Туристско-рекреационное проектирование экскурсия круизного туризма Приморского края
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 17:49, курсовая работа
Описание работы
Объектом исследования является туристская дестинация с ее круизным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбран Приморский край. Задачи работы: 1.Проанализировать состояние развития круизного туризма на территории Приморского края. 2.Разработать круизный тур по Приморскому краю (г. Владивосток). 3.Описать Круизный туризм, его перспективы развития в Приморском крае.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Аспекты туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации Правовые основы туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации …………………………………….…………..…......6 1.2 Организация туристской деятельности в Приморском крае...……..……..18 1.3 Туристско-рекреационное проектирование программ круизных туров в Приморский край…………………………………………………….…………..32 1.4 Туристско-рекреационные ресурсы Приморского края.……….…..….....39 1.5 Портрет потребителя целевой группы……………………….…………....47
1.5 Портрет потребителя
целевой группы……………………….…………....47
Заключение……………………………………………………………….……..49
Список литературы
и источников……………………………………….…..51
Приложения……………………………………………………………….…….53
Введение
Приморский край, в сравнении
с другими субъектами российского Дальнего
Востока, на настоящий момент имеет наиболее
развитую туристско-рекреационную инфраструктуру.
Однако в сравнении с сопредельными странами
уровень развития туристской инфраструктуры
остается крайне низкой, Уровень развития
инфраструктуры не отвечает и собственным
природным возможностям развития туристской
отрасли. И хотя настоящие время здесь
всё более отчётливо вырисовываются контуры
турбизнеса как самостоятельной отрасли
экономики, основным сдерживающим ее развитие
фактором остается низкий уровень развития
как специальной, так и общей инфраструктуры.
Несмотря на общую тенденцию
снижения выезда туристов за границу по
России в целом, в Приморском крае поток
выезжающих за рубеж выше уровня предшествующего
года. Наиболее посещаемыми странами стали:
Китай (более 190 тыс. поездок), Республика
Корея (7 тыс.), Япония и Таиланд (более чем
по 6 тыс.). В 1997 г. Приморский край посетили
около 30 тыс. туристов из 34 стран мира.
По-прежнему основной поток составляют
граждане КНР (примерно 23 тыс., что несколько
больше, в 1996 г., но ниже уровня 1995 г). Туристская
отрасль Приморского края продолжает
занимать 4-5 место среди регионов в России,
пропустив вперёд традиционно развитые
Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский
край.
В последние годы помимо китайского
направления (объёмы которого составляют
более половины российского) успешно развиваются
туристские связи Приморского края с США,
Японией, Таиландом, Сингапуром, Тайванем,
Италией и другими странами Западной Европы
и АТР. В город Владивосток стали ежегодно
заходить высоко комфортабельные круизные
суда из США и Японии. Совершенствуются
туристские авиамаршруты Владивосток-Пхеньян,
Владивосток-Сингапур, маршруты по южному
Китаю, Таиланду, по японским префектурам
Тоттори, Фукуи, Тояма, в Гонконг.
По объему, туризм Приморского
края занимает 4-е место по России в целом.
Зарубежные туристы из более чем 30 стран
посещают Приморье регулярно. Интенсивность
международных экономических отношений
в регионе, как результат создания свободных
экономических зон, совершенствования
пограничных таможенных процедур, постоянно
увеличивается. Это неизбежно ведет к
развитию туризма, который в свою очередь
требует инвестирования значительных
финансовых и материальных ресурсов в
туристскую индустрию и смежные с ней
отрасли.
Растет число прибытий иностранных
туристов в Приморье. Во въездном туризме
доминируют туристы из Китая и число их
устойчиво растет с тех пор как между Россией
и КНР было подписано межправительственное
Соглашение о свободном туристическом
обмене.
На территории Приморского
края действует более 200 баз отдыха, 191
гостиница, 23 санаторно-курортных учреждения,
около 1100 предприятий питания, более 100
транспортных предприятий, осуществляющих
пассажирские перевозки. Туристскими
организациями Приморского края разработано
более 300 маршрутов различной направленности.
Все это свидетельствует о растущем интересе
к Приморскому краю как туристскому региону.
Приморский край отличается
на Дальнем Востоке России наибольшей
привлекательностью для круизного туризма.
Это обусловлено тем, что здесь расположен
самый крупный город-порт на побережье
Дальнего Востока с наилучшими культурно-историческими
ресурсами. География мировых круизных
маршрутов непрерывно расширяется, все
чаще их начинают совершать в Восточно-Азиатском
регионе. Посещение стран с различной
культурой (Япония, Корея, Китай, Россия)
за один маршрут делает их привлекательными.
Перспективны круизы и вдоль побережья
Приморского края на север Дальнего Востока
по примеру маршрутов у берегов Норвегии,
Аляски, Канады.
Целью данной курсовой работы
является изучение такого вопроса, как
развитие круизного туризма в Приморском
крае. Для этого мы узнаем состояние туристической
отрасли в регионе на сегодняшний день,
посмотрим, чем занимается правительство,
для развития края в этом направлении
и также познакомимся с инновациями в
сфере туризма, касаемо Приморского края.
