Туристский потенциал Еревана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ предпосылок развития и нахождение путей совершенствования туристко-экскурсионных услуг в Ереванском регионе.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Разобрать предпосылки развития туризма в Ереванском регионе.
Дать характеристику особенностям инфраструктуры Ереванского региона.
Осуществить туристское районирование, а так же определить основные виды туризма в Ереванском регионе.
Рассмотреть перспективы развития туризма в Ереванском регионе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЕРЕВАНСКОМ РЕГИОНЕ .......................................................................................................
1.1 Природно-климатические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ...............................................................................................................
1.2 Историко-культурные предпосылки развития туризма в Ереванском регионе..........................................................................................
1.3 Социально-экономические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ..............................................................................................................
ГЛАВА 2 ЕРЕВАНСКИЙ РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ ТУРИСТКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ ……………………………………………..
2.1 Туристско-экскурсионная инфраструктура Ереванского региона…………………………………………................................................
2.2 Туристское районирование территории и развитие основных видов туризма в Ереванском регионе .......................................................................
2.3 Перспективы развития туризма в Ереванском регионе… …………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................

Файлы: 1 файл

Копия Ереван как объект туристско-экскурсионных услуг.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

 Кроме того, в первой половине ХХ века  территория вокруг холма интенсивно  застраивалась, и возможно, некоторые  тайны древнего поселения навсегда  исчезли под нынешними кварталами Еревана. Стоит также отметить тот факт, что возраст Еревана принято отсчитывать от момента постройки крепости (782 год до н.э.), но в действительности, крепость была заброшена в III веке до нашей эры, а первые упоминания именно города Ереван относятся уже к 609 году нашей эры. Но с другой стороны, существует этимологическая связь названия крепости и города – Эребуни и Ереван.

 Сегодня  слово «Эребуни» очень популярно  в Армении: в честь крепости  называют различные фирмы, производятся  разнообразные товары под такой торговой маркой, один из районов современного Еревана называется Эребуни, и даже один из двух аэропортов столицы носит это имя. Как бы то ни было, Эребуни навсегда останется в сознании людей как колыбель нынешнего Еревана.

Ереванский  коньячный завод

В далеком 1887 году в Ереване, на месте руин городской  крепости был основан Ереванский Коньячный Завод, который вскоре стал известен на весь Мир. Нерсес Таирян, основатель завода, даже не подозревал, что его производство вырастет до государственных масштабов, и будет продаваться во Франции, на родине коньяка.

 Всемирная  слава пришла к Ереванскому  коньячному заводу в 1902 году, когда  мастер Мушинянц создал коньяк  «Финь-Шампань Отборный», и отправил  его образцы инкогнито на выставку  виноделов в Париже. После того, как стало известно, что коньяк был произведен не во Франции, в порядке исключения армянским виноделам дали право писать на своих бутылках «коньяк», а не «бренди» как в других странах.

 В 1913 году, когда заводом уже владел предприниматель Шустов, ему было присвоено звание «Поставщика Двора Его Императорского Величества», что стало знаком высшего качества производимого на заводе коньяка. К тому же, Шустов сумел развить предприятие, начав производство более широкого круга спиртных напитков. Однако в 1922 году, в период становления Советской власти в Армении, завод был национализирован. Это способствовало еще большему развитию - завод получил свое нынешнее название «Ереванский Коньячный Завод». А в 1953 году завод переехал в новый комплекс, расположенном на 7 гектарах земли. Здесь расположились большие цеха, лаборатория и огромные хранилища для выдержки спирта. Так, например, по приблизительным подсчетам, в хранилищах находится 15 миллионов литров спиртов различной выдержки и настойки, некоторые из которых хранятся с XIX века, и этого объема хватит на 30 лет автономной работы завода.

 В 1998 году  Ереванский коньячный завод вошел  в состав международной компании  «Перно-Рикар», являющейся третьим  крупнейшим производителем вин  в мире. Это было связано с тем, что после обретения Независимости Арменией, Завод стал испытывать финансовые трудности по обеспечению ресурсами и оборудованием. Французская фирма спасла предприятие.

 Но сегодня  здесь работают мастера, которые  перенимали опыт у старшего  поколения работников Ереванского Коньячного завода. Именно благодаря этим людям и великолепному армянскому винограду стало возможно существование такого напитка как «армянский коньяк». За более чем вековую историю предприятие удостоилось 7 высших наград Гран-При, 108 золотых, 48 серебряных и 8 бронзовых медалей на различных мировых конкурсах и выставках.

 Стоит ли  говорить, что на Ереванском Коньячном  Заводе проходят экскурсии, где  каждый может ознакомиться с  историей этого знаменитого предприятия  и, конечно же, наблюдая за процессом изготовления продукта, наслаждаться лучшими сортами армянского коньяка «Арарат».

Исчезнувшие памятники  Еревана

В 1679 году в Ереване  произошло крупное землетрясение, которое разрушило многие памятники  армянской культуры: храмы, дворцы, крепости, частные дома. Но постепенно город восстановил свое достояние, были заново отстроены церкви и соборы, крепостные стены и дома. Однако, в 1930-х годах сюда пришла сила пострашнее землетрясения: Советская власть, отрицавшая религии и признававшая атеизм, инициировала снос многих церквей, мечетей и других религиозных заведений.

 Одной из  самых крупных потерь стала  церковь Петра и Павла (Петрос-Погос), построенная в V веке и снесенная  в 1931 году. Это была древнейшая  церковь Еревана. На ее месте  вскоре появился кинотеатр «Москва». Удивительно то, что колокольня, построенная в XII веке рядом с церковью Петра и Павла, уцелела.

 Также была  снесена Церковь Святого Григория  Просветителя, и многие другие  места молений. По данным некоторых  исследователей, в начале ХХ века в Ереване насчитывалось 10 неописуемых христианских церквей и 3 красочные шиитские мечети. Все они были не только религиозными памятниками, но так же архитектурным и культурным достоянием Армении. А на сегодняшний день из них сохранилось лишь несколько церквей и единственная «Голубая» мечеть.

 Сегодня,  об этих исчезнувших памятниках  нам напоминают старые фотографии, картины и зарисовки художников, живших и побывавших в Ереване.  Возможно, когда-то будут воссозданы  те великие памятники армянской культуры, руины которых ныне включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Матенадаран

В Ереване, в самом  конце проспекта Маштоца возвышается  на холме здание Матенадарана –  музея и научно-исследовательского института по изучению древних рукописей.

Дорога к Матенадарану выложена брусчаткой и по обе стороны ее растут высокие туи вперемежку с другими деревьями. Первое, что видишь, поднявшись по этой аллее на нижнюю платформу – памятник великому вардапету, создателю армянского алфавита Месропу Маштоцу и его ученику и биографу Корюну. На заднем плане высечен армянский алфавит и сакральная фраза: “Познать мудрость и наставления, понять изречение разума” – слова, которые первыми были переведены на армянский язык. На верхнем ярусе – здание музея, построенное в средневековом стиле. По обе стороны от входа в музей, как будто на страже великого наследия армянского народа, стоят 6 огромных статуй выдающихся армянских ученых: Мовсеса Хоренаци, Мхитара Гоша, Фрика, Анании Ширакаци, Григора Татеваци и Тороса Рослинa.

Музей был построен в 1957 году по проекту архитектора Марка Григоряна, для хранения коллекции рукописей св. Эчмиадзина, которая была национализирована в 1920-ом году и переведена в Ереван в 1939-ом. В 1959-ом, по решению правительства, Матенадаран был преобразован в научно-исследовательский институт, где не только хранятся, но и восстанавливаются самые древние манускрипты. В настоящее время идет строительство нового корпуса, который планируется завершить в 2011 году (архитектор Артур Месчян).

Само древнеармянское слово “մատենադարան” (“матенадаран”) означает хранилище рукописей. Такие хранилища содержались при армянских монастырях после создания армянского алфавита. Музей носит имя вардапета Месропа Маштоца, создавшего армянскую письменность в 405г.

Сегодня Матенадаран – это центр с уникальной и исключительно богатой коллекцией рукописей. Она насчитывает 14000 армянских манускриптов, около 3000 иностранных рукописей и 100000 архивных рукописных документов. Здесь рукописи, вырванные из огня войн, выкупленные на последние гроши, спасенные, как дети, во время вражеских набегов.

Манускрипты охватывают почти все древние и средневековые  отрасли науки и культуры: историю, географию, грамматику, философию, право, медицину, математику, литературу, музыку и многие другие сферы. В Матенадаране также хранятся переводы, которые имеют исключительное значение для мировой науки: поскольку исходники этих переводов бесследно исчезли, они приобрели статус оригиналов. Кроме армянских манускриптов, составляющих основную коллекцию Матенадарана, здесь также хранятся рукописи  на арабском, сирийском, латинском, старославянском, эфиопском, хинди, японском и многих других языках.

В главном экспозиционном зале Матенадарана, построенном по типу армянского пещерного монастыря  Гегард, можно увидеть Библию, которую первой перевели на армянский язык, первый армянский судебник, первый армянский свод законов уголовного и гражданского права, который был составлен в конце X века Мхитаром Гошем.

У следующего стенда –  философские труды Давида Анахта (Непобедимого) второй половины V века, где он даёт научное определение философии. А вот и знаменитая история Армении с X века до нашей эры до V века нашей эры, написанная в хронологическом порядке Мовсесом Хоренаци. Здесь же и алфавиты народов древнего мира и средневековья, и география великого ученого-энциклопедиста VII века Анании Ширакаци, в которой он подробно описал 3 известных в те времена континента – Европу, Азию и Африку, а также свою теорию о шарообразности Земли.

