Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
1. Основные понятия и определения
Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
1
Rэкс. = Rэкс.
Nтур.
где Rэкс.— стоимость экскурсии (полная); Nтур.— количество туристов в группе.
Если в туре имеется трансфер,
его стоимость также бу
дет входить в стоимость турпродукта,
как и стоимость ор
ганизации принимающей стороной встречи
и проводов
группы. В этом случае стоимость трансфера
(организации
встреч/проводов) в расчете на одного туриста
находится
по общей формуле:
1
Rтр(в/п). = Rтр(в/п).
Nтур.
где Rтр(в/п). – полная стоимость трансфера (организации встреч/проводов), Nтур.– количество туристов в группе.
В полную стоимость тура входят комиссионные тур-агентам в виде процента к общей стоимости тура, а также затраты на руководителя тургруппы. В разных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, по льготным тарифам или по тем же тарифам, что и туристы. Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, т. е. когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В этом случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости размещения, стоимости питания, стоимости командировочных, стоимости страховки. Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:
Rр. гр. = Rпр.р. г. + Rпит.р. г. + Rком.р. г. + Rстр. р. г.
Nтур.
где Rпр.р. г.— затраты на проживание руководителя группы; Rпит.р. г.— затраты на питание руководителя группы; Rком.р. г.— затраты на оплату командировочных руководителя группы; Rстр.р. г.— затраты на оплату его страховки; Nтур.— количество туристов в группе.
Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:
Sт. = Rпр.+Rпит.+Rпер.+Rэкс.+Rтр.(в.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА
И ДОХОДОВ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
В условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы. В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя данного тура будет определяться по формуле:
1
Ц = Sогр. х Крент.
1
где Ц — цена турпутевки для конкретного покупателя; Sогр. — себестоимость (ограниченная) данной турпутевки для фирмы; Крент. — установленный коэффициент рентабельности.
По данной формуле рассчитывается цена турпутевок для различных условий размещения с учетом сезонной скидки. Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы. (Слово «маржинальный» произошло от слова «маржа» (англ. — margin), т. е. величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями.)
Маржинальный доход от продажи одной путевки находится по формуле:
1 1 1
M = Цпр. – Sогр.
Для расчета совокупного
Маржинальный доход
Маржинальный доход фирмы от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данному туру.
Для расчета годового маржинального
дохода фирмы от данного тура необходимо
спрогнозировать общее
Годовой маржинальный доход определяется по формуле:
М год. = М тур. х Nтур.
где Мтур.– маржинальный доход одного тура; Nтур.— общее количество туров за год.
В случае если маржинальный доход тура различается по сезонам, то рассчитывается доход по сезонам, а затем определяется общий доход за год:
М год. = М сез. + Мвнесез.
Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов может производиться разными способами:
ü при наличии у фирмы нескольких видов туров накладные расходы могут быть разделены между ними равными долями;
ü пропорционально доле себестоимости данного тура вобщей себестоимости всех видов туров данной фирмы;
ü пропорционально годовой стоимости туров данного вида;
ü как заданный процент от себестоимости тура;
ü пропорционально доле годового маржинального дохода данного вида тура в общем маржинальном доходе фирмы (наиболее правильный).
Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть состав – ляет 30% . Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:
Rп. тур. = Мтур. х 30%
100%
где Rп. тур. — постоянные издержки, приходящиеся на данный тур; Мтур.— маржинальный доход тура.
Пв. тур. = Мтур. – R п. тур.
где Пв. тур. – валовая прибыль данного тура, Мтур. – маржинальный доход данного тура, R п. тур. – постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту. Т. о. для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты.
Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются «чужими» и возмещаются при покупке турпродукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки. Исходя из этого правильнее вышеперечисленные показатели относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы.
Все основные данные, полученные в ходе расчетов, сводятся в единую таблицу. Анализируется величина показателей прибыльности и рентабельности и делается вывод об экономической эффективности разрабатываемого тур-продукта.
Выполненные по данной методике расчеты позволят на стадии разработки нового турпродукта оценить возможную его экономическую эффективность, определить слабые в экономическом отношении места турпродукта, выработать меры по повышению экономической эффективности турпродукта или отказаться от его разработки.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
ü Туристский тур – комплекс услуг по
размещению, перевозке, питанию туристов,
предоставлению экскурсионных и других
услуг. Документом, дающим право на тур
– туристская путевка или ваучер. Разработка
маршрута осуществляется поэтапно
и включает в себя определение типа маршрута,
привязку
его к пунктам жизнеобеспечения, разработку
паспорта
маршрута, пробную обкатку маршрута с
внесением необходимых изменений, утверждение
паспорта маршрута.
ü Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, иногда страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление.
ü Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.
ü В туристском бизнесе различают 2 основных
типа
тура: инклюзив-тур — комплексная услуга,
жестко
включающая в себя весь пакет туристских
услуг, и заказной тур — набор отдельных
туристских услуг, определяемый по
желанию туриста.
ü Определение экономической эффективности
туристского продукта включает в себя
3 основных этапа: расчет себестоимости,
расчет цены турпродукта и дохода от его
реализации, оценку экономической эффективности
турпродукта.
Источник:
Н. Б.Черных. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов
Информация о работе Технология разработки маршрутов и формирования туров