Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных цепей как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных цепей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных цепей;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность;
Введение………………………………………………………………3
Глава1. Пути формирования и формы вхождения в мировые гостиничные цепи.
1.1. История и пути формирования мировых
гостиничных цепей…………………………………………………..5
1.2. Формы вхождения в гостиничные цепи……………………...15
1.3. Преимущества развития и вхождения в гостиничные цепи…24
Глава 2. Мировые гостиничные бренды в России, их влияние, и особенности формирования гостиничных сетей в России.
2.1. Мировые гостиничные цепи на российском рынке…………27
2.2. Влияние гостиничных цепей и особенности формирования
цепей в России……………………………………………………37
2.3.Формирование национальных гостиничных сетей в России.41
Заключение…………………………………………………………50
Список литературы………………………………………………..52
Radisson Hotels and Resorts Worldwide в дополнение к строительству в 1991 году гостиницы "Рэдиссон Славянская" (5 звезд) в столице открыла в 1993 г. гостиничный комплекс "Рэдиссон САС Лазурная" (4 звезды) в Сочи, а несколько позже к нему прибавились еще две четырехзвездные гостиницы -"Лазурная Пик Отель" и «Лазурная Парк Отель». В разгар сезона 2001 года первый отель этой цепочки "Рэдиссон САС Роял Отель" открылся в Петербурге.
В американскую цепь Best Western Hotels в России входят "Арт-отель" (4 звезды) в Москве и 2 гостиницы на Северо-западе: "Нептун" (3 звезды) в Санкт-Петербурге и "Береста" в Новгороде. "Best Western" стремительно заполняет нишу относительно недорогих четырехзвездных гостиниц (помимо России, отели цепочки есть во всех прибалтийских государствах). Компания первой обратила внимание на отсутствие на российском рынке гостиниц "среднего класса". "Нептун - единственный трехзвездный отель, представленный в международных гостиничных цепочках на территории России.
Английская гостиничная корпорация Rocco Forte New Hotels Group/ Le Royal Meridian имеет договоры с двумя московскими гостиницами "Националь" (5 звезд de luxe) и "Country Club" (5звезд), а также с отелями "Астория" (5 звезд) и "Антлетер"(4 звезды) в Санкт-Петербурге. "Moscow Country Club" -единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам.
Международная корпорация Bass International управляет еще одним загородным отелем - «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» (гостиничная цепочка Bass International была переименована в Six Continents Hotels в июле 2001 года. К ней принадлежит более 3200 отелей под брендами Holiday Inn, Crown Plaza* Inter-Continental.
Группа Kempinski представлена в России двумя высококлассными отелями: "Балчуг Кемпински Москва" и Санкт-Петербургским н Гранд Отель Европа".
С 2002 года на российском рынке появилась новая гостиничная сеть -мальтийский холдинг Carinthia Group (The Carinthia Group была основана мистером Полом Пизани в 1959 году на Мальте. Управлением отелями занимается дочерняя компания Corinthia Hotels International. Цепочка насчитывает 31 отель в 11 странах Европы и Африки.
16 января 2002 г. компания "Интернэшнл Хотел Инвестментс Санкт-Петербург", дочерняя организация International Hotel Investments, входящей в Corinthia Group, официально объявила о приобретении отеля "Невский Палас" - впервые российская гостиница стала на 100% иностранной собственностью. Компания заключила контракт с компанией Corinthia Hotels International, оперирующей 25 отелями в странах Европы, Африки и Средиземноморья, на управление гостиницей с 17 января 2002г. Теперь отель представлен на рынке под маркой "Коринтия Невский Палас".
Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. Открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт – Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и Санкт – Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.
Компании Sheraton после ухода с гостиничного рынка Петербурга (продажа своей доли "Невского Паласа") осталась в Москве с одним пятизвездочным отелем - "Шератон Палас Отель".
В ассоциацию The Leading Hotels of The World входят четыре российских отеля - "Националь", "Балчуг Кемпински Москва", " Гранд Отель Европа" и "Астория".
