Туристско-рекреационное проектирование экскурсия круизного туризма Приморского края
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 17:49, курсовая работа
Описание работы
Объектом исследования является туристская дестинация с ее круизным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбран Приморский край. Задачи работы: 1.Проанализировать состояние развития круизного туризма на территории Приморского края. 2.Разработать круизный тур по Приморскому краю (г. Владивосток). 3.Описать Круизный туризм, его перспективы развития в Приморском крае.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Аспекты туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации Правовые основы туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации …………………………………….…………..…......6 1.2 Организация туристской деятельности в Приморском крае...……..……..18 1.3 Туристско-рекреационное проектирование программ круизных туров в Приморский край…………………………………………………….…………..32 1.4 Туристско-рекреационные ресурсы Приморского края.……….…..….....39 1.5 Портрет потребителя целевой группы……………………….…………....47
2. Система информационного
обеспечения туризма и туристской
деятельности на территории Приморского
края включает в себя:
1) сведения о туристских
ресурсах на территории Приморского
края;
2) сведения о субъектах
туристской индустрии Приморского
края;
3) положения нормативных
правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие туристскую деятельность;
4) сведения о правилах
въезда и выезда из страны (места)
временного пребывания, основных
документах, необходимых для въезда
в страну (место) временного пребывания
и выезда из страны (места) временного
пребывания;
5) информацию об угрозе
безопасности жизни и здоровья
туриста (экскурсанта), а равно опасности
причинения вреда его имуществу;
6) сведения о таможенных,
пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических
и иных правилах в объеме, необходимом
для совершения путешествия;
7) информацию о месте
нахождения, почтовых адресах и
номерах контактных телефонов
органов государственной власти,
дипломатических представительств
и консульских учреждений, находящихся
в стране (месте) временного пребывания,
в которые турист (экскурсант) может
обратиться в случае возникновения
в стране (месте) временного пребывания
чрезвычайных ситуаций или иных
обстоятельств, угрожающих безопасности
его жизни и здоровья, а также
в случаях возникновения опасности
причинения вреда имуществу туриста
(экскурсанта);
8) иные информационно-справочные
материалы.
3. Информация, включенная
в систему информационного обеспечения
туризма и туристской деятельности
на территории Приморского края,
предоставляется физическим и
юридическим лицам бесплатно
и размещается уполномоченным
органом на официальном сайте
Администрации Приморского края
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
ТУРИСТСКИЙ РЕЕСТР
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. В целях учета туристских
ресурсов, объектов туристской инфраструктуры
Приморского края, а также субъектов
туристской индустрии Приморского
края ведется туристский реестр
Приморского края.
2. Ведение туристского
реестра Приморского края осуществляется
уполномоченным органом в порядке,
установленном Администрацией Приморского
края.
3. Сведения о субъектах
туристской индустрии Приморского
края вносятся в туристский
реестр Приморского края с
их согласия и носят информационный
характер.
4. В целях анализа данных
о туристских ресурсах и объектах
туристской инфраструктуры Приморского
края, а также в целях привлечения
инвестиций в Приморский край
уполномоченный орган формирует
паспорт туристских ресурсов
на территории Приморского края,
который является разделом туристского
реестра Приморского края.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ,
МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОСТОЯНИЯ
ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ
1. В целях анализа тенденций
развития на территории Приморского
края туризма в целом и непосредственно
въездного регионального, внутреннего
регионального и выездного туризма,
а также оценки социально-экономического
эффекта от реализации мер государственной
поддержки субъектов туристской индустрии
Приморского края уполномоченный орган
осуществляет мониторинг состояния туристской
индустрии Приморского края.
2. В целях рационального
использования туристских ресурсов
на территории Приморского края,
своевременного выявления изменений
их состояния и предупреждения
негативных последствий для безопасности
туристов или туристских ресурсов
вследствие превышения норм предельно
допустимых нагрузок на окружающую
среду уполномоченный орган осуществляет
мониторинг использования и состояния
туристских ресурсов на территории
Приморского края.
3. Порядок проведения мониторинга
состояния туристской индустрии Приморского
края и мониторинга использования и состояния
туристских ресурсов на территории Приморского
края устанавливается Администрацией
Приморского края.
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ (ЭКСКУРСАНТОВ),
ВЫПОЛНЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Обеспечение безопасности
туризма на территории Приморского
края включает в себя комплекс
правовых, организационных, экономических
и других мер, направленных на
обеспечение безопасности туристов
(экскурсантов), сохранности их имущества,
ненанесения ущерба окружающей среде,
материальным и духовным ценностям общества.
2. Мерами по обеспечению
безопасности туристов (экскурсантов),
осуществляемыми субъектами туристской
индустрии Приморского края, являются:
1) предоставление туристам
(экскурсантам) достоверной информации
об особенностях тура, а также
об угрозе безопасности их
жизни и здоровья, а равно опасности
причинения вреда их имуществу;
2) участие в категорировании
туристских маршрутов;
3) разведка и оборудование
туристских маршрутов;
4) материально-техническое
и медицинское обеспечение туристов
(экскурсантов) в процессе подготовки
и проведения путешествия (экскурсии);
5) оказание помощи в
организации и проведении аварийно-спасательных
работ;
6) инструктаж туристов (экскурсантов)
в целях предотвращения травматизма
и несчастных случаев и оказание
первой медицинской помощи;
7) разработка информационных
справочных материалов для туристов
(экскурсантов) в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации;
8) иные меры по обеспечению
безопасности туристов (экскурсантов),
разрабатываемые самостоятельно.
