Туризм в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

Инфраструктура, описание страны.
К настоящему времени в Швейцарии сложилась разветвленная многоуровневая система регулирования развития туристского рынка. Координация развития туризма осуществляется на федеральном, региональном, кантональном и местном уровнях. В зависимости от хозяйственно-правовой формы организации субъектов этой системы следует выделить государственные институты, а также институты публичного и частного права.
Многообразие и сложная структура системы регулирования туризма в Швейцарии являются, с одной стороны, ее положительными чертами. Децентрализация регулирования туристского рынка и известная независимость всех субъектов системы обеспечивают учет интересов и потребностей практически каждого производителя туристских услуг или товаров. С другой стороны, многообразие институтов регулирования туризма является негативным фактором, так как существует потенциальная опасность дублирования функций и распыления финансовых средств.

Файлы: 1 файл

реф швейцария.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

Введение

Опыт различных стран  показывает, что успех развития туризма  напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристского потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристских центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть  потребности в крупных инвестициях  для развития курортных, гостиничных  и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации.

Специфика туризма связана  с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования.

В любом государстве взаимоотношения  сторон «турист – турфирма», «турист  – государство», «турфирма –  государство» регулируются соответствующим  законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.

Отметим, что сегодня сложилось  несколько подходов к организации  модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристской отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристских услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.

1 Сведения о стране

Швейцария — государство в Западной Европе. Граничит на севере с Германией, на юге — с Италией, на западе — с Францией, на востоке — с Австрией и Лихтенштейном.

Официальными языками  Швейцарии являются: немецкий, французский, итальянский и романшский (последний является официальным только для общения с лицами-носителями романшского языка на уровне Граубюндена).

Швейцария является членом ООН с 2002 года, входит в Шенгенское соглашение.

Швейцария — страна без  выхода к морю, территория которой  делится на три природных региона: горы Юра на севере, Швейцарское плато в центре и Альпы на юге, занимающие 61 % всей территории Швейцарии.

Северная граница частично проходит по Боденскому озеру и Рейну, который начинается в центре Швейцарских Альп и образует часть восточной границы. Западная граница проходит по горам Юра, южная — по Итальянским Альпам и Женевскому озеру. Плато лежит в низине, но большая его часть расположена выше 500 метров над уровнем моря. Состоящие из лесистых хребтов (до 1600 метров) молодые складчатые горы Юра протянулись на территорию Франции и Германии. Наивысшая точка Швейцарии находится в Пеннинских Альпах — пик Дюфур (4634 метра), низшая — озеро Лаго-Маджоре — 193 метра.

В Швейцарии находится 6 % запасов пресной воды Европы. Самые  крупные реки — Рона, Рейн, Лиммат, Аре. Швейцария богата и знаменита своими озёрами, наиболее привлекательные из них расположены по краям Швейцарского плато — Женевское (582,4 км²), Фирвальдштетское (113,8 км²), Тунское (48,4 км²) на юге, Цюрихское (88,4 км²) на востоке, Бильское (40 км²) и Невшательское (217,9 км²) на севере. Большинство из них имеет ледниковое происхождение: они образовались во времена, когда крупные ледники спускались с гор на Швейцарское плато. К югу от оси Альп в кантоне Тичино расположены озера Лаго-Маджоре (212,3 км²) и Лугано (48,8 км²).

Около 25 % территории Швейцарии  покрыто лесами — не только в  горах, но и в долинах, и на некоторых  плоскогорьях. Древесина является важным сырьём и источником топлива.

 

2 Туристская инфраструктура Швейцарии

Являясь традиционной страной  туризма, Швейцария удерживает в  этой сфере прочные позиции в  Европе. Наличие развитой туристской инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также русских, индийцев, китайцев. 15 % национального дохода поступает за счёт туризма. Швейцарию ежегодно посещают свыше 7 млн. иностранных туристов.

Курорты, старинные города, замки и другие памятники Швейцарии  позволяют организовывать различные туры: курортные, городские, автобусные, круизные, горные, пешеходные и автомобильные. В Швейцарии широко распространен зимний туризм — горные и беговые лыжи, сноубординг и другие виды спорта. Высокий сезон в стране приходится не только на лето, Рождество и Новый год, но и на период с середины февраля до конца марта.

Туристская инфраструктура Швейцарии высокоразвита. В стране работают 6300 аттестованных гостиниц, несколько тысяч шале, апартаментов и молодежных хостелов и более 500 автомобильных кемпингов. Действует  программа TQM-Total Qality Management, в рамках которой поддерживается высокий уровень обслуживания: от гостиниц и частных апартаментов до сопутствующих туристских предприятий.

Среди наиболее активных принимающих  туроператоров Швейцарии — компании Fert International, Kuoni Travel, MCI Travel SA, SM Travel. Продвижением местного туристского продукта занимается Национальная туристская корпорация Швейцарии Switzerland Tourism, имеющая свои представительства в 22 странах мира.

Отдых в Швейцарии достаточно дорог, однако применение разнообразных  скидок позволяет значительно снизить  расходы на перемещение туристов.

Швейцарские туроператоры организуют специальные льготные программы. Например, туристский офис Женевы предлагает четырехдневное пребывание в городе с проживанием в двухместном номере трехзвездного отеля, включая завтрак и билет Swiss Pass за 171 $ США.

Крупнейшие города: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна.

Альпы занимают 2/3 всей территории Швейцарии и ежегодно привлекают в Швейцарию тысячи любителей активного отдыха. Наивысшая точка страны находится в Пеннинских Альпах и называется пик Дюфур (4634 метра). Также в Швейцарии находятся самая высокогорная в Европе железнодорожная станция Юнгфрауйох на высоте 3454 метра над уровнем моря и самая высокогорная в Европе пивоварня в Монштайне на высоте 1600 метров.

Cамыe известные горнолыжные и рекреационные курорты Швейцарии — Давос, Санкт-Мориц, Церматт, Интерлакен, Лейкербад.

 

3 Государственное регулирование  туристской деятельности в   Швейцарии

К настоящему времени в  Швейцарии сложилась разветвленная  многоуровневая система регулирования развития туристского рынка. Координация развития туризма осуществляется на федеральном, региональном, кантональном и местном уровнях. В зависимости от хозяйственно-правовой формы организации субъектов этой системы следует выделить государственные институты, а также институты публичного и частного права. Многообразие и сложная структура системы регулирования туризма в Швейцарии являются, с одной стороны, ее положительными чертами. Децентрализация регулирования туристского рынка и известная независимость всех субъектов системы обеспечивают учет интересов и потребностей практически каждого производителя туристских услуг или товаров. С другой стороны, многообразие институтов регулирования туризма является негативным фактором, так как существует потенциальная опасность дублирования функций и распыления финансовых средств.

Устранение подобных недостатков  западные исследователи видят прежде всего в координации действий всех субъектов системы регулирования туризма. Проблема координации и разделения функций в деятельности институтов регулирования туризма приобретает растущее значение на современном этапе – в условиях насыщения и стагнации объемов спроса, усиления конкуренции на рынке туризма. Ухудшение экологии среды обитания человека и распространение в общественной психологии системного концептуального мышления также являются факторами, стимулирующими тенденцию к координации общественных и частных интересов в туристском производстве.

Рассмотрим исторические этапы развития системы регулирования рынка туризма в Швейцарии, основные элементы ее структуры на современном этапе и функциональные координирующие связи между последними.

Первые объединения производителей туристских услуг появились во второй половине 19 века. В Швейцарии это был период туристского бума; в то же время туристская инфраструктура, количество и качество отелей не соответствовали быстро растущему спросу. Возникла необходимость объединения заинтересованных лиц с целью совместного решения финансовых и организационных задач по расширению туристской инфраструктуры. В 1861 – 1907 годах в большинстве кантонов возникают локальные и региональные «Общества по туризму». В 1918 году был основан частноправовой институт – Центральный союз по туризму Швейцарии, в задачу которого входила организация за пределами страны рекламы въездного туризма.