Все это должно помочь нам дать ответ на
вопрос о развитии края в этой сфере.
Актуальность данной темы исследования очень
актуальна, так как Приморский край –
это туристская зона, освоенная в туристских
целях, но мало известна российским туристам.
Приморский край обладает комфортными
природными условиями и ресурсами для
туризма.
Объектом исследования является туристская
дестинация с ее круизным туристским потенциалом.
В качестве такой дестинации выбран Приморский
край.
Задачи работы:
1.Проанализировать
состояние развития круизного туризма
на территории Приморского края.
2.Разработать
круизный тур по Приморскому краю (г. Владивосток).
3.Описать Круизный
туризм, его перспективы развития в Приморском
крае.
4.Выяснить,
что может предложить Приморский
край в плане круизного туризма.
5.Описать туристские районы и
центры.
6.Выяснить, чем богат Приморский край.
7.На основе
статистических данных и анализа
, изучения фокус-группы туристов , выяснить,
кому будет интересна экскурсия круизного
туризма; составить фокус-группу.
Глава I. Аспекты туристско-рекреационного
проектирования в Российской Федерации
Правовые основы
туристско-рекреационного проектирования
в Российской Федерации
Понятие «туристско-рекреационный
продукт» (в дальнейшем - ТРП) имеет несколько
интерпретаций, возникших в ходе реализации
практической деятельности и производственно-бытового
словоупотребления профессионалами различного
профиля.
С правовой точки зрения туристско-рекреационный
продукт (в дальнейшем ТРП) - это право
на тур или вид отдыха, предназначенный
для реализации туристу или рекреанту;
такая трактовка априори подразумевает
существование правовых отношений между
субъектом, предоставляющим рекреационные
возможности, и субъектом, их потребляющим,
что не всегда соответствует действительности.
В самом деле, охотник, добывающий по лицензии
лося в пределах охото - хозяйства, связан
с последним договорными отношениями,
но этого нельзя сказать о грибнике, собирающем
в этой же местности грибы.
В более общепринятой трактовке
ТРП - некий потребительский комплекс,
включающий тур или вид отдыха, рекреационные
и туристско-экскурсионные услуги и товары,
причем услуги существуют в невещественной
форме. Наконец, с сугубо экономических
позиций ТРП можно считать также совокупность
потребительских стоимостей туристско-рекреационного
комплекса.
Понятно, что одной из важнейших
задач развития рекреационной сферы является
определение специфики собственного туристско-рекреационного
продукта, поскольку практически любой
регион России потенциально способен
предлагать на туристско-рекреационный
рынок достаточно разнообразный спектр
как отдельных услуг, так и их сочетаний,
составляющих целостные туры, виды и способы
отдыха, плюс к этому немалый объем сопутствующих
товаров.
Очевидно также, что специфика
регионального ТРП определяется прежде
всего своеобразием туристско-рекреационного
потенциала, но, с другой стороны, как совершенно
справедливо отмечает А.В.Дроздов, из смысла
самого понятия потенциала следует, что
«далеко не все его компоненты могут оказаться
- на данный период времени - реальным продуктом,
пользующимся достаточным спросом». Определение
региональной специфики ТРП требует предварительного
анализа составляющих его компонентов,
а также устоявшихся региональных "сочетаний"
компонентов целостных туристско-рекреационных
программ. В свою очередь, компоненты ТРП
базируются на представлениях об элементарных
рекреационных занятиях или действиях
рекреанта (сбор ягод, грибов, орехов, трав
или прогулки - пешие, велосипедные, конные,
лыжные и т.п.), которые могут быть обобщены
в основные типы занятий (действий).
Настоящий стандарт был введен
1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки
документации при проектировании туристических
услуг.
В данном Государственном стандарте
даются ссылки на нормативы, закрепленные
законодательными актами.
ГОСТом вводятся определения,
касающиеся разработки туристских услуг:
- разработчик - предприятие
или гражданин-предприниматель, осуществляющий
разработку проекта туристской
услуги;
- описание туристской
услуги - информация об основных
характеристиках туристской услуги
и условиях обслуживания;
- тур - набор туристских
услуг с конкретными сроками
начала н окончания исполнения,
реализуемый оптовому или розничному
потребителю. В проектировании туристского
путешествия тур имеет значение проектировочного
модуля;
- программа обслуживания
клиентов - перечень услуг, достопримечательных
и досуговых событий, предоставляемых
туристам в определенных последовательности,
времени, месте и условиях обслуживания;
- туристский маршрут - предварительно
намеченный путь туристского
похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся
определенным порядком перемещения
туристов по географическим точкам;
- туристская трасса - утвержденный
и соответствующим образом оборудованный
маршрут;
- технологическая карта
экскурсии - технологический документ,
определяющий логическую последовательность
осмотра достопримечательных объектов
на маршруте. Технологическая карта
включает пространственно-временные
характеристики отдельных этапов
экскурсии (продолжительность, протяженность,
месторасположения остановок, точек
обзора и т.д.), основные творческие
задачи экскурсовода на каждом
этапе. Это необходимо при разработках
программ по внутреннему и
въездному туризму;