3. Субъекты туристской
индустрии Приморского края самостоятельно
в соответствии с законодательством
Российской Федерации разрабатывают
конкретные мероприятия по обеспечению
безопасности туристов (экскурсантов),
в том числе по предотвращению
травматизма и несчастных случаев.
Туристско-рекреационное проектирование программ
круизных туров в Приморский край
Россия - речная страна, и на
многих крупных реках в той или иной мере
развивается круизный туризм. Наибольшее
развитие этот вид туризма получил в Европейской
части страны.
Характерными чертами, выгодно
отличающими круиз от других туров являются:
- наиболее высокий уровень
комфорта и сервиса;
- возможность реализаций
различных целей туров (отдых, отдых
+ спорт, Познавательные цели во
время экскурсий в портах стоянок,
наконец, деловые цели припроведении
во время круизов семинаров или мастер-классов);
- полный комплекс жизнеобеспечения
(проживание, питание, досуг) на борту
лайнера, который включен в стоимость
круиза.
Для россиян чрезвычайно выгодна
другая особенность круизов, связанная
с упрощением визового режима для, круизеров.
Поскольку пассажиры круизных лайнеров
в большинстве своем люди состоятельные
(цена одного круизного дня» на российском
судне в среднем 50-$150), пограничные власти
государств порто» стоянок могут пойти
навстречу организаторам круиза и разрешить
выход на берег пассажиров, не имеющих
соответствующий виз, по так называемым
круизным спискам (предоставляемым дирекцией
круиза). Данное, послабление визового
режима ряда государств (в число которых
входят такие посещаемые россиянами страны,
как Испания, Греция, Франция, Португалия)
значительно облегчает жизнь пассажирам,
не успевшим открыть визы или их детям.
Однако не лишены круизы и своих
недостатков. Среди них стоит
выделить – невысокую скорость движения
судов, их ограниченную мобильность, синдром
«замкнутого пространства», ухудшающую
впечатление от поездки «морскую болезнь»,
высокие тарифы.
Учитывая достоинства круизов,
можно с уверенностью утверждать, что
они снимают стресс (медленное передвижение
по воде и беззаботное времяпровождение),
способствуют укреплению здоровья и полноценному
отдыху своих путешественников. Обычные
пассажиры круиза – семья, компании и
коллективы, а средний возраст круизера
– старше 40 лет.
Путешествия туристов по водным
пространствам морей и рек регламентируютея
Афинской конвенцией «О перевозке морем
пассажиров и багажа» (от 1974 г.) и Международной
Конвенцией «Об унификации некоторых
правил при перевозке морем пассажиров
и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международном
актам международной считается перевозка,
при которой место отправления и место
назначения находятся на территориях
различных государств, либо на территории
одного государства, если по договору
перевозки промежуточный порт захода
находится в другом государстве.
Согласно конвенций перевозчиком
является лицо, которым (или от имени которого)
заключен договор перевозки пассажиров,независимо
от того, осуществляется ли фактически
перевозка им самим или заменяющим его
перевозчиком. Момент перевозки, в течение
которого возникают оговоренные права
и обязанности пассажира «перевозчика,
охватывает следующие периоды нахождения
пассажира или его багажа на борту судна:
посадки и высадки пассажиров доставки
пассажира с берега на судно в случаях
невозможности швартовки судна непосредственно
к пирсу (если стоимость такой доставки
входит в цену путевки). При этом перевозчик
полностью отвечает перед пассажиром
за нанесенный по вине или небрежной халатности
перевозчика ущерб в виде телесных повреждений,
смерти, порчи или утраты багажа.
Организаторами (заказчиками)
круиза согласно конвенций могут выступать:
- сами судоходное компании
– владельцы лайнера или их дочерние компании;
- иные заинтересованные
организации, в том числе и
в коммерческих интересах.
Среди последних наиболее активными
субъектами (определяющими тенденции
круизных рынков вообще) являются туристические
операторы. Туроператоры фрахтуют судно
с командой и обслуживающим персоналом
для выполнения определенного маршрута,
при этом они полностью принимают на себя
риск не продажи кают на маршруте, оплачивая
стоимость фрахта судовладельцу задолго
до выполнения круиза. Договор фрахта
определяет статус перевозчика и туроператора
в ходе подготовки и проведения круиза.
Предметом такого договора является обязанность
перевозчика безопасно для жизни туристов
и их имущества реализовать водное путешествие
по указанному маршруту, графику движения,
предоставляя им в пути все оговоренные
дополнительные услуги (питание, работа
элементов, инфраструктуры развлечений,
посадку и высадку в портах следования
и т. д.), с другой стороны, туроператор
принимает на себя обязанность уплаты
стоимости фрахта в указанный в договоре
срок.
По договору фрахта пассажирского
судна перевозчик обязан:
- предоставить в указанные
в договоре сроки технически
исправное и готовое к совершению
плавания судно;
- обеспечить на борту
судна необходимый для совершения
морских (речных) переходов запас
топлива, питьевой воды, продовольствия
для обслуживания пассажиров;
- обеспечить обслуживание
пассажиров на оговоренном качественном
уровне (питание, сервис, уборка кают,
смена белья, работа бытовых служб
и предприятий досуга и развлечений
во время плавания);
- обеспечить paботу всех
коммунальных систем лайнера во время
плавания (водоснабжение, канализация,
электричество, отопление, кондиционирование
и вентиляция воздуха);
- обеспечить безопасность
пассажирови их имущества во время их
нахождения на борту и при посадке (высадке)
в портах стоянок для чего на судне существует
служба охраны);