Туристско-рекреационное проектирование экскурсия круизного туризма Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является туристская дестинация с ее круизным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбран Приморский край.
Задачи работы:
1.Проанализировать состояние развития круизного туризма на территории Приморского края.
2.Разработать круизный тур по Приморскому краю (г. Владивосток).
3.Описать Круизный туризм, его перспективы развития в Приморском крае.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Аспекты туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации
Правовые основы туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации …………………………………….…………..…......6
1.2 Организация туристской деятельности в Приморском крае...……..……..18
1.3 Туристско-рекреационное проектирование программ круизных туров в Приморский край…………………………………………………….…………..32
1.4 Туристско-рекреационные ресурсы Приморского края.……….…..….....39
1.5 Портрет потребителя целевой группы……………………….…………....47

Заключение……………………………………………………………….……..49

Список литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 344.93 Кб (Скачать файл)

- технологическая карта  туристского путешествия - технологический  документ, определяющий содержание  программы и условия обслуживания  туристов на конкретном маршруте;

- контрольный текст экскурсии - технологический документ, включающий  научное, актуализированное содержание  информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста  экскурсовод составляет индивидуальный  текст, отображающий особенности  и возможности экскурсовода и  отвечающий интересам конкретных  экскурсантов;

- «портфель экскурсовода» - комплект информационных материалов (фотографии копий документов, географических  карт, схем, репродукций с картин  и др.). используемых экскурсоводом в ходе экскурсии.

Рассмотрим общие требования к проектированию услуг.

Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», безопасность жизни, здоровья и имущества туристов. охрану окружающей среды.

Проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов.

Проектные документы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды».

Проектирование туристской услуги может осуществляться туристским предприятием, ее предоставляющим, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей.

Основой для проектирования услуги является краткое ее описание-набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в следующее последовательности:

- установление нормируемых  характеристик услуги;

- установление технологии  процесса обслуживания туристов-

- разработка технологической  документации;

- определение методов  контроля качества;

- анализ проекта;

- предоставление проекта на утверждение.

По каждой характеристике услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

ГОСТ указывает требования к документации, детализирующей требования к процессу обслуживания туристов, которая должна содержать:

- описание процессов, форм  и методов обслуживания туристов;

- характеристику процесса  обслуживания туристов;

- требования к типу, количеству  и пропускной способности используемого  оборудования;

- количество необходимого  персонала и уровень его профессиональной  подготовки;

- договорное обеспечение  поставок услуг;

- гарантии;

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных  ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического  и пожарного надзора, госавтоннспекцней и др.).

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований, утвержденных действующими нормативными документами. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты на услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуг».

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы: технологические карты, инструкции, правила, регламенты.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения ею соответствия запроектированным характеристикам.

Проектирование контроля качества включает:

- определение ключевых  моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики  услуги;

- определение методов  корректировки характеристик услуги;

- определение методов  оценки контролируемых характеристик.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:

- характеристики проектируемой  услуги обеспечивают безопасность  жизни и здоровья туристов, а  также охрану окружающей среды;

- требования к процессам  обслуживания туристов соответствуют  проектируемым характеристикам  услуг;

- методы контроля качества  обеспечивают объективную оценку проектируемой услуги.

Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.

Цель данного проекта - выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа проекта является уточненное содержание технической документации туристского предприятия.

Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

Изменения проекта допускаются только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждаются руководителем туристского предприятия.

Рассмотрим этапы проектирования услуги «туристское путешествие» на основе ГОСТа:

- проектирование каждого  тура, включаемого в услугу «туристское  путешествие» в соответствии  с программой обслуживания туристов;

- Проектирование услуги  «туристское путешествие» в целом.

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

Краткое описание услуги "туристское путешествие" составляете на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса насел? ния на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

Краткое описание услуги «туристское путешествие» конкретизируют в проекте программы туристов. Разработка программы обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия;

- перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

- периода предоставления  туров каждым предприятием - исполнителем  услуги;

- состава экскурсий и  достопримечательных объектов;

- перечня туристских походов, прогулок;

- комплекса досуговых  мероприятий;

- продолжительности пребывания  в каждом пункте маршрута;

- количества туристов, участвующих  в путешествии;

- видов транспорта для  внутримаршрутных перевозок;

- потребности в инструкторах - методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем  персонале и необходимой дополнительной  их подготовки;

- необходимого количества  транспортных средств;

- видов, форм рекламных, информационных  и картонных листков к туристским  путевкам и их подготовку.

Результатом проектирования услуги «туристское путешествие» является составление и утверждение технологических документов туристского предприятия:

- технологической карты  туристского путешествия;

- графика загрузки туристского  предприятия;

- информационною листка к туристской путевке, который предоставляется потребителю.

Рассмотрим подробнее данные документы. Ниже приводится образец технологической карты туристского путешествия.

____________________________________________________________

наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут

 

Технологическая карта

туристского путешествия по маршруту __________ на _____ год

 

1. Основные показатели  маршрута

Вид маршрута_____________________________________

Категория сложности_______________________________

Протяженность маршрута (км)_______________________

В том числе: пешком (на лыжах)______________________

На лодках (плотах) _________________________________

Продолжительность путешествия (сутки)_______________

Число туристских групп_____________________________

Число туристов в группе____________________________

Всего туристов по маршруту_________________________

Всего чел.-дней обслуживания _______________________

Начало обслуживания на маршруте первой группы_______

Начало обслуживания на маршруте последней группы_____

Конец обслуживания последней группы ________________

Стоимость путевки _________________________________

График заезда

Месяц

Число туристов 
в месяц

График заезда тургрупп 
по месяцам

Число тургрупп 
в месяц

Январь

     

Февраль

     

 

 

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие_______________________________________________________

 

2. Программа обслуживания  туристов в путешествии по  маршруту

 

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения. 
Время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения

Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов

Внутримаршрутные перевозки

Экскурсионные расходы за 1 ч

         

Информация о работе Туристско-рекреационное проектирование экскурсия круизного туризма Приморского края