Туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Можно выделить следующие задачи работы:
изучение развития туризма на современном этапе, в том числе социального туризма,
исследование социальных процессов, оказывающих влияние на развитие туризма (въездного, выездного, внутреннего),
анализ ситуации на рынке туристских услуг, проведение сегментации рынка потребителей туристских услуг.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли 4
1.1 Понятие "туристская индустрия" 4
1.2 Виды туризма 12
1.3 Социально-экономическое значение туризма (внутреннего, въездного, выездного) 15
1.4 Социальный туризм 18
Глава 2. Воздействие социальных процессов на развитие туризма (внутреннего, въездного, выездного) 28
2.1 Социальные процессы. Понятие и сущность 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

туризм в россии.docx

— 49.15 Кб (Скачать файл)

Новые мировоззренческие  категории и ценности привели  к вызреванию планетарной культуры, глобализации подходов к решению  общесоциальных задач. Как справедливо заметил Г. Гессе "наш долг и желание - не обращать и не обращаться в какую бы то ни было веру, но достичь как можно большей открытости и широты: в мудрости Востока и Запада мы видим уже не враждебные, борющиеся силы, но полюса, между которыми раскачивается жизнь". Гессе Г, Собрание сочинений в 4-х тт., Т. 2, М, 2002, с. 52 Думается, к этим полюсам можно отнести также и культуры Америки, Африки и других самобытных регионов.

В рамках вертикального уровня данной особенности можно отметить качественное равноправие регионов. Каждый из них рассматривается как  самостоятельное - явление, которое  имеет свои корни, специфику и  тенденции развития.

Горизонтальный уровень  современного социальной картины мира представлен отношением к глобальным проблемам как к фактору, способствующему  объединению мирового сообщества. Представители  разных культур и регионов включаются в решение этих проблем, привнося своё понимание тенденций развития мира, природы, человека. В силу воздействия  глобальных проблем люди просто вынуждены  соотносить специфические определения  и традиционные взгляды для того, чтобы выработать единый подход к  сохранению человечества на Земле и  соответственно, его культуры. Сама жизнь требует соединения культур  различных социумов в единое целое.

В связи с этим вертикальный уровень данной особенности охватывает создание целостных концепций развития современного общества как первой ступени  культуры будущего. Они реализуются  как в появлении различных  международных организаций, так  и в появлении самобытных, порой  нетрадиционных взглядов и учений о  человечестве и месте человека в  социуме на современной ступени  его развития. Такая организация, как Римский Клуб, уже на протяжении трех десятилетий рассматривает  возможные варианты выход из сложившейся  реальности с учетом не только технических, но и гуманистических возможностей. Чем больше ученые углубляются в  проблемы социологии, экономики, экологии, перспективы жизни на мирной планете, тем больше они вынуждены обращаться к основам, к тому фундаменту, на котором покоится общество.

Заключение

Дальнейшее развитие туристского  рынка все больше будет определяться новейшими информационными технологиями.

Наблюдается и другая тенденция - рост средств размещения, предлагающих самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего персонала  подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы только в элитарном секторе туристского  рынка.

Кроме того, в настоящее  время групповыми туристскими пакетами на международном туристском рынке  пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции  усиления индивидуализма будущего потребителя.

Можно подвести итог, сказав, что потребитель туристских услуг  ХХI века - более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему  товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный, существенно  изменяющий свое поведение на туристском рынке.

Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный  на клиента, как потребителя туристских товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристский бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных  правовых норм и правил, туристского  менеджмента и маркетинга, конъюнктуры  туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм  в организации, продвижении и  реализации туристских услуг.

Список использованной литературы

 

www. wto. org

 

Бущик В.В. Человек и общество в условиях социально-политических преобразований. Минск, 1999

 

Гессе Г, Собрание сочинений  в 4-х тт., Т.2, М, 2002

 

Дементьев Г.Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды  в современных условиях, М, 2000

 

Листвина Е.В. Современная социокультурная ситуация. Сущность и тенденции развития. Саратов. 2001

 

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс, М, 2000

 

Руднев В.П. Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). М, 1991

 

Шмарова Л.В. Статистическое исследование зависимостей между показателями международного туризма и воздействующими на них экономическими факторами. М, 2002


Информация о работе Туризм в России