Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:48, курсовая работа
Можно выделить следующие задачи работы:
изучение развития туризма на современном этапе, в том числе социального туризма,
исследование социальных процессов, оказывающих влияние на развитие туризма (въездного, выездного, внутреннего),
анализ ситуации на рынке туристских услуг, проведение сегментации рынка потребителей туристских услуг.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли 4
1.1 Понятие "туристская индустрия" 4
1.2 Виды туризма 12
1.3 Социально-экономическое значение туризма (внутреннего, въездного, выездного) 15
1.4 Социальный туризм 18
Глава 2. Воздействие социальных процессов на развитие туризма (внутреннего, въездного, выездного) 28
2.1 Социальные процессы. Понятие и сущность 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Новые мировоззренческие категории и ценности привели к вызреванию планетарной культуры, глобализации подходов к решению общесоциальных задач. Как справедливо заметил Г. Гессе "наш долг и желание - не обращать и не обращаться в какую бы то ни было веру, но достичь как можно большей открытости и широты: в мудрости Востока и Запада мы видим уже не враждебные, борющиеся силы, но полюса, между которыми раскачивается жизнь". Гессе Г, Собрание сочинений в 4-х тт., Т. 2, М, 2002, с. 52 Думается, к этим полюсам можно отнести также и культуры Америки, Африки и других самобытных регионов.
В рамках вертикального уровня данной особенности можно отметить качественное равноправие регионов. Каждый из них рассматривается как самостоятельное - явление, которое имеет свои корни, специфику и тенденции развития.
Горизонтальный уровень современного социальной картины мира представлен отношением к глобальным проблемам как к фактору, способствующему объединению мирового сообщества. Представители разных культур и регионов включаются в решение этих проблем, привнося своё понимание тенденций развития мира, природы, человека. В силу воздействия глобальных проблем люди просто вынуждены соотносить специфические определения и традиционные взгляды для того, чтобы выработать единый подход к сохранению человечества на Земле и соответственно, его культуры. Сама жизнь требует соединения культур различных социумов в единое целое.
В связи с этим вертикальный
уровень данной особенности охватывает
создание целостных концепций развития
современного общества как первой ступени
культуры будущего. Они реализуются
как в появлении различных
международных организаций, так
и в появлении самобытных, порой
нетрадиционных взглядов и учений о
человечестве и месте человека в
социуме на современной ступени
его развития. Такая организация,
как Римский Клуб, уже на протяжении
трех десятилетий рассматривает
возможные варианты выход из сложившейся
реальности с учетом не только технических,
но и гуманистических
Заключение
Дальнейшее развитие туристского
рынка все больше будет определяться
новейшими информационными
Наблюдается и другая тенденция
- рост средств размещения, предлагающих
самообслуживание. Желание туристов
быть независимыми при проведении путешествия,
большая стоимость подбора, обучения
и содержания обслуживающего персонала
подразумевают, что высокие уровни
обслуживания будут оправданы только
в элитарном секторе
Кроме того, в настоящее время групповыми туристскими пакетами на международном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.
Можно подвести итог, сказав, что потребитель туристских услуг ХХI века - более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.
Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристских товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристский бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации, продвижении и реализации туристских услуг.
Список использованной литературы
www. wto. org
Бущик В.В. Человек и общество в условиях социально-политических преобразований. Минск, 1999
Гессе Г, Собрание сочинений в 4-х тт., Т.2, М, 2002
Дементьев Г.Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды в современных условиях, М, 2000
Листвина Е.В. Современная социокультурная ситуация. Сущность и тенденции развития. Саратов. 2001
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс, М, 2000
Руднев В.П. Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). М, 1991
Шмарова Л.В. Статистическое исследование зависимостей между показателями международного туризма и воздействующими на них экономическими факторами. М, 2002