Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:24, реферат
Инфраструктура, описание страны.
К настоящему времени в Швейцарии сложилась разветвленная многоуровневая система регулирования развития туристского рынка. Координация развития туризма осуществляется на федеральном, региональном, кантональном и местном уровнях. В зависимости от хозяйственно-правовой формы организации субъектов этой системы следует выделить государственные институты, а также институты публичного и частного права.
Многообразие и сложная структура системы регулирования туризма в Швейцарии являются, с одной стороны, ее положительными чертами. Децентрализация регулирования туристского рынка и известная независимость всех субъектов системы обеспечивают учет интересов и потребностей практически каждого производителя туристских услуг или товаров. С другой стороны, многообразие институтов регулирования туризма является негативным фактором, так как существует потенциальная опасность дублирования функций и распыления финансовых средств.
Рассмотрим иерархическое разделение функций и процесс координации в деятельности публично-правовых институтов регулирования туризма на примере Центрального ведомства по туризму в Швейцарию (ЦВТ).
Центральное ведомство по туризму в Швейцарию – это крупнейшее национальное рекламное агентство, основной целью которого является привлечение в страну иностранных туристов и оживление туристического спроса внутри страны. Деятельность этой организации в значительной степени финансируется Федеральным правительством, вклад которого, например, в 1989 г. составил 27 млн. франков, в 1992 г. - 31 млн. франков. (Подобные национальные рекламные агентства имеются во многих странах мира. Например, в Германии – это "Германское центральное ведомство по туризму".)
ЦВТ имеет 20 представительств на 4 континентах, причем расширение географии этих представительств напрямую зависело от освоения новых географических сегментов спроса. Первые "Дома Швейцарии" были открыты в Ницце (1922), затем в Риме, Амстердаме, Милане, Брюсселе. Освоение "ближнего зарубежья" было продолжено после второй мировой войны, началась "колонизация дальнего зарубежья" – в первую очередь США, которые в первые послевоенные десятилетия были основным поставщиком состоятельных туристов: Сан-Франциско (1946), Буэнос-Айрес (1947), Нью-Йорк. В 70-80-е гг. расширяется сеть представительств в Германии, превращавшейся в лидера выездного туризма: Гамбург (1975), Мюнхен (1981), Штутгарт (1986).
Важнейшими функциями данного ведомства являются: стимулирование за рубежом и внутри страны спроса на туристические услуги в Швейцарии; координация маркетинговой деятельности региональных и кантональных Союзов по туризму (Verkehrsvereine); рыночные исследования и информационные услуги.
ЦВТ разрабатывает "национальную программу маркетинга" на текущий период в зависимости от конъюнктуры на мировом и внутреннем туристическом рынке. Данная программа является рекомендацией для деятельности региональных и локальных союзов по туризму, с которыми ЦВТ поддерживает тесные контакты. Региональные институты, в свою очередь, также выполняют координационные функции в области маркетинга туристического рынка: по горизонтали – между входящими в туристический регион кантонами; по вертикали: "вверх" – контакты с ЦВТ, "вниз" – с кантональными туристическими организациями.
Региональные союзы по туризму осуществляют также исследования рынка в малых масштабах, дополняя информацию о рынке, поступающую "сверху", местной спецификой.
Кантональные союзы по туризму преломляют поступающую "сверху" информацию на потребности непосредственных производителей на местах: знакомят последних с результатами национальных и региональных исследований рынка, конкретизируют общие рекомендации национальных и региональных туристических организаций применительно к местным условиям и с учетом интересов локальных производителей туруслуг.
На практике нередко возникают конфликтные ситуации и диссонанс в деятельности региональных и кантональных союзов по туризму. Основная причина: неравномерное развитие туризма в различных кантонах Швейцарии, входящих в один туристический регион. Чем интенсивнее развитие туризма, тем более независимой может становиться деятельность кантональных объединений по туризму. Большую часть функций регионального института туристической политики кантоны вполне могут взять на себя, что обуславливает такие негативные последствия, как дублирование функций и несоответствие региональной и кантональной политики регулирования туризма.
