных условиях искать и реализовывать лучшие управленческие решения, внедрять новые формы услуг, совершенствовать управление в сфере гостеприимства.
Введение ...…………………………………………………………………….......3
1.Организация работы спортивно-оздоровительного центра ..………………4
1.1. Организационная структура службы .………………………………..........4
1.2. Должностные инструкции персонала службы ..…………………………..5
1.3 Взаимодействие службы со смежными подразделени
Гостиницы …...……………………………………………………………………8
2.Требования, предъявляемые к помещениям службы
Оборудование рабочих мест сотрудников службы …………………………9
2.1. Оборудование рабочих мест сотрудников службы …..……………..…10
2.2. Технологическая документация, используемая в работе службы …....10
2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы
(оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.)
Правила и инструкции по использованию данного оборудования …..……11
3. Этикет работников оздоровительного центра ….…………………………22
3.1 Требования к внешнему виду и униформе ….……………………………22
3.2 Стандарты обслуживания службы …..…………………………………….24
3.3 Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гости ……………………………………………………………26
3.4 Требования, предъявляемые к персоналу службы:
квалификационные, медицинские …..……………………………………27
4.Технология работы спортивно-оздоровительного центра……………28 Заключение ………………………………………………………………30
Библиографический список ……………………………………………………31
Обеспечивать обязательное соблюдение правил использования помещений, оборудования и пользования инвентарем Оздоровительного центра, гарантирующих безопасность гостей и персонала.
Осуществлять контроль уровня химического состава и температуры в плавательном бассейне и в других установках Оздоровительного центра (например, в сауне) для обеспечения комфорта гостей и регистрировать результаты проверки на бланках Оздоровительного центра.
Ежедневно составлять отчет и вести журнал о выполненной работе и расходе материалов.
Главный кассир
СПиР
С главного склада: канцелярская продукция, салфетки Лого большие и маленькие, все съедобные продукты, картриджи, кассовые ленты. Другие купленные товары для отдела (гели, стаканы).
Из ХСКП: туалетная бумага, салфетки (ручные полотенца), распылители для диспенсеров, пакеты, шампуни/кондиционеры и др.
Стюардинг: средства для уборки, посуда, перчатки резиновые, пакеты для мусора.
2. Требования, предъявляемые к помещениям службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы.
Оздоровительный центр должен функционировать 24 часа.
Территория спортивно-
Допустимый уровень шума в спортивно-оздоровительном центре должен соответствовать установленным требованиям.
Мраморные полы должны быть отполированы.
Около каждого тренажера – табличка с описанием. Один ТВ на каждые две беговые дорожки/эллиптические тренажеры. Должно быть: гости, которые пользуются другим кардио оборудованием (велоэргометры, степперы и т.д.) должны также иметь возможность смотреть ТВ. Одни профессиональные весы должны быть в каждой из раздевалок. Один куллер с питьевой водой должен присутствовать в каждом тренировочном помещении.
Подставка со свежими журналами о красоте, здоровом образе жизни, фитнесе и т.д. должна присутствовать для гостевого чтения. Соблюдать минимальный стандарт фитнес оборудования в соответствии с числом комнат.Вход в раздевалки должен быть с двух сторон: из зоны бассейна и из гостевой зоны.
Вся территория должна быть оснащена информационными табличками. Весь
2.1 Оборудование рабочих мест сотрудников службы.
Служащий по приему гостей: в гостевой зоне (зоне ресепшен) находится стойка приема гостей, стойка выполнена в виде буквы П. Она оборудована компьютером, копировальной машиной (ксероксом), музыкальной системой с пультом переключения, системой для гостиниц и ресторанов Micros Fidelio, ледогенератором, двумя соковыжималками, кофемашиной, доской для нарезки фруктов и овощей, холодильником, ячейками для ключей. Также внутри стойки располагаются всевозможные ящики и полки для полотенец, халатов и документации.
На территории ресепшен находится спортивный мини-магазин с полками и стеллажами для одежды. А также в зоне отдыха расположены два кофейных столика, три кресла и стойка с журналами.
2.2 Технологическая документация, используемая в работе службы.
В течении дневной смены, каждый служащий по приёму гостей заполняет отчет о продажах – «employee daily sales report», где он фиксирует все продажи только за свою смену. [Приложение 4]
В дополнении к дневным отчетам, ночному служащему по приёму гостей необходимо заполнять ночной отчет, который содержит в себе статистику посещаемости, инциденты с гостями, инженерные заявки – если они были, продажи за смену, и активность ночного служащего. В конце смены этот отчет обязательно отправляется менеджеру. [Приложение 5]
При необходимости отмены/
Также в течении дня регистрируются все гости, приходящие в фитнес центр, как члены клуба так и гости отеля, в бланке регистрации гостей. [Приложение 1]
После закрытия смены все отчеты из Micros крепятся к Daily sales report, где в специальных графах отмечается количество наличных денег, денег, зачисленных на номер гостя, и денег по кредитным картам. Ночная смена относит все отчеты, накопившиеся за день, ночным аудиторам.
