Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 03:57, дипломная работа
Цель дипломного проекта - разработать туристский проект «Кругобайкальский вояж». Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и сущность культурно-познавательного туризма и выявить особенности его разработки.
Изучить условия разработки культурно- познавательного тура;
3.Разработать проект технической документации модели тура.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Технология разработки культурно-познавательных туров…………..4
1.1Основные характеристики культурно-познавательного туризма….….…4
1.2Особенности разработки культурно-познавательных туров…………..……9
1.3Этапы разработки культурно-познававтельных туров…………………
Глава 2. Условия разработки культурно-познавательных туров…………… 19
2.1Оценка туристких ресурсов района путешествия………………………….19
2.2Анализ предложения и спроса на туристском рынке на примере деятельности турфирмы «Жако-тур»…………………………………………..34
Глава 3 Основание модели тура «Кругобайкальский вояж»…………………49
3.1Основные характеристики разрабатываемого тура……………………….49
3.2Обоснование технологической документации тура………………………72
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованной литературы…………………………………………...83
Приложение 1.Целевая аудитория фирмы……………………………………85
Приложение 2.Основные показатели PEST анализа…………………………90
Приложение 3. SWOT анализ предприятия…………………………………..91
Приложение 4.Матрица SWOT анализа…………………………………….96
Приложение 5.Характеристика гостиниц……………………………………99
Приложение 6.Характеристика гостиниц…………………………………....101
Приложение 7.Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011………………………………………….. 103
Приложение 8. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «Кругобайкальский вояж» на 2011……………………………….109
Приложение 9.Расчёт себестоимости предлагаемого тура…………………113
В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всём мире, нестабильна. Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились.
Наибольшая активность
внутреннего и въездного
На местном рынке преобладают следующие основные тенденции:
-быстрое увеличение спроса на точную и полную туристскую информацию. Потребность туристов в информации крайне крайне мало удовлетворяются за счёт источников информации в самой сфере туризма. Более 80% туристов получают информацию от знакомых, друзей и родственников, 20% из средств массовой информации и туристской рекламы;
-растущий спрос на
комфортабельные объекты
Стабильный спрос на зимний отдых. 69,9% туристов относятся положительно к возможности зимнего отдыха. Этому способствует увеличение количества отпусков в зимний период. В то же время, рынок межсезонного и зимнего туризма в республике не развит, что связано с недостатком зимних объектов размещения;
-достаточно высокий спрос на семейный отдых. 29% туристов предпочитают отдыхать с детьми, 27,1% - с родственниками. Вместе с тем, количество предложений по организации семейного туризма ограничено;
-растущий спрос на
более разнообразные
Если говорить о структуре туристского потока на Байкал, то, прежде всего, следует отметить, что турпоток в среднем в течение последних нескольких лет на 85% состоит из внутренних туристов. Значительную часть внутреннего потока туристов составляют жители Иркутской области, а также туристы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Красноярского и Приморского краёв, Бурятии.
Туристский поток на Байкал на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой. Основные перспективы увеличения туристского потока на Байкал связаны с развитием особых экономических зон туристско-рекреационного типа в Республике Бурятия. Власти республики рассчитывают в результате создания туристской ОЭЗ «Байкальская гавань» увеличить ежегодный туристский поток до 2 миллионов человек 2015-2020 гг.
Динамика туристского потока в республике Бурятия.
В 2008 г. Республику посетили чуть более 300 тыс. туристов, при этом для иностранных туристов составила 5,5%. Тем не менее, по сравнению с 2007 г. Отмечается рост общего туристского потока более, чем на 30%. Число туристов, посетивших Бурятию за 6 месяцев 2009 г., выросло по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. На 30,6% и достигло 122 тыс. человек.
Увеличение объёмов услуг туризма в основном обеспечено за счёт сезонного увеличения туристских посещений и развитием делового туризма в летнее время. Отмечается сезонное снижение цен на услуги зарубежного туризма (95%), при этом произошёл рост цен в сфере внутреннего туризма (104,7%).
Прирост объём услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в начале 2010 г. Получен за счёт увеличения числа оказания услуг. Рост цен в июне 2010 г. К декабрю 2009 составил 1,2%.
Снижение объёмов санаторно-
Степень развития туристского автотранспорта недостаточна для интенсификации развития туризма в области. Отсутствие регулярных туристских автобусных маршрутов препятствует активному развитию туристских продуктов на территории республики.
Качество республиканских
Следует отметить стабильное на протяжении
четырёх последних лет
2009 год отмечен снижением
В числе 83 российских регионов по рангу инвестиционного потенциала республика находится на 57 месте, переместившись с 58 места в 2008году. По ряду составляющих рейтинг инвестиционного потенциала республики изменился в лучшую сторону; по рангу трудовой составляющей инвестиционного потенциала – с 57 на 50 место; по рангу инфраструктурной составляющей – с78 на 70 место, по рангу туристской составляющей – с 26 на 11 место.