Задачи локальных институтов регулирования туристического производства имеют много общего с функциями региональных и кантональных организаций: исследование рынка, различные маркетинговые мероприятия. Разница состоит в том, что первые постепенно концентрируют свое внимание на "местном туристическом предложении" и координируют усилия всех заинтересованных лиц по улучшению качества обслуживания, имиджа турцентра, его инфраструктуры. Вторые специализируются на анализе тенденций развития рынка туризма, выполняют роль информационного посредника и консультанта для первых, формируя на соответствующем уровне маркетинговую стратегию; осуществляют переподготовку кадров для туриндустрии.
Иерархия служб разных уровней не носит подчинительного характера, это – чисто логическая иерархия. Каждое "объединение по туризму – на национальном, коммунальном или ином уровне является самостоятельной, независимой хозяйственной единицей, подотчетной только своим учредителям. Координация деятельности всех звеньев системы в значительной степени построена на принципе экономической целесообразности и понимании необходимости объединения усилий всех как условия выживания каждого.
Анализ системы регулирования экспансии туризма в Швейцарии был бы неполным, если бы мы упустили из виду функциональное назначение еще одной субсистемы – частноправовых объединений, представляющих интересы отдельных групп производителей однородных туристических услуг.
Институты частного права также имеют четко выраженную функциональную специализацию. Приведем примеры. Союз швейцарских владельцев гостиниц делает акцент на финансировании системы подготовки и переподготовки кадров для гостиничного хозяйства. Союз имеет 84 региональные и локальные секции, 3900 членов, которые представляют около трети всех предприятий размещения Швейцарии. Интересы владельцев средних, семейных гостиниц представляет Швейцарский союз владельцев семейных гостиничных предприятий, объединяющий 23000 членов во всех кантонах, что составляет около 85% средних гостиничных предприятий Швейцарии.
Наиболее значительное национальное объединение производителей туристических услуг – Швейцарская федерация по туризму (Schweizerischer Fremdenverkehrsverband). B ее компетенцию входит: "Объединение всех субъектов туристического производства в единой национальной организации; защита интересов и "право голоса" на национальном, региональном и местном уровне; участие в работе разнообразных комиссий и служб национального значения; исследование и профессиональное обучение; информационные услуги, просветительская работа; планирование туристического производства". (3)
Швейцарская федерация по туризму имеет свой печатный орган – журнал "Hotel + Touristik revue", публикует информационный бюллетень о деятельности федерации и швейцарской политике в области туризма.
Президент Швейцарской федерации по туризму, национальный и правительственный советник Б. Мюллер, отмечает, что институты, подобные этому, являются промежуточным звеном между "частным предпринимательством, интересы, которого они представляют, и государством, вместе с которым они стремятся к благосостоянию всего общества". Б. Мюллер полагает, что подобные отраслевые объединения производителей исторически произошли от средневековых цехов, а более близкими их предшественниками являются объединения и союзы предпринимателей, формировавшиеся во второй половине XIX века. "Наличие подобных частноправовых союзов является чертой демократического государства, в отличие от тоталитарного режима", отмечает Б. Мюллер.
Институт регулирования туристического производства, подобный Швейцарской федерации по туризму осуществляет, таким образом, свою деятельность по двум основным направлениям:
- исполнительская функция – сугубо профессиональная, а именно: исследования, информация по проблемам отрасли, состоянию ее развития, подготовка кадров, издательская деятельность;
- координационная функция – представительство интересов отрасли на национальном, региональном, местном уровнях, организация парламентского лобби, участие в работе экспертных комиссий по подготовке законов по проблемам отрасли; поиск компромиссных решений в случае конфронтации отраслевых и национальных интересов.
