Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:58, курс лекций
Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.
Мотель — средство размещения, располагаемое вдоль автомагистралей, ориентированное на предоставление ночлега автопутешественникам.
Мягкий блок мест — условия работы туроператора и хотельера, дающие возможность отказа за определенное время до планируемого заезда (дэд-лайн) от части или от целого блока в случае, если реальный объем продаж туроператора оказался значительно меньше планировавшегося.
Основной перевозчик — транспортная компания (или транспортное средство), посредством которой организуется доставка туристов к месту отдыха и обратно.
Отель - предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.
Пансион полный (схема питания а отеле) — предоставление постояльцу трехразового питания.
Полупансион — схема питания в отеле - предоставление постояльцу завтрака и ужина.
Презентативный туроператор — презентативная форма аутгоин-гового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).
Приоритетное бронирование — безрисковая форма взаимоотношений туроператора и хотельера, характеризующаяся первоочередностью рассмотрения заявок туроператора менеджерами службы бронирования отеля.
Профиль туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, торговля которыми приносит основную долю прибыли.
Пул — есть временное объединение усилий и ресурсов туристических операторов для достижения общей коммерческой цели (например, при организации чартерного полета).
Путевка туристическая — документ строгой отчетности, который подтверждает факт сделки между туристической фирмой и потребителем, факт оплаты туристом полной стоимости тура, указанной в договоре и гарантии организации определенных условий тура со стороны туроператора.
Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей.
Репрезентативный туроператор - репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру.
Ресторан — предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания.
Референс — является свидетельством регистрации инкамингового туроператора при департаменте консульской службы МИД РФ, дает туроператору право на предоставление визовой поддержки иностранным гражданам, желающим посетить Российскую Федерацию.
Ритейлинг — суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган)
в рекламных целях, осуществляет некоторые капиталовложения, в обмен на это ставшее ритейловым, агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период.
Сплит-чартер — есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными.
Стик - бланк проездного билета (авиа- или железнодорожного), бланк строгой отчетности.
Стоп-лист — документ, содержащий информацию об отелях или турах, продажа которых на указанные даты закончена, предназначен для туристических агентств.
Сьюит — многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м, без
кухни.
Табль-дот — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при которой в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев.
Твин - двухкомнатный гостиничный номер.
Транзит-чартер — есть чартерная перевозка, обычно организуемая несколькими, расположенными в различных регионах туроператорами (или филиалами одного туроператора), подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса.
Туроператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Тур-пакет — есть упорядоченный по месту, времени оказания, согласованный по составу, качеству и цене комплекс туристических услуг.
Турпродукт - в его составе туристическая фирма передает туристу комплекс имущественных прав (прав требования, обязательственных прав), при наличии которых турист вправе требовать от должников (авиаперевозчика, гостиницы, ресторана и т.п.) исполнения обязательств по оказанию соответствующих услуг в пользу туриста.
«Ультра — все — включено» (схема питания в отеле) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства, в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).
Уполномоченные агентства — предлагают туры только конкретного оператора, то есть являются своеобразными представительствами оператора на региональных рынках.
Флайтер — туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям.
Фрахт - договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работу элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т.д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.
Хостел — отель коридорного типа (общежитие), предлагающий минимум комфорта для своих постояльцев, ориентирован на обслуживание молодежи.
Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.
Ценовое приложение — распространяется только агентствам в качестве дополнения к каталогам, не содержит рекламной информации, только стоимость предлагаемых в каталоге туров с указанием комиссионного вознаграждения.
Шаттл-чартер - чартерная программа, при которой борт не простаивает в аэропорту дестинации, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами.
Шведский стол — метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции.
«Экстра-все-включено» (схема питания в отеле) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки, в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).
Электронные туристические биржи — интернет-порталы, в которых собраны и систематизированы предложения нескольких туристических операторов, доступные для обыкновенных или зарегистрированных пользователей.
Элотмент - форма взаимодействия туроператора и хотельера, при которой оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить оплату хотелье-ру непосредственно перед каждым заездом туристов.
НВ |
Half board |
Полупансион |
0-1 FOC/2-16%50 |
Дети до 1 года бесплатно, с 2 до 6 лет - скидка 50% | |
1AD |
One Adult |
Один взрослый (от 16 лет) |
1ADD+CHL(6-12)=DBL |
Стоимость проживания одного взрослого и ребенка (6-12 лет) равна стоимости двухместного номера | |
AI |
All inclusive |
Все включено |
BB |
Bed & breakfast |
Гарни |
C/in; c/out |
Check in/ check out |
Расчетный час в отеле |
CHL(0-6) |
Children (0-6 y.o) |
Дети до 6 лет |
CHL(6-12) |
Children (6- 12 y.o) |
Дети от 6 до 12 лет |
DBL |
Dubble |
Двухместный номер |
DEAD LINE |
Срок, за который отказ от брони без штрафных санкций невозможен | |
EAI |
Extra-all-inclusive |
«Экстра-все-включено» |
FB |
Fool board |
Полный пансион |
FB + |
Fool board plus |
Полный пансион, усиленное питание |
GrassV |
Grass view |
Вид на газон |
HV |
Holyday village |
Отель коттеджного типа |
MV |
Mountain view |
Вид на горы |
N/A |
Non - avoidable |
Не принимаются |
Per person/per day |
С человека в сутки | |
QD |
Quadruple |
Четырехместный номер |
RV |
Road view |
Вид на дорогу |
SCV |
Sea corner view |
Вид на море угловой |
SNGL |
Single |
Одноместный номер |
SPO |
Special offer |
Специальное предложение |
ssv |
Sea straight view |
Вид на море прямой |
sv |
Sea view |
Вид на море (из окна) |
svs |
Sea view supply |
Доплата за вид на море |
TRPL |
Triple |
Трехместный номер |
UAI |
Ultra-all-inclusive |
«Ультра — все — включено» |
Балабанов И.Т. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 1999.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб, Герда, 1999.
Герасименко ВТ. Основы туристического бизнеса. Одесса, Черно-морье, 1997.
Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.
Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. Ростов н/Д, Феникс, 2001.
Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М., Финансы и статистика, 2002.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2001.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.Л. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, Новое знание, 2002.
Карпова Г.А. Экономика современного туризма. СПб, Герда, 1998.
Квартальное В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика, 1999.
Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., Финансы и статистика, 1999.
Квартальное В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., Финансы и статистика, 2002.
Международный туризм: Правовые акты. М., Финансы и статистика, 2000.
Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 1997.
Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., Финансы и статистика, 2001.
Уокер Д. Введение в гостеприимство. М., Юнити, 1999.
Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. М., Финансы и статистика, 2002.
Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 1999.
Чудновский А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. М., Тандем, 1998.
1 Комитмент — условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.
2 Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.
3 Инкаминг — функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.
4 Конкуренты и поставщики туристических услуг как факторы внешней среды туроперейтинга будут рассмотрены далее.
5 Более подробно схемы взаимной работы туроператора и поставщика тур-услуг рассматриваются далее.