Туристский потенциал Еревана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ предпосылок развития и нахождение путей совершенствования туристко-экскурсионных услуг в Ереванском регионе.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Разобрать предпосылки развития туризма в Ереванском регионе.
Дать характеристику особенностям инфраструктуры Ереванского региона.
Осуществить туристское районирование, а так же определить основные виды туризма в Ереванском регионе.
Рассмотреть перспективы развития туризма в Ереванском регионе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЕРЕВАНСКОМ РЕГИОНЕ .......................................................................................................
1.1 Природно-климатические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ...............................................................................................................
1.2 Историко-культурные предпосылки развития туризма в Ереванском регионе..........................................................................................
1.3 Социально-экономические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ..............................................................................................................
ГЛАВА 2 ЕРЕВАНСКИЙ РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ ТУРИСТКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ ……………………………………………..
2.1 Туристско-экскурсионная инфраструктура Ереванского региона…………………………………………................................................
2.2 Туристское районирование территории и развитие основных видов туризма в Ереванском регионе .......................................................................
2.3 Перспективы развития туризма в Ереванском регионе… …………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................

Файлы: 1 файл

Копия Ереван как объект туристско-экскурсионных услуг.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)
  • вопросы являются простыми и понятными;
  • вопросы носят однозначный характер.
  1. Соблюдение принципов построения анкеты. Порядок вопросов: от простых – к сложным, от общих – к специальным, от необязательных – к деликатным.
  1. Выбор оптимального объёма анкеты: анкета включает в себя 17 вопросов. Занимаемое время при заполнении анкеты 5–10 минут. Для анкеты 17 вопросов являются оптимальным решением, так как громоздкие анкеты вызывают большое число отказов от ответа. Максимальное время для заполнения анкеты не должно превышать 20 минут.
  2. Предварительная оценка качества анкеты: при анализировании анкеты использовался анализ, заданные группы объектов через комбинацию многих переменных, объяснялись различия и возможность отнести объект к какой–либо группе на основе его характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

Данное  исследование проводится студенткой 5 курса  СКСиТ

53 группы  Курского Государственного Университета, с целью выявления приоритетов  курян в выборе видов и форм  отдыха в направлении Ереванского  региона и написания по этой  теме диплома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ваш пол?

М.             Ж.

2. Сколько вам  лет?

    1. менее 20
    2. менее 35
    3. более 35

3. Где Вы предпочитаете  проводить свой отпуск (каникулы)?

    1. Дома
    2. За границей
    3. В России

4. Вы предпочитаете  обращаться в турагентства за  готовыми предложениями?

    1. Всегда
    2. Иногда
    3. Не знаю
    4. Не всегда
    5. Никогда

5. Как часто  Вы проводите новогодние каникулы за пределами своего региона?

    1. Всегда
    2. Иногда
    3. Не знаю
    4. Не всегда
    5. Никогда

6. Где Вы проводите  летний отдых?

    1. Европа
    2. Египет, Турция
    3. Страны СНГ
    4. Россия
    5. Дома

7. Посещали ли  Вы Ереванский регион?

    1. Всегда
    2. Редко
    3. Никогда
    4. Не знаю

 

8. Какие цели  Вы преследуете при выборе тура в Ереванский регион?

    1. Отдых
    2. Познание
    3. Развлечение
    4. Лечение
    5. Другие цели: _________________

9. Вы предпочитаете  отдыхать с семьей?

    1. Всегда
    2. Иногда
    3. Не знаю
    4. Не всегда
    5. Никогда

10. Каким видом  транспорта Вы пользуетесь во  время путешествия?

    1. Авиа
    2. Ж/Д
    3. Автобус
    4. Водным
    5. Другое

11. При выборе  тура в Ереванский регион, Вы  руководствуетесь…..

    1. Рекламой
    2. Отзывы знакомых
    3. Географическая близость фирмы
    4. Случайный выбор
    5. Другое

12. Вы приобретаете  дополнительные услуги в турфирме?

