Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель работы - разработать технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами в гостинице деловой концепции категории «две звезды». Задачи исследования:
рассмотреть понятия услуга, сервис и потребительские свойства услуги;
охарактеризовать систему управления гостиничным предприятием;
проанализировать соответствие комплекса услуг требованиям системы классификации объектов туриндустрии;
разработать рекомендации по улучшению качества услуги.
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
Именно данная система управлением
предприятием способствует созданию целого
ряда преимуществ, которые позволяют в
большей степени туристическим предприятиям
повышать качество реализуемого туристского
продукта, диверсифицировать предлагаемые
услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать
индивидуализацию обслуживания потребителей.
Предприятия индустрии гостеприимства
функционируют в Российской Федерации
в условиях развивающихся рынков, что
требует от них повышения конкурентоспособности
и удовлетворения потребителя, обеспечивающего
благополучие предприятия, его работников
и владельцев.
В формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия деловой направленности приобретают все большее значение качественные и разнообразные услуги: основные, дополнительные и лояльные. Ассортимент предоставляемых услуг зависит от категории гостиницы, чем выше категория предприятия, тем большее количества услуг оно может предложить своим посетителям.
В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах деловой концепции поддерживать высокий уровень сервиса, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.
Цель работы - разработать технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами в гостинице деловой концепции категории «две звезды».
Задачи исследования:
Предмет исследования: технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами гостиницы.
Объект исследования: гостиница
деловой концепции «две»
Методы исследования: теоретический обзор литературы, наблюдение, сравнение, анализ.
1.1 Понятие услуга, сервис и потребительские свойства гостиничной услуги
Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.1
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.2
Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр.
Сервис-система мер, обеспечивающая
высокий уровень комфорта, удовлетворяющая
разнообразные бытовые и
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные, платные и бесплатные. Помимо основного набора необходимых услуг, к которым относятся проживание и питание, без дополнительной оплаты гостям должны быть предоставлены следующие виды:
Кроме обязательных и бесплатных
услуг, гостиницы предоставляют
целый комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должен
соответствовать требованиям
По сравнению с бесплатными услугами, платных дополнительных услуг в гостиницах куда больше:
Перечень услуг зависит от категории и специализации гостиницы, так, например, одно- и двухзвездочные гостиницы предоставляют только самые необходимые услуги, такие как вызов скорой помощи, глажка одежды, вызов такси, смена белья и полотенец, хранение багажа.
1.2 Специализация и типология средств размещения
Гостиница-предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания.
В международной практике
принята стандартная
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.
Предприятия гостиничного типа
- объекты, состоящие из номеров, количество
которых превышает определенный
минимум (7-10), сгруппированные в классы
и категории в соответствии с
услугами и стандартами страны, имеющие
единое руководство и предоставляющие
разнообразные гостиничные
Предприятия гостиничного типа различаются:
- по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
- по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом-класса);
- по управлению (независимые, принадлежащие цепям).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам размещения относятся:
- оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
- гостиницы делового назначения,
обслуживающие лиц,
- дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
- туристские приюты, стоянки;
- конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
- наземный и водный
транспорт, переоборудованный
- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
К коллективным средствам
размещения относят: гостиницы, апартотели,
сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы
(хостелы), курортные отели, кемпинги,
базы отдыха, туристические базы, рекреационные
центры (центры отдыха), туристские деревни
(деревни отдыха), прогулочные корабли,
детские оздоровительные лагеря
Система классификации гостиниц и других средств размещения регулирует порядок (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе. 7
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др.
Самые распространенные классификации представлены в таблице 1.
Таблица 1- Классификации гостиниц
№ п/п |
Вид классификации |
Страна использования классификации |
1 |
Система звезд |
Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Китай, Россия |
2 |
Система букв |
Греция |
3 |
Система «корон» или «ключей» |
Великобритания |
4 |
Система разрядов, категорий |
Италия, Испания |
Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.
Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».
Гостиница деловой концепции - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка.
Клиенты этой категории гостиниц представляют определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:
Таким образом, гостиничные предприятия специализируются по разным направлениям (деловые, для отдыха и лечения, транзитные) и классифицируются по различным признакам (размерам, местоположению, продолжительности проживания, «звездности»).8
Согласно действующим в
При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые к :
Сертификация средств
Информация о работе Теоретические основы гостиничного обслуживания