В настоящее время отраслевые союзы, подобные Швейцарской федерации по туризму обладают значительным политическим влиянием. С 1947 г. Конституция Швейцарии закрепила право отраслевых объединений быть выслушанными на парламентских прениях по законам, в той или иной мере затрагивающим интересы отрасли. Швейцарская федерация по туризму только в 1978-1982 гг. принимала участие в парламентских слушаниях 18 конфедеративных законов и указов.
В основу Швейцарской системы регулирования туристического рынка положены такие принципы, как децентрализация, разделение функций, координация. В настоящее время система регулирования туризма Швейцарии состоит из трех подсистем: органы государственного и местного управления по проблемам туризма; институты публичного права; отраслевые объединения и союзы производителей однородных туруслуг частноправовой формы организации.
Вертикальная иерархия во всех трех подсистемах предполагает национальный, региональный и/или кантональный, местный уровни. Горизонтальные и вертикальные связи между элементами национальной системы регулирования туризма носят не подчинительный, а логический характер. Вышестоящие институты закономерно являются источником информации и консультационных услуг для нижестоящих, но все элементы структуры на всех уровнях имеют право на самостоятельность в оперативной экономической деятельности. Существующая трехзвенная структура системы регулирования туризма в Швейцарии соотносит частные интересы предпринимателей туриндустрии с интересами общества в целом и обеспечивает гармоничное сбалансированное развитие отрасли, минимизируя негативное влияние экспансии туризма на общественное развитие в целом.
4 Туристские формальности в Швейцарии
Для въезда в Швейцарию гражданам России и СНГ требуется виза. Швейцария входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения.
Виды виз:
- туристическая виза (краткосрочная шенгенская виза категории С) - предоставляется лицам, забронировавшим автобусный тур по стране или намеревающимся провести свой отпуск на территории Швейцарии в заранее забронированном отеле, пансионе либо арендованной квартире.
- гостевая виза (краткосрочная шенгенская виза категории С) - предоставляется лицам, целью поездки которых является визит к друзьям или родственникам, проживающим в Швейцарии и имеющим гражданство этой страны либо вид на жительство.
- деловая виза (краткосрочная шенгенская виза категории С) - выдается лицам, направляющимся для встречи с деловыми партнерами.
- транзитная виза (краткосрочная
шенгенская виза категории С)
- выдается лицам, которые
-учебная виза (национальная виза категории D) - необходима лицам, направляющимся на учебу на срок, превышающий 90 дней.
- рабочая виза (национальная виза категории D) - необходима лицам, принятым на работу по найму.
Для получения туристической визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:
- заграничный паспорт,
срок действия которого
- ксерокопию первой страницы
загранпаспорта с личными
- ксерокопии страниц паспорта
с двумя последними
- анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;
- 2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;
- копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.), действительного для проезда в Швейцарию и обратно (билеты с открытой датой не принимаются);
- копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро;
- подтверждение брони отеля или аренды квартиры с указанием имени и фамилии туриста и срока пребывания в стране, либо ваучер от швейцарского турагентства. К рассмотрению принимаются оригиналы, факсовые копии, распечатки с интернет-сайтов международных систем бронирования. В подтверждении должно быть указано, что за отель/квартиру внесена предоплата. В случае если предоставляется распечатка из интернета, в ней должны содержаться название, адрес и телефон отеля, имя и фамилия заявителя, тип номера и уникальный номер бронирования;
- справку с работы на
фирменном бланке организации
с указанием должности, даты
начала работы, размера оклада, с
подписью руководителя и
- владельцам и работникам
ИП кроме справки с места
работы необходимо также
- студентам и школьникам необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефонов учебного заведения, оригинал и копию студенческого билета, письмо о финансировании поездки и справку с работы финансирующего, а также копию первой страницы его паспорта и копию документа, подтверждающего родство;
- подтверждение наличия
достаточных финансовых