Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель работы - разработать технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами в гостинице деловой концепции категории «две звезды». Задачи исследования:
рассмотреть понятия услуга, сервис и потребительские свойства услуги;
охарактеризовать систему управления гостиничным предприятием;
проанализировать соответствие комплекса услуг требованиям системы классификации объектов туриндустрии;
разработать рекомендации по улучшению качества услуги.
2.2 Анализ комплекса услуг: основные, дополнительные бесплатные (обязательные), дополнительные платные, лояльные
Потребности деловых людей
специфичны: с одной стороны, они
имеют в своем распоряжении достаточное
количество финансовых средств, а с
другой – нуждаются в очень
четком и пунктуальном исполнении всех
услуг, которые предусмотрены
В наше время гостинице
уже недостаточно предоставить клиенту
обычный номер с завтраком. Запросы
гостей становятся все выше, и, чтобы
удовлетворить их, гостиничным предприятиям
приходится придумывать массу
В гостинице «В2В» гостям представлен широкий спектр услуг, который показан в таблице.
Таблица 4 - Услуги гостиницы «В2В».
№ |
Услуги основные |
Услуги дополнительные | ||
Обязательные бесплатные |
Бесплатные (лояльные) |
Платные | ||
1 |
-проживание
и питание |
-побудка
гостей к определенному времени |
-туристская
информация |
-услуги
прачечной (стирка, химчистка) осуществляются
по договору с прачечными города. |
Гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям: месторасположение вблизи административных, культурных центров города; преобладание одноместных номеров; наличие в номере "рабочей зоны"; наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий; наличие технического оборудования; наличие служб финансового обеспечения; наличие стоянок, гаражей.
Анализируя комплекс предоставляемых услуг, можно сказать, что он соответствует заявленной гостиницей «В2В» деловой концепции, но не в полной мере. Номерной фонд гостиницы загружен не полностью, несмотря на удобство ее расположения, значит проблемы в качестве и ассортименте оказываемых деловым туристам услуга.
2.3 Анализ соответствия
комплекса услуг требованиям
системы классификации
Система классификации гостиниц и иных средств размещения устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий – «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «мини-отель».
Классификация осуществляется
в отношении следующих
В таблице показаны требования к комплексу услуг гостиницы делового назначения.20
Таблица 5- Требования к комплексу услуг гостиницы делового назначения.
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
Требование |
Выполнение |
|
|
- служба приема – |
+ |
- вручение корреспонденции гостям |
+ |
- утренняя побудка (по просьбе) |
+ |
- ежедневная уборка номера
горничной, включая заправку |
+ |
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней |
+ |
- смена полотенец не реже одного раза в три дня |
+ |
- предоставление утюга, гладильной доски |
+ |
- хранение ценностей в сейфе администрации |
+ |
- хранение багажа |
+ |
- предоставление туристской информации |
+ |
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
Для определения
Таблица 6 - Сравнительный анализ гостиниц категории две звезды деловой концепции в Санкт-Петербурге.
№ п/п |
Критерий конкурентоспособности |
«В2В» |
«Апрель» |
«Босфор» |
1 |
Месторасположение |
Центральная часть города |
Центральная часть города |
Удаленность от центра города |
2 |
Номерной фонд |
52 |
100 |
60 |
3 |
Ассортимент услуг |
-услуги переводчика -конференц-зал -трансфер -аренда оборудования/ оргтехники. |
-услуги салона красоты -юридические услуги -визовая поддержка -тренажерный зал -сауна -конференц-зал |
-визовая поддержка -услуги прачечной -услуга парковки -услуги салона красоты |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в гостиницах «Апрель» и «Босфор» достаточно широкий спектр услуг. В двух представленных гостиницах присутствует услуга экспресс-уборка. Необходимо ввести данную услугу в гостинице «В2В».
Глава 3. Рекомендации по технологии организации оказания гостиничных услуг
В гостинице деловой концепции «В2В» необходимо уделить особое внимание экспресс-уборке номеров и дать рекомендации по усовершенствованию этой услуги.
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:
Важным является правильное распределение времени, затраченного на уборочные работы (быстро и без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала).
При выполнении уборочных работ существует три важных принципа:
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.21
Для совершенствования работ по уборке номерного фонда необходимо набирать профессионально подготовленный персонал.