Успешная работа турфирмы зависит
от наличия квалифицированных
Ежегодно высшее и среднее специальное образование в области туризма и гостиничного бизнеса получают около 80 человек, около 60 человек проходят курсовую подготовку. В результате этого происходят качественные кадровой базы, а также ротация работников, не имеющих специального туристского образования , на дипломированных специалистов. Более 20% работников туризма и гостиничного бизнеса имеют специальное образование.
Вместе с те, В Республике Бурятия пока нет достаточного количества квалифицированных преподавателей туристских дисциплин. Программы обучения мало адаптированы к местным условиям. Рост количества квалифицированных специалистов, играющий положительную роль в расширении предложений на рынке туризма и повышении качества услуг, пока кардинально не изменил ситуации в целом. Кадровая база туризма формируется без определения потребности в специалистах, так как рынок труда в сфере туризма не изучен, на нём не проводятся маркетинговые исследования В высших учебных заведениях готовятся менеджеры-управленцы, тогда как отрасли необходимы в первую очередь менеджеры среднего и низшего звена, а также обслуживающий персонал. Не сформирована единая республиканская система подготовки и переподготовки кадров для туристского и гостиничного бизнеса. Отрицательную роль играют такие факторы, как низкая средняя заработная плата персонала в туризме, недостаток заинтересованности владельцев объектов размещения туристов, относящихся к категории ведомственных, к привлечению дипломированных специалистов.
Организуя работу фирмы, независимо от средств собственности, нанимаются минимум три человека, т.е. решается проблема занятости населения, и начисляется зарплата. Только в 2009 году в Бурятии получили работу непосредственно в туристских фирмах минимум 50 человек. На летний период фирме необходимо в два раза больше работников, чем в зимний период. Таким образом, дополнительно минимум 100 человек получили возможность работать в течение 4 месяцев, и если даже с минимальным окладом.
В 2009 году была разработана
научно-исследовательская
На данный момент большинство российских турфирм не используют компьютерное оборудование даже для рекламы своих услуг, ч том числе и во время проведения специализированных выставок. Отсутствие инвестиций со стороны туристских фирм в информационные технологии может означать явное непонимание дополнительных возможностей, получаемых от использования современных компьютерных средств. Применение информационных и Интернет технологий в туризме имеет следующие преимущества:
-использование Интернета,
как информационно-справочной
-маркетинговое
-мощная, круглосуточная,
эффективная и сравнительно
-взаимодействие с
партнёрами, ведение информационного
обслуживания потенциальных
-возможность бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты;
-экономия средств от использования электронной почты при связи с зарубежными партнёрами, туроператорами, гостиницами, транспортными компаниями.
Анализ является одним из ключевых элементов управления и имеет огромное значение для деятельности фирмы и её развития. Информация, полученная в процессе анализа, позволяет частично снять неопределённость при принятии управленческих решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Для простоты и удобства анализа основные факторы рассмотрим в виде таблицы в Приложении 2.
Анализируя внешнюю среду турфирмы можно сказать о том, чтона сегодняшний день у тур фирмы есть все возможности для дальнейшего развития её деятельности. Бурятия, благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам идеальна для туризма. В Бурятии есть всё для развития туризма: впечатляющие природные объекты, богатое культурное наследие, интереснейшие национальные и экологические традиции и самые разные туристские маршруты – конные, пешие, водные горные.
В настоящее время происходят положительные изменения в области планирования развития и организации туризма на местном рынке, что является фактором, повышающим управляемость отраслью и снижающим негативные экономические, экологические и социально культурные результаты неконтролируемого развития туризма. Государство и правительство республики активно содействует развитию туризма в регионе, хотя существует определённое количество минусов и недоработок. Поэтому просто необходима реализация конкретных программ развития туризма для каждой сферы, а в частности управление и финансирование програмных мероприятий и последующего распределения поступлений от туризма для решения насущных проблем населения республики и дальнейшего развития туризма и туристских предприятий.
SWOT-анализ.
Для того, чтобы тщательнее исследовать состояние фирмы и её среды, проведём SWOT-анализ. Swot – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на 4 категории: Strengthc (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities(возможности) и Threats(угрозы).
Сильные стороны предприятия – то, в чём оно преуспело или какая то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удаётся по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности – это благоприятные обстоятельства , которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить , что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать. Угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
SWOT-анализ предприятия представлен в Приложении 3.
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой деятельность может быть в целом оценена позитивно.. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жёсткой конкуренции , при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.
возможностями и угрозами Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными позволяет ответить на следующие вопросы, касающегося дальнейшего развития деятельности турфирмы: