Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа
Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4
1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4
1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9
1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………
Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19
2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113
При проектировании тура оценка инфраструктуры играет одну из важных ролей, т.к. человеческие потребности во вкусной и здоровой пище, сне, получении впечатлений и полезной информации на прямую зависят от состояния инфраструктуры. Для хорошо организованного отдыха необходимы высокие показатели оценки инфраструктуры. Иркутская область и республика Бурятия имеют хорошо развитую инфраструктуру, что способствует увеличению туристских потоков со всего света. Благодаря развитой инфраструктуре туристы имеют возможность удобно разместиться, интересно провести свободное время, сделать покупки, много увидеть из того, что связано с историей региона.
3.2Обоснование
технологической документации
туристского путешествия по маршруту
«Кругобайкальский вояж» на 2012 г. Представлена в Приложении 7.
Обоснование программы путешествия по маршруту
Класс обслуживания – коммерческий.
В данном туре планируется
задействовать следующих
1. Руководитель группы
2. Гид-экскурсовод.
2. Водитель микроавтобуса.
3. Обслуживающий персонал на местах.
Экскурсия по Краеведческому музею г. Иркутска позволит познакомиться с историей Иркутской области, биографиями известных людей, этнографией, предметами старины.
Обзорная экскурсия по городу познакомит с его достопримечательностями и историей.
Экскурсия по КБЖД познакомт с архитектурными шедеврами «Кругобайкалки» красотами местной природы.
Обзорная экскурсия по поселку Листвянка и посещение Байкальского Лимнологического музея, где можно увидеть в аквариуме нерпу, а также омуля, хариуса и многих других обитателей озера Байкал.
Туристские прогулки:
1. Прогулка по г. Иркутск
2. Круизная прогулка по озеру Байкал до Кабанского района Республики Бурятия
3. Прогулка по п. Энхалук Кабанского района Бурятии
Досуговые мероприятия: пляжный отдых, рыбалка, прогулка на лошадях.
Транспорт для внутренних перевозок – арендованный микроавтобус «Ссанг Енг Истана».
Программа путешествия
по маршруту планировалась таким
образом, что познавательные экскурсии
дополнялись культурно-
Описание тура по дням:
1 день. Сбор группы на ж/д вокзале города Улан-Удэ. Дорога в Иркутск на поезде Иркутск - Наушки.
2 день. Прибытие группы в г. Иркутск. Трансфер до гостиницы «Ангара». Размещение. Завтрак. Свободное время. Обзорная экскурсия по городу Иркутск. Обед в ресторане города. Экскурсия в Краеведческий музей. Один из старейших музеев России, основан в 1782 г. В настоящее время в музее более 300 тыс. экспонатов. Экспозиция "История Иркутской области от палеолита до наших дней" знакомит с коллекцией этнографических предметов из кости, дерева, металла, одеждой практически всех народов Сибири. Музей имеет крупнейшее собрание предметов православного культа, шаманства, ламаизма, коллекции украшений, оружия. Среди уникальных памятников материальной культуры собрание нефритовых изделий новокаменного века. Собрание монет является крупнейшим в Сибири. Музей хранит редкие письменные документы XVII века об освоении Сибири. Продолжение обзорной экскурсии по городу. Возвращение в гостиницу. Ужин.
3 день. Завтрак. Трансфер
на станцию Иркутск - Пассажирский.
Начало экскурсионной
166 км. Слюдянка. Единственное каменное пассажирское здание станции – архитектурное произведение из белого и розового мрамора.
149 км. Старая Ангасолка. Отсюда начинается самый насыщенный
инженерными и архитектурными объектами
участок. Своей мощью и красотой поражает
каменный арочный виадук «Ангасольский».
130 км. Шабартуйский комплекс искусственных
сооружений - железный мост первого пути
«езда по верху», с пролетом между каменными
опорами в 20 саженей, и двухпролетный,
арочного типа, железобетонный виадук
123 км. Комплекс «Киркирейский». Загадочное
и восхитительное место. Здесь строителям
пришлось особо потрудиться. Им, в связи
с постоянными горными обвалами и неукротимым
характером реки Киркирей пришлось во
второй строительный период пробивать
параллельно тоннелю №18 новый тоннель
- №18bis.
110 км. Падь Половинная, речка. Одно из наиболее любимых туристами мест отдыха на КБЖД. Живописная долина реки Половинной расположилась между Чайкиным утесом и мысом Половинный, сквозь которые проходят два тоннеля: самый короткий и самый длинный.
102 км. Подпорная стенка «Итальянская» - одно из красивейших мест Кругобайкалки. Свое название она получила в честь арок, напоминающих архитектуру Италии. Над проектом стены работал итальянец по фамилии Феррари. На этом же отрезке пути находится галерея №7 «Большая Шумихинская». Она построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.