Вся выручка за смену сдается в главный сейф.
2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования.
Ксерокс: Установить бумагу в лоток устройства ручной подачи. Установить материал для копирования на стекло экспонирования лицевой стороной вниз. Закрыть крышку блока экспонирования. Нажать клавишу запуска. Блок экспонирования начинает перемещаться и начинает копирование.
Телефон: для перевода звонков нажать кнопку transfer, далее набрать нужный номер и затем опять нажать transfer. Чтобы поставить звонящего в ожидание необходимо нажать кнопку HOLD и также чтобы возобновить разговор. Для переключения на вторую линию нажать кнопку b. Переключения между линиями происходить путем нажатия кнопок a и b.
Micros Fidelio:
Существует 3 вида оплаты по этой системе:
-CASH (расчёт за наличные),
-ROOM CHARGE или PMS (закрытие счёта на номер комнаты или счет компании/гостя)
-CREDIT CARD (расчёт по кредитной карте).
ОТКРЫТИЕ ЧЕКА.
Стандартная процедура для всех способов оплаты, перед которой нужно спросить у гостя, как он хочет оплатить счёт. Необходимо помнить, что чек открывается до процедуры (до массажа или до тренировки) и после продажи (после приготовления сока или коктейля).
CASH
Операция завершена.
ROOM CHARGE.
Перед тем как сделать Pick Up SLU, отдать открытый чек гостю. Попросить написать разборчиво его фамилию и номер комнаты, оставить свою роспись. Попросить гостя подождать закрытия чека.
Micros показывает фамилию гостя. Сверить фамилию на чеке с фамилией в Micros.
№3 (отчет по продажам одного отдельно взятого кассира)
На экране высвечивается кнопка Cancel – это значит, что печать происходит.
№13 (для менеджера)
№2 (по фитнесс клубу, а не конкретному кассиру, т.е. сумма Cash будет общая на всех)
Последний для дневной смены - отчёт №9 (закрывает смену, печатается 1 раз):
Х-отчет с Прима. (для каждой смены, в нем нет оплат по Room charge!!)
Его можно печатать неограниченное количество раз в течение дня для сверки.
Кассир, работающий в ночную смену, обязан до закрытия кассовой системы (01:30)проверить наличие продаж в Ежедневных продажах и сдать отчеты. Сумма наличных денег в кассе должна совпадать с суммой в Micros, которая отображается во втором отчёте (Revenue) при условии, что предыдущая смена не сдавала Cash. Или наличных денег должно быть столько же, сколько показывает 3 отчет (employee rep, самый первый), при условии, что дневная смена выручку сдала (так и происходит обычно).
Net Sales отображается в третьем отчете . Особенность заключается в том, что чтобы получить сумму Net Sales, необходимо суммировать суммы Net Sales всех работающих кассиров до своей смены.
Главная задача кассиров сравнить отчёты Майкроса с отчётами Прима -показатели суммы должны совпасть. (за исключением суммы по Room charge, которая указана только в отчетах Майкроса.)
Ночные отчеты: №№13, 3, 2, 9, X и Z .
отчеты мы отправляем на печать (смотри выше). Отчет №13 не сдаем, а оставляем себе и подкалываем к отчетам Health Club.
Z-отчет с Прима. (только 1 раз в день, примерно в 01:30)
X/z reports
Его снимают только вечером, 1 раз, сверяют с отчетами по Micros, записывают в книгу кассира данные, кладут в конверт с выручкой и сдают в drop-safe.
Отчеты можно печатать в любом порядке за исключением отчёта №9 и Z-отчета, которые закрывают смену и обнуляют информацию по продажам.
Кофемашина:
Налить в контейнер для воды воду до отметки. Нажать на кнопку включения. Лампочки-кнопки будут гореть зеленым. Если кофеварка долго не использовалась, то перед началом работы продренажить систему. Для этого нажимать на кнопку подачи воды. Наполнить чашку воды, после чего можно делать кофе. Если вода не подается, то поставить чашку под трубку подачи пара, нажать крайнюю правую кнопку и повернуть колёсико на себя. Наполнить чашку небольшим количеством воды. Вставить капсулу с кофе в кофеварку.
Нажать на нужную кнопку в зависимости от объёма чашки.
Музыкальная система:
Детектор подлинности банкнот:
Расположить детектор на ровной горизонтальной поверхности. Включить детектор нажатием клавиши ON. Расположить исследуемые банкноты под экраном. Выключить детектор нажатием клавиши OFF.
Бассейн:
Перед посещением бассейна:
Информация о работе Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице