Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ предпосылок развития и нахождение путей совершенствования туристко-экскурсионных услуг в Ереванском регионе.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
Разобрать предпосылки развития туризма в Ереванском регионе.
Дать характеристику особенностям инфраструктуры Ереванского региона.
Осуществить туристское районирование, а так же определить основные виды туризма в Ереванском регионе.
Рассмотреть перспективы развития туризма в Ереванском регионе.
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЕРЕВАНСКОМ РЕГИОНЕ .......................................................................................................
1.1 Природно-климатические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ...............................................................................................................
1.2 Историко-культурные предпосылки развития туризма в Ереванском регионе..........................................................................................
1.3 Социально-экономические предпосылки развития туризма в Ереванском регионе ..............................................................................................................
ГЛАВА 2 ЕРЕВАНСКИЙ РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ ТУРИСТКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ ……………………………………………..
2.1 Туристско-экскурсионная инфраструктура Ереванского региона…………………………………………................................................
2.2 Туристское районирование территории и развитие основных видов туризма в Ереванском регионе .......................................................................
2.3 Перспективы развития туризма в Ереванском регионе… …………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................
Немцы, британцы и французы составляют тройку лидеров, предпочитающих приключенческий туризм. Немало американцев и британцев увлекается просмотром птиц. Что касается культурного наследия, то им больше интересуются немцы, британцы, японцы, американцы, французы и австрийцы.
В последнее время в Ереванском регионе развивается такое направление туризма, как экотуризм. В природоохранных зонах государства разрабатываются разнообразные туристические маршруты и строятся рекреационные зоны.
Юго-восточнее столицы на границе областей Котайк и Арарат раскинулся самый маленький из заповедников Армении - Эребуни. Заповедник был создан в 1981 году на площади в 89 га для охраны диких зерновых культур (в основном пшеницы и ржи). Здесь насчитывается 293 вида растений, среди которых - свыше 100 разновидностей пшеницы. В заповеднике обитают такие млекопитающие, как лисица, ласка, каменная куница, волк и барсук, многочисленные грызуны, 17 видов пресмыкающихся и около 50 видов птиц.
Также в области Арарат, недалеко от Еревана, находится Хосровский заповедник. Согласно легендам, ещё в начале 4 века царь Хосров Котак приказал создать здесь для охоты на зверя и птицу заповедный лес, который ныне является частью Хосровского заповедника и называется Хосровский лес. Всего на лесные сообщества приходится около 16% территории заповедника (общая площадь заповедника - 29200 га). В основном же здесь охраняются сообщества нагорных ксерофитов, покрывающих склоны гор: сложноцветные, злаки, бобовые, крестоцветные, губоцветные, гвоздичные, розоцветные, зонтичные, норичниковые, бурачниковые и лилейные. В заповеднике обитают 55 видов млекопитающих (закавказский бурый медведь, кабан, широкоухий ёж, армянский муфлон, безоаровый козёл, волк, лиса, переднеазиатский леопард, а также эндемичные горные рыси и сирийские медведи), паукообразные (тарантул, скорпионы, паук-крестовик), 30 видов пресмыкающихся (золотистая мабуя, длинноногий сцинк, ящурки Штрауха, стройная змееголовка, желтопузик, слепозмейка, западный удавчик, желтобрюхий и разноцветный полозы, ошейниковый и армянский эйренисы, ящеричная змея, гюрза, средиземноморская и каспийская черепахи), 5 видов амфибий и рыб и около 130 видов птиц, многие из которых - хищные.