Прибытие в Порт Байкал. Посещение музея КБЖД, который расположен прямо в здании вокзала. Отправление из порта Байкал в поселок Листвянка, на пароме. Переезд длится 15-20 минут. Трансфер и размещение в гостинице «Арабеска» расположена на юго-западе озера Байкал. Ужин.
4 день. Завтрак. Обзорная экскурсия по поселку Листвянка и посещение Байкальского Лимнологического музея, где можно увидеть в аквариуме нерпу, а также омуля, хариуса и многих других обитателей озера Байкал. Посещение Свято-Никольской церкви со своей интересной историей. Обед. Знаменитый Шаман-камень, о происхождении которого существует красивая, но грустная легенда, во всей красе предстанет перед вами с обзорной площадки Пика Черского. Подняться можно пешком или на канатно-кресельном подъёмнике. На муниципальном рынке, можно приобрести сувенирные изделия сибирских мастеров из камня, дерева, берёсты и стекла, а также отведать Байкальскую рыбу – омуля, хариуса, сига, холодного и горячего копчения. Возвращение в гостиницу. Ужин.
5 день. Завтрак. Небольшое
круизное путешествие до
6 день. Завтрак. Свободное время. Небольшая прогулка по территории поселка Энхалук. Обед. Прогулка на катере. Пляжный отдых. Баня. Ужин. Свободное время. Вечером у костра туристы полакомятся омулем на рожнах.
7 день. Завтрак. Свободное время. Обед. Поездка на термальные источники, которые расположены в 8 км от гостевого дома. Прогулка на лошадях. Свободное время. Ужин.
8 день. Завтрак. Подготовка к отъезду. Обед. Трансфер до г. Улан-Удэ.
. Обоснование технологических документов
Информационный листок
к путевке туристского
Обязательная информация
Протяженность тура: Улан-Удэ – Иркутск – КБЖД – Листвянка – Кабанский район, п. Энхалук – Улан-Удэ.
Продолжительность маршрута составляет 8 дней/7 ночей.
Тур «Кругобайкальский вояж» проходит по территории Байкальского региона: Иркутская область и республика Бурятия. От города Улан-Удэ до юго-западного побережья озера Байкал по старой железной дороге, построенной в конце 19 века – начало 20 века – Кругобайкальская железная дорога. Далее круизным путешествием через озеро Байкал до Кабанского района, республики Бурятия.
Ни одна железная дорога в мире не обладает таким количеством рукотворных объектов, как этот участок КБЖД. На протяжении 84 км. Здесь сохранились тоннели, водоотводы, мосты, подпорные стенки вековой давности, все это на фоне мысов и утесов, обнаженных при строительстве дороги скальников, живописных долин рек.
Основные объекты показа: В комплекс входит инженерных сооружений: тоннелей – 40, каменных галерей – 16, железобетонных галерей – 3, мостов и виадуков 248, подпорных стенок – 268, памятников архитектуры – 172 (Решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 1982 года участок КБЖД от станции Култук до станции Байкал объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником и взят под государственную охрану).
Условия размещение и питание: гостинице «Ангара», «Арабеска», Гостевой дом «Байкальский дворик». Размещение в гостинице «Ангара» 2-х местный номер стандарт, гостиница «Арабеска» 2-х местные номера (завтрак включен), гостевой дом «Байкальский дворик» 2-х местные номера, трех разовое питание. Рестораны: ресторан в гостинице «Ангара», кафе в гостинице «Арабеска» - комплексное питание, электропоезд – трех разовое питание, теплоход «Ангел» - бизнес – ланч, трехразовое питание в гостевом доме «Байкальский дворик»
Компания «Байкальский центр туризма и отдыха», тел. 8(3012) хх-хх-хх
туристского путешествия по маршруту
«Кругобайкальский вояж» на 2011 г.Представленна в Приложении 8.
Краткое описание путешествия по дням
4. день. Завтрак, обзорная экскурсия по п. Листвянка, обед, экскурсия в Байкальский музей, свободное время, ужин.
5. день. Завтрак, свободное время, обед, трансфер до п. Энхалук, Кабанского района РБ, свободное время, ужин.
6. день.
Завтрак, свободное время,
7. день. Завтрак, свободное время, обед, поездка на термальные источники, прогулка на лошадях, свободное время, ужин.
8. день.
Завтрак, подготовка к отъезду,
4. Руководитель туристского
предприятия,
обслуживающего маршрут
3.3.Технико-экономическое обоснование тура
При разработке нового тура важно определить его экономическую эффективность.
Себестоимость туристского продукта осуществляется на основе Приказа Госкомитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. N 402 "Об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».
Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Под прямыми
понимаются затраты, связанные с
производством туристского
Под косвенными
(накладными) понимаются затраты, связанные
с организацией и управлением
производством туристского
Из расчета себестоимости