Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ предпосылок развития и нахождение путей совершенствования туристко-экскурсионных услуг в Ереванском регионе.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Разобрать предпосылки развития туризма в Ереванском регионе.
Дать характеристику особенностям инфраструктуры Ереванского региона.
Осуществить туристское районирование, а так же определить основные виды туризма в Ереванском регионе.
Рассмотреть перспективы развития туризма в Ереванском регионе.
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЕРЕВАНСКОМ РЕГИОНЕ .......................................................................................................
1.1 Природно-климатические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ...............................................................................................................
1.2 Историко-культурные предпосылки развития туризма в Ереванском регионе..........................................................................................
1.3 Социально-экономические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ..............................................................................................................
ГЛАВА 2 ЕРЕВАНСКИЙ РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ ТУРИСТКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ ……………………………………………..
2.1 Туристско-экскурсионная инфраструктура Ереванского региона…………………………………………................................................
2.2 Туристское районирование территории и развитие основных видов туризма в Ереванском регионе .......................................................................
2.3 Перспективы развития туризма в Ереванском регионе… …………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................
Кроме того,
в первой половине ХХ века
территория вокруг холма
Сегодня
слово «Эребуни» очень
Ереванский коньячный завод
В далеком 1887 году в Ереване, на месте руин городской крепости был основан Ереванский Коньячный Завод, который вскоре стал известен на весь Мир. Нерсес Таирян, основатель завода, даже не подозревал, что его производство вырастет до государственных масштабов, и будет продаваться во Франции, на родине коньяка.
Всемирная
слава пришла к Ереванскому
коньячному заводу в 1902 году, когда
мастер Мушинянц создал коньяк
«Финь-Шампань Отборный», и
В 1913 году,
когда заводом уже владел
В 1998 году
Ереванский коньячный завод
Но сегодня
здесь работают мастера,
Стоит ли
говорить, что на Ереванском Коньячном
Заводе проходят экскурсии,
Исчезнувшие памятники Еревана
В 1679 году в Ереване
произошло крупное
Одной из
самых крупных потерь стала
церковь Петра и Павла (Петрос-
Также была
снесена Церковь Святого
Сегодня,
об этих исчезнувших
Матенадаран
В Ереване, в самом
конце проспекта Маштоца
Дорога к Матенадарану выложена брусчаткой и по обе стороны ее растут высокие туи вперемежку с другими деревьями. Первое, что видишь, поднявшись по этой аллее на нижнюю платформу – памятник великому вардапету, создателю армянского алфавита Месропу Маштоцу и его ученику и биографу Корюну. На заднем плане высечен армянский алфавит и сакральная фраза: “Познать мудрость и наставления, понять изречение разума” – слова, которые первыми были переведены на армянский язык. На верхнем ярусе – здание музея, построенное в средневековом стиле. По обе стороны от входа в музей, как будто на страже великого наследия армянского народа, стоят 6 огромных статуй выдающихся армянских ученых: Мовсеса Хоренаци, Мхитара Гоша, Фрика, Анании Ширакаци, Григора Татеваци и Тороса Рослинa.
Музей был построен в 1957 году по проекту архитектора Марка Григоряна, для хранения коллекции рукописей св. Эчмиадзина, которая была национализирована в 1920-ом году и переведена в Ереван в 1939-ом. В 1959-ом, по решению правительства, Матенадаран был преобразован в научно-исследовательский институт, где не только хранятся, но и восстанавливаются самые древние манускрипты. В настоящее время идет строительство нового корпуса, который планируется завершить в 2011 году (архитектор Артур Месчян).
Само древнеармянское слово “մատենադարան” (“матенадаран”) означает хранилище рукописей. Такие хранилища содержались при армянских монастырях после создания армянского алфавита. Музей носит имя вардапета Месропа Маштоца, создавшего армянскую письменность в 405г.
Сегодня Матенадаран – это центр с уникальной и исключительно богатой коллекцией рукописей. Она насчитывает 14000 армянских манускриптов, около 3000 иностранных рукописей и 100000 архивных рукописных документов. Здесь рукописи, вырванные из огня войн, выкупленные на последние гроши, спасенные, как дети, во время вражеских набегов.
Манускрипты охватывают
почти все древние и
В главном экспозиционном зале Матенадарана, построенном по типу армянского пещерного монастыря Гегард, можно увидеть Библию, которую первой перевели на армянский язык, первый армянский судебник, первый армянский свод законов уголовного и гражданского права, который был составлен в конце X века Мхитаром Гошем.
