Туристско-рекреационное проектирование экскурсия круизного туризма Приморского края
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 17:49, курсовая работа
Описание работы
Объектом исследования является туристская дестинация с ее круизным туристским потенциалом. В качестве такой дестинации выбран Приморский край. Задачи работы: 1.Проанализировать состояние развития круизного туризма на территории Приморского края. 2.Разработать круизный тур по Приморскому краю (г. Владивосток). 3.Описать Круизный туризм, его перспективы развития в Приморском крае.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Аспекты туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации Правовые основы туристско-рекреационного проектирования в Российской Федерации …………………………………….…………..…......6 1.2 Организация туристской деятельности в Приморском крае...……..……..18 1.3 Туристско-рекреационное проектирование программ круизных туров в Приморский край…………………………………………………….…………..32 1.4 Туристско-рекреационные ресурсы Приморского края.……….…..….....39 1.5 Портрет потребителя целевой группы……………………….…………....47
Пу - ночлег в полевых условиях
(походные палатки).
Подписи руководителей предприятий,
обслуживающих маршрут.
Подписи руководителей финансовых
служб (главных бухгалтеров)
Как видно, представленная форма
облегчает ведение учета и составление
отчетности в крупных фирмах.
Приведенный ниже график загрузки
помогает турфирме правильно планировать
в дальнейшем свою работу.
В обязательном порядке составляется
информационный листок к путевке туристского
путешествия, который должен содержать
следующую информацию:
- указание вида и типа
туристского путешествия;
- основное содержание
программы обслуживания в путешествии;
- протяженность и продолжительность
всего маршрута и его походной
части;
- категорийность походов.
Кроме того, в информационном
листке обязательно должно содержаться
описание трассы путешествия:
- пункты пребывания;
- продолжительность пребывания;
- условия размещения в
каждом пункте обслуживания (тип
здания, число мест в номере).
Проектирование услуги «туристский
поход» предусматривает:
- проведение экспедиционного
обследования района и маршрута
туристского похода;
- подготовку проектов
размещения и оборудования туристских
приютов и стоянок на трассе
туристского похода;
- расчет необходимою количества
туристского инвентаря, снаряжения и транспортных
средств;
- определение потребности
в инструкторах - методистах по
туризму, другом обслуживающем персонале
и организацию их подготовки;
- подготовку рекламно-информационных
материалов с описанием трассы
похода;
- определение мер по
безопасности услуги «туристский поход».
Разработка трасс походов должна
осуществляться по территориям с благоприятными
природными условиями, отвечающими экологическим
и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям,
установленным в действующей нормативной
документации (ССТБ. стандарты в области
охраны природы), а также с учетом реальных
возможностей развития конкретного вида
туризма.
Документальной основой проектирования
услуги «туристский поход» является отчет
о проведении экспедиционного обследования
маршрута туристского похода, а также
материалы социологического опроса пожеланий
туристов по обслуживанию на данной трассе.
Результатом проектирования
услуги «туристский поход» является паспорт
трассы туристского похода, который должен
быть согласован:
- с органами санитарно-эпидемиологической
службы;
- Другими организациями,
контролирующими перемещение транспортных
средств (ГИБДД, водной инспекцией
и т.д.);
- органами управления (собственниками)
земельных угодий, где проходит трасса.
Проектирование услуги «экскурсия»
предусматривает определения:
- тематической направленности;
- объектов осмотра;
- продолжительности экскурсий;
- объема информации;
- формы перемещения по
маршруту экскурсий;
- социологическое изучение
предложений экскурсантов по условиям
обслуживания.
Результатом проектирования
услуги «экскурсия» являются следующне
технологические документы:
- технологическая карта
экскурсии;
- контрольный текст экскурсии;
- материалы «Портфеля
экскурсовода»;
- схема трассы маршрута
транспортной экскурсии.
На основании рассматриваемого
ГОСТа можно подготовить технологическую
карту любой услуги. Она может быть составлена
как на проектируемую, так и на уже существующую
услугу и служит для контроля наличия
документации на все и каждую в отдельности
из предоставляемых услуг.
Ниже приведен пример составления
технологической карты гипотетического
туроператора ООО «В ПУТЬ», занимающегося
организацией поездок в Гренландию. При
этом принимающей стороной является датская
туристская компания «Грентюл».
