Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Предметом курсовой работы - способы обеспечения качества в гостиничном предприятии «Исеть»
Цель курсовой работы - разработать рекомендации по управлению качеством на гостиничном предприятии «Исеть»
В соответствии с целью исследования нужно поставить и решить следующие задачи, определяющие логику курсовой работы и ее структуру:
Раскрыть сущность понятия «управление качеством»
Изучить способы улучшения системы качества в гостинице «Исеть»
Проанализировать систему качества сервиса в гостинице «Исеть»
Разработать систему управления качеством для гостиницы «Исеть»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………
6
Сущность понятия качества в индустрии гостеприимства………………………………………………...
Клиентоориентация как принцип управления качеством…..
6
9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ИСЕТЬ»………………………………………………………………………
19
2.1. Анализ существующей системы качества сервиса в гостинице «Исеть»……………………………………………………........
19
2.2. Рекомендации по улучшению качества в гостинице «Исеть»……………………………………………………….......
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА
1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ КАЧЕСТВА
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ………………………………………………………………… |
6 |
|
6 9 |
ГЛАВА
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
«ИСЕТЬ»…………………………………………………………… |
19 |
2.1. Анализ существующей
системы качества сервиса в |
19 |
2.2. Рекомендации по улучшению
качества в гостинице «Исеть»……………………………………………………….. |
28 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………....... ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
35 37 40 |
ВВЕДЕНИЕ
Качество- это нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики, развития индустрии гостеприимства и туризма в Российской Федерации [10, с.9].
Практика показала, что наши отечественные гостиницы пока еще проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим из-за рубежа. Причем эта разница в обслуживании стремительно усиливается, чем дальше мы уезжаем от основных туристских центров, направляясь навстречу новым впечатлением и испытаниям на просторах нашей родины. Согласно данным Минэкономразвития сегодня в России около 4000 гостиниц, из которых более 70% по уровню обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий [33].
Воздействие рыночных сил ставит перед нами задачу повышения конкурентоспособности организации и предоставляемых услуг, а выход на конкурентоспособность возможен только через качество. Эта задача достижима при условии осуществления грамотного менеджмента, ориентированного на предвосхищение нужд и запросов потребителей.
Управление качеством обслуживания рассматривается сегодня как важная область деятельности организаций занятых в индустрии гостеприимства. Эта работа направлена на повышение конкурентоспособности гостиницы в условиях действия рыночных отношений, роста её популярности и престижа, а как следствие этого экономического благополучия.
Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и эффективное управление качеством. Нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества без внедрения системы управления качеством, отвечающей современному уровню развития гостиничного предприятия.
Качество формируется в процессе всей производственной деятельности гостиницы и зависит от качества инновационных разработок, качества комплектующих и прежде всего от качества технологических и управленческих процессов, то есть от качества производственной системы гостиничного предприятия.
Гостиница «Исеть» - это трехзвездочная гостиница, которая располагается в здании, являющимся памятником архитектуры и принадлежит группе компаний «ЮСТА», крупнейшему гостиничному оператору в городе Екатеринбурге.
Гостиница «Исеть», предприятие, на котором качественное предоставление услуг играет важнейшую роль, но система управления качеством пока наблюдается не в полной мере: персонал не отвечает стандартам качества, к сервису стремятся, но системных подходов не выстроено. Основным потребителем гостиничного продукта в гостинице «Исеть» являются постоянные клиенты, имеющие ясное представление и опыт обслуживания, соответствующие стандартам, что в свою очередь, порождает противоречие – с одной стороны, у отеля опытный клиент, искушенный качеством сервиса, а с другой стороны – коллектив, стремящийся к качеству, но не имеющий системного управления.
Таким образом, актуализировалась проблема, которая заключается в необходимости разработки системы управления качеством для гостиничного предприятия «Исеть». Для этого гостиница может разрабатывать улучшенные корпоративные стандарты обслуживания, четкие должностные инструкции. На данный момент в гостинице есть стандарты, но достаточно устаревшие, и поэтому качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего.
Противоречие и проблема актуализируют тему курсовой работы: «Управление качеством на гостиничном предприятии «Исеть»».
Объектом курсовой работы является качество сервиса гостиничного предприятия «Исеть»
Предметом курсовой работы - способы обеспечения качества в гостиничном предприятии «Исеть»
Цель курсовой работы - разработать рекомендации по управлению качеством на гостиничном предприятии «Исеть»
В соответствии с целью исследования нужно поставить и решить следующие задачи, определяющие логику курсовой работы и ее структуру:
Разработка теоретических основ создания системы управления качеством гостиничного предприятия «Исеть», позволит обеспечить достаточную конкурентоспособность гостиницы и сформировать новый взгляд на проблему качества.
Успех гостиничного дела, а в частности качества управления персоналом, прямо пропорционален количеству гостей, вернувшихся в отель еще раз [24, с. 56].
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Сфера туризма
и гостиничных услуг
Каждое предприятие
Существуют различные подходы к толкованию качества услуг, рассмотрим их подробнее. Во-первых, понятие качества трактуется, как совокупность свойств и характерных особенностей услуги, удовлетворяющей запросы потребителя. Согласно ГОСТу России «Услуги населению. Термины и определения», «качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя» [5].
Во-вторых, под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» « недостаток услуги – несоответствие услуги обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже по описанию» [32].
В-третьих, качество может
рассматриваться как
Персонал гостиницы
Качество услуг имеет различные измерения. В области гостиничного бизнеса качество - это то, что хочет каждый. Предприятие обслуживания должно гарантировать его. В нашей стране нет такой рекламы, в которой бы не говорилось, что предлагаемые товары или услуги обладают самым высоким качеством. Никогда прежде предприятия обслуживания не были так озабочены вопросами качества товаров и услуг. Это обусловлено тем, что качество оказывает самое большое влияние на жизнеспособность предприятий обслуживания. История многих современных корпораций индустрии гостеприимства доказывает, что именно качество позволило достичь лидирующего положения в этой сфере.
Гарантирование качества – закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества. Качество – одно из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
От профессионализма
работников зависит качество услуг,
приверженность покупателей и, в
конечном счете, конкурентоспособность
предприятия. Предоставляемые услуги
должны соответствовать требованиям,
предусматривающим
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Таким образом, система качества играет особую роль, до сих пор не удалось разработать инструмент, который был бы столь же прост и эффективен в попытке достигнуть главной цели – снижение себестоимости производимых продукции или услуг при безусловном удовлетворении всех прихотей потребителя.
На сегодня интерес к тематике клиентоориентирования в российском бизнесе очевиден. Причиной тому является всевозрастающая конкуренция на рынке, которая выравнивает предложения в гостиничной индустрии по цене, качеству и ассортименту и, таким образом, заставляет их искать новые способы конкурентной борьбы. Клиентоориентированность стала данью современности, модным трендом в индустрии гостеприимства и все отели позиционируют себя как, в первую очередь, клиентоориентированные.
Клиентоориентация — это желание и умение одновременно думать за себя и за клиентов. Это желание и умение учитывать выгоды не только свои, но и клиентов. Фокус внимания с индустрии гостеприимства постепенно перемещается на клиента – теперь он законодатель на рынке, он вправе выбирать сервис, диктовать свои условия и ждать особого к себе отношения. При всей неоспоримости обозначенной ситуации, многие гостиницы не готовы, да и попросту не могут перестроиться в сторону клиента. Кроме того, наблюдается явное недопонимание значения самого термин клиентоориентирования и недооценивание возможностей этой системы как таковой [29].
Информация о работе Управление качеством на гостиничном предприятии «Исеть»