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
В 50 км севернее Еревана на склонах горы Тегенис на высоте 1845 м расположен современный горнолыжный курорт Цахкадзор. Горнолыжный сезон длится с середины ноября по середину апреля, но наилучшие условия для катания отмечаются в феврале и марте. Трассы Цахкадзора подойдут для горнолыжников любого уровня подготовленности. Всего здесь насчитывается около 50 трасс общей протяжённостью 12 км. Максимальный перепад высот - 350 м. Вдоль спусков проходят 5 очередей канатной дороги - это современные кресельные подъёмники. Длина канатной дороги - 5 км, верхняя её часть находится на высоте 2500 м. Ски-пасс на канатную дорогу на один день стоит примерно 7000 драмов (около 20 долларов США). Самые популярные трассы находятся в средней части горных склонов. Трассы здесь широкие, с небольшим уклоном. Нижняя часть склонов должна была стать желобом для бобслея, но всё же была отведена под горнолыжный спуск. Спуск узкий и крутой, он подойдёт только для подготовленных горнолыжников. Трассы для экстремального катания можно найти в верхней части горы. В Цахкадзоре довольно часто случаются туманы, туристам всегда рекомендуют воздерживаться от спусков в условиях тумана. Инфраструктура курорта включает в себя десятки гостиниц, отелей и домов отдыха на любой вкус, также здесь есть горнолыжная школа, где опытные инструкторы всегда готовы обучить новичков, прокат инвентаря, большой спортивный комплекс, несколько бассейнов, в том числе ультрасовременный 50-метровый бассейн, множество магазинов, ресторанов и баров. Отдыхать в Цахкадзоре можно и в летнее время: чистый горный воздух, мягкий климат, горные ландшафты, леса и альпийские луга привлекают сюда множество туристов.
Показатели туризма по целям поездок
Январь-декабрь 2008г. |
Январь-декабрь 2009г. |
Удельный вес (январь-декабрь 2009г., %) | ||
Прибывшие |
||||
Всего туристы 1 |
70648 |
65638 |
100.0 | |
из которых по целям поездки: |
||||
деловая |
27064 |
25701 |
39.2 | |
отдых и досуг |
11379 |
13086 |
19.9 | |
образование |
25 |
- |
- | |
лечение |
190 |
143 |
0.2 | |
другие |
31990 |
26708 |
40.7 | |
Выезжаюшие |
||||
Всего туристы 2 |
12566 |
11234 |
100.0 | |
из которых по цели поездки:: |
||||
деловая |
1205 |
1136 |
10.1 | |
отдых и досуг |
2050 |
2335 |
20.8 | |
образование |
1 |
4 |
0 | |
лечение |
4 |
72 |
0.6 | |
другие |
9306 |
7687 |
68.4 |
1 Приведенные данные отражают только число туристов, размещенных в гостиницах и гостиничных хозяйствах.
2 Данные отражают только число туристов, выезд которых был организован со стороны туристических организаций
Без сомнения, наиболее перспективными видами являются историко-культурный и ознакомительный исторический туризм. Однако, учитывая хорошие природно-климатические условия Ереванского региона, можно смело говорить о том, что у него есть все возможности принимать туристов со всего мира по иным видам туризма, например, горный туризм, лыжный, альпинизм.
И еще один важный вид туризма — агротуризм с элементами экотуризма. Он для тех, кто хочет провести отдых в экологически чистой сельской местности, где, кстати, хорошо сохранены наши культурно-исторические ценности и этнографические традиции. Такой комбинированный турпродукт популярен во всем мире, многие туристические компании работают в этом сегменте отрасли. Вместе с уже названными направлениями культивируются и нетрадиционные для Армении виды туризма, например, пешеходные туры, альпинизм и т.д.
2.3 Перспективы развития туризма в Ереванском регионе
Исходя из полученных данных, можно отметить что, В 2010 году Ереванский регион посетили 588 тысяч туристов. Это на 9,4% превышает показатели 2009 года, когда в стране побывало 510 тысяч гостей и в 2008 году 475 тысяч. В 2011 году, по прогнозам, сюда приедет 600 тысяч туристов. В первом квартале текущего года отдых в республике уже выбрали около 85 тысяч человек, что на 2,7% выше показателя того же периода прошлого года. При этом только 20% из посещающих Армению туристов находятся здесь впервые, остальные приезжают уже во второй или третий раз.