У следующего стенда – философские труды Давида Анахта (Непобедимого) второй половины V века, где он даёт научное определение философии. А вот и знаменитая история Армении с X века до нашей эры до V века нашей эры, написанная в хронологическом порядке Мовсесом Хоренаци. Здесь же и алфавиты народов древнего мира и средневековья, и география великого ученого-энциклопедиста VII века Анании Ширакаци, в которой он подробно описал 3 известных в те времена континента – Европу, Азию и Африку, а также свою теорию о шарообразности Земли.
Всех сокровищ и не перечислить: перевод геометрии Эфклида, медицинские учебники Мхитара Гераци, первые сведения об армянском театре в Тигранакерте (69 год д.н.э.). Здесь хранятся древние армянскими ноты – “хазы”, которые появились в Армении в VII веке, а секрет их расшифровки был утерян в 16-ом; сборник ашуга Саят-Новы и письмо самого Хачатура Абовяна Католикосу с просьбой разрешить восхождение на священную гору Арарат с немецким физиком Парротом.
В Матенадаране можно воочию увидеть бесценную рукопись знаменитого поэта-лирика X в. Григора Нарекаци, заучиваемую наизусть не одним поколением армян “Книгу скорбных песнопений” («Մատյան Ողբերգության»). Произведениями Нарекаци был в свое время глубоко потрясен известный писатель Чингиз Айтматов. Именно строки Нарекаци – “Эта книга вместо моего тела, это слово вместо моей души” – он использовал как эпиграф к своей книге “И дольше века длится день” .
В этом зале музея –
самая большая и самая
Просто дух захватывает, когда смотришь на изящные древние миниатюры, которые нарисованы с помощью органических и растительных красок: лазурита, соков растений и, конечно же, знаменитой краской “որդան կարմիր” (“вордан кармир”), которую получали из пигментов араратского кошениля - червячков, которые водятся только в Араратской долине.
Во втором зале, построенном по типу Ахпатского монастыря, проходят временные выставки. К примеру, сейчас там демонстрируются миниатюры киликийской школы живописи. Следующая выставка, к которой готовится Матенадаран, будет посвящена Комитасу.
В Матенадаране проводят экскурсии для всех желающих, начиная с детей школьного возраста. Для детей младших классов экскурсии соответствующим образом адаптированы, а для взрослых великолепно владеющие материалом сотрудники музея проводят достаточно обширные и подробные экскурсии. Для иностранных туристов есть экскурсии на 6 языках: русском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском.
Музей открыт для посещений со вторника по субботу с 10:00 до 15:30. Входной билет стоит 1000 драмов, с экскурсией для группы до 10 человек – 2500 драмов, если вас больше 10-и, экскурсия обойдется в 5000 драмов на человека. Для школьников и студентов вход стоит 100 драмов, а для пенсионеров он и вовсе бесплатный.
Медленно спускаясь по брусчатой аллее, глядя на уплывающий вниз проспект Маштоца, не перестаёшь думать обо всём увиденном и услышанном, ощущая гордость и ликование – за свою кровную причастность к стойкому, древнему, великому…
Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова
13 мая 1932 Совнарком Армянской ССР принял решение об организации в Ереване первого стационарного оперного театра, который был создан на базе оперного класса Ереванской консерватории. Открытие состоялось 20 января 1933 постановкой оперы «Алмаст» Спендиарова.
Здание театра построено в 1940 (архитектор А. И. Таманян, 1120 мест). Особую роль в создании театра и осуществлении спектаклей первых лет сыграли видные деятели армянского искусства: дирижёры - Г. Е. Будагян, К. С. Сараджев, Р. Г. Степанян, М. А. Тавризиан (в 1938-57 гл. дирижёр), С. Г. Чарекян; режиссёры - А. С. Бурджалян, А. К. Гулакян, Л. А. Калантар; балетмейстер И. И. Арбатов (Ягубян); хормейстер В. А. Никольский; художники - М. С. Сарьян, М. А. Арутчян, С. И. Аладжалов; певцы - А. Б. Даниэлян, Ш. М. Тальян, Л. Н. Исецкий (Иоаннисян), А. Д. Каратов, П. К. Лисициан, Т. Т. Сазандарян; артисты балета - Л. П. Войнова-Шиканян, Р. Л. Тавризиан, С. Т. Саркисян, Г. Г. Георгиан, З. М. Мурадян и др.
С первых лет существования театр уделял первостепенное внимание созданию национального репертуара. Были поставлены народная лирико-бытовая опера «Ануш» Тиграняна (1935) и первая армянская опера на современную тему «На рассвете» («Лусабацин») Степаняна (1938, посвящена борьбе народа за установление Советской власти в Армении), его же сатирич. опера «Храбрый Назар» (1935) и комическая опера «Тапарникос» Айвазяна (1938).