Всех сокровищ и не перечислить: перевод геометрии Эфклида, медицинские учебники Мхитара Гераци, первые сведения об армянском театре в Тигранакерте (69 год д.н.э.). Здесь хранятся древние армянскими ноты – “хазы”, которые появились в Армении в VII веке, а секрет их расшифровки был утерян в 16-ом; сборник ашуга Саят-Новы и письмо самого Хачатура Абовяна Католикосу с просьбой  разрешить восхождение на священную гору Арарат с немецким физиком  Парротом.

В Матенадаране можно  воочию увидеть бесценную рукопись знаменитого поэта-лирика X в. Григора  Нарекаци, заучиваемую наизусть не одним поколением армян “Книгу скорбных песнопений” («Մատյան Ողբերգության»). Произведениями Нарекаци был в свое время глубоко потрясен известный писатель Чингиз Айтматов. Именно строки Нарекаци – “Эта книга вместо моего тела, это слово вместо моей души” – он использовал как эпиграф к своей книге  “И дольше века длится день” .

В этом зале музея –  самая большая и самая маленькая  из армянских рукописей. Самая большая  книга весит 28кг. и поражает своей  грандиозностью и массивностью. Это мушский сборник церковных торжественных речей, который писался 3 года и был закончен в 1202-ом. Каждый лист этой книги сделан из шкуры двухмесячного телёнка, всего на книгу ушло 660 шкурок. А самая маленькая книга весит 19 граммов – это церковный календарь XVI века. Каждый листок этой книги изготовлен из шкурки эмбриона ягнёнка.

Просто дух захватывает, когда смотришь на изящные древние  миниатюры, которые нарисованы с  помощью органических и растительных красок:  лазурита, соков растений и, конечно же, знаменитой краской “որդան կարմիր” (“вордан кармир”), которую получали из пигментов араратского кошениля -  червячков, которые водятся только в Араратской долине.

Во втором зале, построенном  по типу Ахпатского монастыря, проходят временные  выставки. К примеру, сейчас там демонстрируются миниатюры киликийской школы живописи. Следующая выставка, к которой готовится Матенадаран, будет посвящена Комитасу.

В Матенадаране проводят экскурсии для всех желающих, начиная с детей школьного возраста. Для детей младших классов экскурсии соответствующим образом адаптированы, а для взрослых великолепно владеющие материалом  сотрудники музея проводят достаточно обширные и подробные экскурсии. Для иностранных туристов есть экскурсии на 6 языках:  русском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском.

Музей открыт для посещений  со вторника по субботу с 10:00 до 15:30. Входной билет стоит 1000 драмов, с  экскурсией для группы до 10 человек – 2500 драмов, если вас больше 10-и, экскурсия обойдется в 5000 драмов на человека. Для школьников и студентов вход стоит 100 драмов, а для пенсионеров он и вовсе бесплатный.

Медленно спускаясь  по брусчатой аллее, глядя на уплывающий вниз проспект Маштоца, не перестаёшь думать обо всём увиденном и  услышанном, ощущая гордость и ликование – за свою кровную причастность к стойкому, древнему, великому…

Армянский академический  театр оперы и балета им. А. Спендиарова

13 мая 1932 Совнарком  Армянской ССР принял решение об организации в Ереване первого стационарного оперного театра, который был создан на базе оперного класса Ереванской консерватории. Открытие состоялось 20 января 1933 постановкой оперы «Алмаст» Спендиарова.

Здание театра построено в 1940 (архитектор А. И. Таманян, 1120 мест). Особую роль в создании театра и осуществлении спектаклей первых лет сыграли видные деятели армянского искусства: дирижёры - Г. Е. Будагян, К. С. Сараджев, Р. Г. Степанян, М. А. Тавризиан (в 1938-57 гл. дирижёр), С. Г. Чарекян; режиссёры - А. С. Бурджалян, А. К. Гулакян, Л. А. Калантар; балетмейстер И. И. Арбатов (Ягубян); хормейстер В. А. Никольский; художники - М. С. Сарьян, М. А. Арутчян, С. И. Аладжалов; певцы - А. Б. Даниэлян, Ш. М. Тальян, Л. Н. Исецкий (Иоаннисян), А. Д. Каратов, П. К. Лисициан, Т. Т. Сазандарян; артисты балета - Л. П. Войнова-Шиканян, Р. Л. Тавризиан, С. Т. Саркисян, Г. Г. Георгиан, З. М. Мурадян и др.

С первых лет  существования театр уделял первостепенное внимание созданию национального репертуара. Были поставлены народная лирико-бытовая опера «Ануш» Тиграняна (1935) и первая армянская опера на современную тему «На рассвете» («Лусабацин») Степаняна (1938, посвящена борьбе народа за установление Советской власти в Армении), его же сатирич. опера «Храбрый Назар» (1935) и комическая опера «Тапарникос» Айвазяна (1938).

Информация о работе Туристский потенциал Еревана