С начала первой мировой  войны и вплоть до конца второй мировой войны усиливается интервенция государства в туристское производство. В 1915 году в Швейцарии вводится государственный запрет на строительство гостиниц ввиду несоответствия уменьшающихся объемов спроса значительному расширению производственных мощностей гостиничного и ресторанного хозяйства. В 30-е годы (1932, 1936, 1938) федеральное правительство выделяет миллионные субсидии в качестве финансовой поддержки пустующим гостиницам и ресторанам, а также на рекламу с целью привлечения туристов в страну.

В 50-60-е годы, когда отмечается новый подъем туристского производства, формирование массового туризма, сопровождавшееся возникновением индустрии туризма, государственное регулирование вновь ограничивается. В 1952 году отменяется запрет на строительство новых гостиниц. В этот период проводится реприватизация кредитных институтов, финансирующих гостиничное хозяйство; растет значение региональных и локальных туристских объединений, осуществляющих собственные программы «помощи ради самопомощи».

С середины 70-х годов вмешательство  государства в экономику туризма  усиливается, что было обусловлено следующими факторами:

- переход от рынка производителей к рынку потребителей, сопровождающийся насыщением и стагнацией спроса;

- усиление внутренней и международной конкуренции на рынке туризма, концентрационные процессы, угроза существованию мелкого и среднего производителя;

- рост численности населения городских агломераций и опустение горных областей; негативные экологические последствия бурного развития туризма;

- изменения в системе духовных ценностей общества.

В 1973 году была создана Федеральная совещательная комиссия по туризму. В 1978 году в свет выходит «Швейцарская концепция туризма», до сих пор являющаяся образцом комплексного государственного подхода к развитию туризма. Постоянно растут объемы государственных субсидий на развитие туризма. В 70-80-е годы в кантонах формируется правовая база деятельности туристских предприятий: «Законы о поощрении развития туризма» принимаются в 13 из 25 кантонов Швейцарии. На федеральном уровне наиболее значительными законодательными актами этого периода следует считать «Федеральный закон об инвестиционной помощи горным районам» (июнь 1974 - Investitionshilfegesetz), дополнения 1974 года к закону «О развитии кредита гостиничному хозяйству и туристским центрам» (июль 1966 - Hotelkreditgesetz). Туризм рассматривается на федеральном уровне как одно из средств предотвращения оттока населения из удаленных горных районов в города. «Федеральный закон об инвестиционной помощи горным районам» предусматривает, например, предоставление беспроцентных или льготных федеральных кредитов для развития инфраструктуры в целом и под строительство туристических объектов (например, бассейны, спортивные центры, лыжные лифты), в особенности в удаленных районах Швейцарии.

Согласно данным, приведенным  в «Швейцарише Вирте-Цайтунг» (№ 15, апрель 1983), в период с 1974 по 1982 год, государство предоставило 325 миллионов швейцарских франков для осуществления 1164 проектов развития инфраструктуры горных областей, из них 135 проектов (45 миллионов франков) можно назвать «чисто туристскими». В «Федеральный закон о кредитовании гостиничного хозяйства и туристических центров» были внесены поправки, разрешающие предоставление льготных кредитов не только на обновление уже существующих гостиниц и иных средств размещения, но и на строительство новых, если это вписывается в концепцию развития горных регионов страны.

Периодизация развития структуры системы регулирования туризма в Швейцарии выглядит следующим образом:

- вторая половина XIX в. – начало XX в. – начало формирования частноправовых институтов регулирования туризма;

- начало первой мировой войны – конец второй мировой войны – формирование государственных и публично-правовых институтов регулирования туристического производства, усиление интервенции государства;

Информация о работе Туризм в Швейцарии