В 2011 году Армения планирует
привлечь 700-800 тысяч туристов. Для
этого принята соответствующая
программа развития
В ходе прохождения
В
свою очередь Армения
Прирост запросов на бронирование в России в период с июня 2009 по июнь
Выполняющая ежедневные рейсы из Москвы в армянскую столицу авиакомпания S7 зафиксировала рост пассажиропотока с января по май 2010 года на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Возросший интерес к этой
Сейчас республика в первую очередь привлекает гостей своими историческими и культурными памятниками, а также спокойным отдыхом на природе. Вследствие этого основная часть туристов здесь - люди среднего возраста. Теперь туристическая администрация готова активно привлекать молодежь.
Страна уникальна своим ландшафтом, что создает большие возможности для походов, скалолазания и других подобных видов спорта. Но без развития соответствующей инфраструктуры на рост турпотока рассчитывать не приходится.
Поэтому в настоящее время Армения создает сеть горных шале и коттеджей, которые будут работать по системе Bed and breakfast. В роли отелей выступят дома местных жителей, готовых работать в туристической сфере; здесь же гостям будет предлагаться пища, приготовленная хозяевами. Все это сделает путешествие по отдаленным уголкам Армении и комфортнее, и одновременно дешевле.
На основе полученных данных мною была разработана анкета, с целью выявления приоритетов курян в выборе видов и форм отдыха в направлении Ереванского региона и написания по этой теме диплома.
Анкета – это объединённая единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования. При составлении анкеты принимались во внимание ряд обстоятельств:
При проведении исследования использовалась система сбора первичной информации. Основным методом сбора первичных данных является опрос. Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определённых туристских продуктов, оценке различных форм обслуживания, обращение к услугам различных фирм. Опрос основан на устном и письменном обращении к потребителям и работникам фирмы с вопросами, содержание которых представляют цель исследования. От источника первичной информации проводились массовые и специализированные опросы. В массовом опросе источником информации выступали различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа, а в специализированных опросах источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность связана с предметом исследования. Частота проведения опроса имела разовый характер. Если в дальнейшем по этой анкете провести опрос, то можно будет выявить жизненный цикл запросов и основные тенденции их изменений с течением времени.
По степени охвата применялся сплошной метод. Применялась следующая форма опроса: анкетирование и интервьюирование. При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечал на вопросы в присутствии анкетёра.
По форме
проведения оно было индивидуальным.
Также непосредственно
На первом листе анкеты всегда стоит вводная часть. В ней указывается, кто проводит опрос, с какой целью проводится опрос. Вводная часть подчёркивает уважительное отношение к опрашиваемым.
В начале раздела анкеты включаются вопросы, позволяющие определить социально–демографический портрет респондентов (пол, возраст).
Далее в анкете располагаются контактные вопросы. Задачей является заинтересовать собеседника, ввести в курс изучаемых проблем, провести «разминку». Эти вопросы являются относительно простыми, лёгкими для ответов. Контактные вопросы, например:
Каждой поставленной задаче должен соответствовать блок основных вопросов. Также анкета состоит из закрытых вопросов. Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете. Вопрос с выборочным ответом. Суть: выбор предлагается сделать из двух и более вариантов. Например: Какие цели Вы преследуете при выборе путешествия в рождественские праздники: Отдых, Познание, Развлечение, Лечение, Паломничество.
«Каким видом транспорта Вы намерены воспользоваться: авиа, автобус, ж/д, другое», «Чем Вы руководствуетесь при выборе туристской фирмы?», «Какие виды дополнительных услуг Вы планируете приобрести в туристской фирме?», «Какую сумму Вы хотите потратить на проведение отпуска?» – как и в других вопросах, здесь даются более двух вариантов ответов.
В завершении анкеты можно использовать расслабляющие вопросы или заключительную фразу. Эта фраза выражает искреннюю благодарность за участие в исследовании.
Для повышения качества анкетирования и успешного проведения соблюдались рекомендации, которые были весьма полезны при получении первичной информации.