Транснациональные компании в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение туристских транснациональных компаний (далее - ТНК).
Задачи работы:
• анализ основных характеристик туристических транснациональных компаний;
• исследование экономической эффективности и определение источников глобальной конкурентоспособности ТНК в сфере туризма;

Содержание работы

ВВЕДЕНИE .………………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. АНАЛИХ ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТНК………………………........4
1.1. Выявление основных факторов в международном туризме и их связь с организационными формами управления……………………………………………4
1.2. Особенности туристских транснациональных компаний……………………….7
1.3. Структура ТНК…………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ТНК…………………………………………….12
2.1 Американская модель ТНК……………………………………………………….12
2.2 Немецкая модель ТНК……………………………………………………………14
2.3. Исламская модель ТНК…………………………………………………………..16
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТНК С ПОЗИЦИЙ МОДЕЛИ ИХ ГИПЕР-ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………...20
3.1. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-прибыли………………………………………………………………………………..20
3.2. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-конкурентоспособности………………………………………………………………21
3.3. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-присутствия……………………………………………………………………………22
3.4. Эффективность туристических ТНК с позиции гипер-
позицирования………………………………………………………………………...24
3.5. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиций гипер-мобильности и гипер-перспективности……………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Введение, 1 Главаааа..docx

— 81.21 Кб (Скачать файл)

- Гипер-присутствие – развитие своего бренда.

-Гипер-позицирование транснациональной компании, определяется возможностями компании за счет трансформации международных экономических связей во внутрикорпоративные сглаживать колебания мирового туристического рынка, нивелировать его «провалы» и угрозы.

- Гипер-мобильность туристических транснациональных корпораций заключается, прежде всего, в их возможности предугадывать и оперативно реагировать на возможные колебания туристического рынка.

- Туристические ТНК обладают безграничным горизонтом для роста экономической мощи и рыночной доли в связи с тем, что их деятельность практически полностью отсекает возможности появления новых конкурентов, а следовательно, дальнейшей реструктуризации мирового туристического рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Глобализация  туризма стимулировала процесс  стремительного развития транснациональных  компаний в туристической отрасли, превращая ТНК в единственную форму крупного бизнеса на туристическом рынке, обладающую глобальными конкурентными преимуществами. С одной стороны, функционирование транснациональных корпораций в сфере туризма имеет много общего с деятельностью ТНК в других промышленных или сервисных отраслях. Так, в целом идентичны применяемые стратегии и инструменты зарубежной экспансии корпораций, подходы к формированию организационной структуры корпорации, источники глобальных конкурентных преимуществ компаний. С другой стороны, специфика туристического производства, ценообразования, конкурентной борьбы, направленности международных туристических потоков формирует целый ряд особенностей процессов формирования и развития туристических ТНК, их взаимодействия с национальными правительствами стран базирования и принимающих государств, определения стандартов корпоративного строительства. Крупный туристический бизнес уже сегодня может регулировать мировой туристический рынок гораздо более эффективно, чем политики и национальные правительства с учетом собственных коммерческих интересов.

В результате исследования данной темы мы, во-первых ознакомились с характерными особенностями ТНК. Во-вторых, проанализировали экономическую эффективность ТНК. В-третьих, изучили модели ТНК, и в-четвертых, познакомились с её структурой, тем самым выполнив цель нашей работы.

Интегрируя  рабочую силу различных государств и предъявляя ей одни и те же требования, ТНК играют важную роль в распространении  международных стандартов подготовки квалифицированных кадров. Все это  приводит к качественному росту  туристического производства принимающей  страны и, как следствие, – росту  производительности труда. В дальнейшем было бы целесообразным углубиться в тему для использования работы, как пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова.– М.: Аспект Пресс; 2007. – 470 с.
  2. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 304 с.
  3. Данильчук, В. Ф. Мировой рынок услуг турбизнеса. /В. Ф. Данильчук – Донецк: ДИТБ, 2000. – 146 с.
  4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.
  5. Ильин, М. С. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры / М. С. Ильин, А. Г. Тихонов – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 287 с.
  6. Кац, К. Стимулирование международного туризма в XXI веке : пер. с англ. / Г. Харрис, К. Кац. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 238 с. 
  7. Михайлушкин, А. И. Экономика транснациональной корпорации / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко  – М.: Высшая школа, 2005. – 335 с.
  8. Третьяков, М. Конвергенция моделей корпоративного управления /М. Третьяков // Вопросы экономики. – М.:2004 – Вып. 1. – С. 130
  9. Портер, М.  Международная конкуренция : конкурент. преимущества стран / М. Портер – М. : Международные отношения, 1993. – 895 с.
  10. Ушаков, Д. С. Туристические транснациональные корпорации: модели, структура, экономическая эффективность./Д. С. Ушаков – М.: ИД Граница, 2007. – 305 с.
  11. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами /П.Д. Шимко – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 240 с.

 


Информация о работе Транснациональные компании в туристской индустрии