Также необходимо покупать
современные уборочные
Необходимо назначить главного по уборочным работам, который будет следить за тем как убирают номера и в какой последовательности.
Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.
При выполнении уборочных
работ рекомендуется
Деловые люди, проживающие в гостинице «В2В» могут попросить провести экспресс-уборку номера. Для этого была разработана инструкция по экспресс-уборке номеров.
Экспресс-уборка производится по просьбе гостя за отдельную плату. В нее входит:
На каждом этапе уборки имеются свои нюансы и тонкости. Марлевые повязки, перчатки, резиновые фартуки, специальные дезинфицирующие растворы, используемые горничными в работе, свидетельствуют о стерильности и высоком уровне гигиены при уборке помещений.
В начале уборки горничной следует включить все лампы, проверив тем самым работу светильников; открыть шторы и окно (если позволяют погодные условия).
Первым этапом при экспресс
- уборке является уборка и мытье посуды.
Задача горничной четко отсортировать
ресторанную посуду от посуды, которой
укомплектован номер. Чаще всего это касается
стаканов, пепельниц (если номер для курящих),
ваз. Следует как можно быстрее отнести
подносы с грязной посудой к служебному
лифту и оставить их на специальных стеллажах,
которые регулярно собирают работники
ресторанной службы.
Горничная тщательно моет посуду, принадлежащую номеру (стеклянный поднос, стаканы; возможно вазы или графин) и временно накрывает чистую посуду салфеткой до окончания уборки номера, чтобы пыль не оседала на посуде.
Далее горничная выбрасывает содержимое всех мусорных корзин (урн, ведер, контейнеров) и пепельниц в мешок для мусора, расположенный на рабочей тележке; ставит пустые емкости в туалетную комнату.
Следующим этапом экспресс-уборки номера является смена постельного белья. В начале работы с грязным бельем персонал обязан надеть специальные перчатки, марлевые повязки и резиновые фартуки. Использованное белье нужно снять с кровати и убрать грязные полотенца из туалетной комнаты. Также необходимо проверить, нет ли вещей гостя среди постельного белья.
Использованное белье
и полотенца горничная
При этом необходимо следить, чтобы мешок не был переполнен грязным бельем.
Приступая к уборке туалетной комнаты, горничная снова надевает резиновые перчатки, прорезиненный фартук и защитную марлевую повязку. Следуя классическому правилу уборки «от чистого - к грязному, сверху - вниз», последовательно приводится в порядок навесная полочка или туалетная тумбочка с зеркалом, раковина, кафельная плитка на стенах, душевая кабина, унитаз, пол.
Необходимо аккуратно
обращаться с косметическими и парфюмерными
принадлежностями гостей. Нельзя трогать
и перекладывать ювелирные
Раковина промывается
специальным средством с
Зеркало должно быть абсолютно чистым. Для этого горничная пользуется сначала влажной, а затем сухой салфеткой без ворса. Для борьбы с запотеванием зеркал используются салфетки, обработанные специальным составом.
Пристального внимания требует уборка душевой кабины. Безупречно чистыми должны быть стены и дверь душевой кабины; насадка и шланг душа; мыльница; краны и другие приспособления; коврик, пол и т.д. Краны, смесители и гибкий шланг чистят тряпкой с мелом, из сливного отверстия вынимают волосы. Ни в коем случае нельзя пользоваться раствором соляной кислоты. Это опасно.23
Последним моется унитаз. Для этого горничная обязательно должна надеть перчатки. Сначала горячей водой обливают внутренние стенки унитаза, затем натирают их чистящей пастой с помощью ерша, промывают горячей водой и ополаскивают дезинфицирующим раствором. Так же раствором хлорки промывают крышку и ручки унитаза, держатель для туалетной бумаги и дверные ручки. В случае утечки воды или других неисправностей горничная сообщает дежурной по этажу о необходимости вызова сантехника. После уборки крышка унитаза должна быть закрыта.
Резиновый коврик в душевой
несколько раз промывают
После окончания уборки горничная проверяет наличие в санузле туалетной бумаги и мыла, исправность розетки для бритв и чистоту полотенец. Горничная снимает прорезиненный фартук, резиновые перчатки, марлевую повязку; складывает эти средства защиты в специальный мешок и дезинфицирует руки.
Информация о работе Теоретические основы гостиничного обслуживания