    1. Всегда
    2. Иногда
    3. Не знаю
    4. Не всегда
    5. Никогда

13. Какой уровень  проживания Вы выбираете в  путешествии в Ереванский регион?

    1. 4 – 5*
    2. 2 – 3*
    3. Съемное жильё
    4. Другое

14. Какова продолжительность  Вашего отдыха?

    1. Краткосрочные (1 – 7 дней)
    2. Среднесрочные (7 – 14 дней)
    3. Долгосрочные (более 15 дней)

15. Какую сумму Вы можете потратить на проведения отпуска?

    1. Менее 10 000 руб.
    2. От 10 000 – 20 000 руб.
    3. От 20 000 – 30 000 руб.
    4. Свыше 30 000 руб.

16. Готовы ли  Вы посещать Ереванский регион  ежегодно?

    1. Всегда
    2. Иногда
    3. Не знаю
    4. Не всегда
    5. Никогда

17. Ваше любимое  занятие на отдыхе?

________________________________________________________________

Благодарим  за потраченное время и спасибо  за помощь в исследовании!

23 марта 2011 года  мною, совместно с научным руководителем,  была проведена первичная апробация  анкеты на студентах первого курса Естественно-географического факультета, отделения «Социально-культурный сервис и туризм» Курского Государственного университета, для выявления ошибок и недочётов. В ходе апробации анкеты было выявлено ряд недочётов касающиеся:

  • постановки вопросов;
  • вариации ответов;
  • конкретности в некоторых вопросах.

Исходя из первичных  анкетных данных можно сделать краткий  анализ:

Одним из важных путешествия в Ереванский регион привлекает множество туристов. По данным анкеты наибольшее предпочтение отдается отдыху с семьей, а так  же основными целями является познание и отдых. Анализируя анкетные данные, я пришла к выводу, что сегодня Ереванский регион привлекает туристов, прежде всего сочетанием невысокой цены и неплохого качества.

  1. Вид транспорта, который является наиболее предпочтительным для опрашиваемых оказался – воздушный транспорт, так как играет главную роль в обеспечении международного пассажирообмена России с зарубежными странами. И не смотря на то, что обеспечение безопасности полетов резко ухудшилось, туристы предпочитают данный вид транспорта. Также комфортность является одним из мотивов.
  2. Тринадцатый вопрос определяет, какой уровень проживания выбрали туристы. Анкетные данные показали, что гостиницы уровня 5 звезд выбрали  19%. 23% анкетируемых остановились на уровне 4 звезды. 48% опрошенных выбрали отели 2-3*, их устраивает недорогое проживание с необходимым набором услуг.
  3. Четырнадцатый вопрос определяет планируемую продолжительность отдыха. Анализируя анкетные данные можно сделать вывод, что анкетируемые планировали свой отдых на срок от 8 до 14 ночей – 48%, от 4 до 7 ночей – 34%, от 15 до 28 ночей – 12%, от 1 до 3 ночей – 6% .
  4. Пятнадцатый вопрос носит социально-экономический характер. Он выявляет потенциальные возможности туристов. Сумма оплаты за туристские услуги является основным видом мотива. Респондент, отвечавший на этот вопрос, учитывал, что влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов семьи. Но в основном студенты отвечали более 10 000 рублей.

При проведении апробации анкеты на студентах первого  курса основной целью являлось выявление ошибок и недочётов, а также определение отношения туристов к туристским услугам Ереванском регионе и их мотивацию, и факторы, оказывающие влияние на выбор турпродукта. Проанализировав анкету и сделав соответствующие выводы, могу отметить, что поставленная цель достигнута. При дальнейшем проведении социологического исследования по выявлению мотивации путешествия и факторов, оказывающих влияние на выбор турпродукта, можно будет выявлять основные тенденции, которые изменяются с возрастом туристов и их уровнем дохода.

Подводя итоги, следует отметить, что основные задачи преддипломной практики были выполнены. Особенно практика помогла при написании  черного варианта практической части  выпускной квалификационной работы.

 

 




Информация о работе Туристский потенциал Еревана