Услуга
Название организации,
предоставляющей услуги
Визовая поддержка (для визовых
стран)
Посольство Дании
Перевозка различными видами
транспорта
Авиаперелет согласно договору,
с авиакомпанией ДАЛ
Трансфер
Договор с фирмой «Грентюл»
Проживание
Договор с отелем «Hp»
Питание
Договор с отелем «Hp»
Экскурсионное обслуживание
Договор с фирмой «Грентюл»
Дополнительные услуги, оплаченные
фирме
Договор с фирмой «Грентюл»
Страхование
Страховая компания «Русский
лев»
Следует отметить, что организация
визовой поддержки возможна только в случае
аккредитации в посольстве соответствующей
страну, как направляющей, так и принимающей
стороны.
Из технологической карты следует,
что у туроператора имеются прямые договора
как с авиаперевозчиком, так и с отелем
принимающей стороны.
Технологическая карта гипотетического
турагента ООО «В ПУТЬ» ООО «Мария» может
выглядеть следующим образом:
Услуга
Название организации,
предоставляющей услуги
Визовая поддержка (для визовых
стран)
ООО «В ПУТЬ»
Перевозка различными видами
транспорта
ООО «В ПУТЬ» или ООО «В ПУТЬ»
Трансфер
ООО «В ПУТЬ»
Проживание
ООО «В ПУТЬ»
Питание
ООО «В ПУТЬ»
Экскурсионное обслуживание
ООО «В ПУТЬ»
Дополнительные услуги, оплаченные
фирме
ООО «В ПУТЬ»
Страхование
ООО «В ПУТЬ» или страховая
компания «Русский лев»
1.2 Организация
туристской деятельности
в Приморском крае
Закон Приморского края от 10
февраля 2014 года №355-КЗ «О туризме и туристской
деятельности на территории Приморского
края».
Настоящий Закон в целях создания
благоприятных условий для развития туризма
и туристской деятельности на территории
Приморского края устанавливает правовые
основы и принципы регулирования отношений
в сфере туризма и туристской деятельности,
приоритетные направления развития рынка
туристских услуг, определяет компетенцию
органов государственной власти Приморского
края в сфере туризма и туристской деятельности
на территории Приморского края и направлен
на реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение
духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим
ценностям.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. Для целей настоящего
Закона используются следующие
основные понятия:
1) субъекты туристской
индустрии Приморского края - юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность в
сфере туристской индустрии на
территории Приморского края;
2) туризм внутренний региональный
- туризм в пределах территории
Приморского края лиц, постоянно
проживающих в Российской Федерации;
3) туризм въездной региональный
- туризм в пределах территории
Приморского края лиц, не проживающих
постоянно в Российской Федерации;
4) туристская инфраструктура
Приморского края - совокупность
гостиниц и иных средств размещения,
средств транспорта, объектов санаторно-курортного
лечения и отдыха, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения,
объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного,
физкультурно-спортивного и иного назначения
на территории Приморского края;
5) туристский продукт
Приморского края - комплекс услуг
по перевозке и размещению, оказываемых
за общую цену (независимо от
включения в общую цену стоимости
экскурсионного обслуживания и (или)
других услуг) по договору о реализации
туристского продукта субъектами туристской
деятельности Приморского края;
6) туристский реестр Приморского
края - единая информационная база
данных, действующая на принципах
единства технологии ведения, непрерывности
внесения изменяющихся сведений
и их открытости, содержащая в
бумажном и электронном виде
информацию о туристских ресурсах,
туристской инфраструктуре и
субъектах туристской индустрии
на территории Приморского края;
7) туристские услуги - услуги,
оказываемые туристам субъектами
туристской индустрии, направленные
на удовлетворение потребностей
туристов.
2. Иные понятия, используемые
в настоящем Законе, применяются
в значениях, установленных Федеральным
законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации".
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правовое регулирование в сфере
туризма и туристской деятельности на
территории Приморского края осуществляется
в соответствии с Федеральным законом
от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации" и принимаемыми в соответствии
с ним иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Законом
и принимаемыми в соответствии с ним иными
нормативными правовыми актами Приморского
края.
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ
Основными принципами государственного
регулирования развития туризма и туристской
деятельности на территории Приморского
края являются:
1) содействие развитию
внутреннего регионального и
въездного регионального туризма;
2) содействие созданию
туристско-рекреационных кластеров
на территории Приморского края;
3) признание туристской
деятельности как одного из
приоритетных направлений социально-экономического
развития Приморского края;
4) содействие туристской
деятельности и создание благоприятных
условий для ее устойчивого
развития;
5) формирование представления
о Приморском крае как о
субъекте Российской Федерации,
благоприятном для туризма;
6) поддержка приоритетных
направлений развития туризма
и туристской деятельности;
7) защита прав и охраняемых
законом интересов туристов, в
том числе обеспечение их безопасности
при занятии туризмом.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