Гостиничная сеть HYATT в октябре 2002 года открыла свой первый отель в Москве -«Арарат Парк Хаятт Москва». В 5-ти звёздном отеле, стоящем $ 65 миллионов - 219 номеров и полный набор соответствующего сервиса включая часовню на 9-м этаже. Компания предполагает дальнейшее освоение российского рынка.
Гостиничная сеть Ассог на российском рынке представлена двумя отелями, находящимися под её управлением «Новотель Центр» и «Новотель Шереметьево-2» - оба находятся в московском регионе. Несмотря на то, что основная масса отелей входящих в цепочку не принадлежит самой сети, в России компания планирует осуществлять политику расширения за счет в основном строительства новых отелей. Компания рассматривает 4 проекта в Санкт-Петербурге, 3-5 проектов в Москве и до 12-15 отелей в регионах. Планируется и присоединение отелей по франчайзингу или по договорам управления.
Гостиничная сеть Hilton в России представлена первым проектом -реконструкцией гостиницы «Интурист» в городе Москва. Этот финансово ёмкий и политически громкий проект по масштабу превосходит инвестиции всех остальных гостиничных цепочек и, не смотря на поздний старт, Hilton имеет все возможности догнать и обогнать конкурентов в России.
Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на потребителей среднего класса, для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные гостиничные сети предпочитают строить комплексы, ориентированные на VIP-клиентов. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.
Для продвижения своих брендов и расширения географии охвата регионов МГЦ на российском рынке гостиничных услуг пытаются использовать, как правило, метод франчайзинга, который был и остается актуальным в западной культуре ведения бизнеса, но который совершенно не оправдал себя в действительности российского рынка.
Ниже приведен пример развития франчайзинга на российском рынке гостиничных услуг, на опыте компании Radisson Hotels and Resorts Worldwide, который является практически единственным, воплощенным на сегодняшний день примером развития МГЦ за счет присоединения отелей к цепочке, не строя их и не приобретая в собственность.
Radisson Hotels and Resorts Worldwide является дочерней компанией американской корпорации Carlson Companies, Inc. Бренд Radisson Hotels and Resorts Worldwide принадлежит ее подразделению Carlson Hospitality Worldwide, которой принадлежат такие известные гостиничные бренды как Regent, Country Inn, Park Inn b Perk Plaza.
На сегодняшний день компания Radisson Hotels and Resorts Worldwide присутствует в 61 стране мира с 435 отелями, носящими это имя. Согласно рейтингу журнала The Hotels , эта компания входит в десятку крупнейших международных гостиничных цепей мира, с общим количеством номеров, превышающим 100 000.
Представителем Radisson Hotels and Resorts на рынке России также является ее субфранчайзер - компания Rezidor SAS Hospitality.
Следует отметить, что Radisson была одной из первых международных гостиничных цепей, появившихся на российском рынке. Под этой маркой уже в 1991 году была открыта гостиница «Рэдиссон Славянская» в Москве. С уверенностью можно сказать, только то, что лишь в 2001 году гостиница «Рэдиссон Славянская» заключила договор на управление с Radisson SAS Hotels & Resorts, получи» право на использование марки Radisson SAS.
В дополнение к строительству в 1991 году гостиницы «Рэдиссон Славянская» в столице, в 1993 г. был открыт гостиничный комплекс «Рэдиссон САС Лазурная»(4 звезды) в Сочи.
Торговая марка "Radisson SAS Lazurnaya" (RSL) представлена на рынке гостиничных услуг России с 1993 года. Сегодня уже три российские гостиницы носят это имя - "Radisson SAS Lazurnaya Hotel Sochi", "Radisson SAS Lazurnaya Peak Hotel" и "Radisson SAS Lazurnaya Park Hotel".
"RSL" является единственной российской компанией, имеющей договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной цепью "Radisson SAS Hotels & Resorts", и имеет эксклюзивные региональные права по присоединению новых отелей к «семье» "Radisson SAS" под маркой "Radisson SAS Lazurnaya".
На сегодняшний день, компания «RSL» предлагает несколько вариантов сотрудничества: заключение стандартного франчайзингового договора, подписание контракта на управление, комбинацию франчайзинга и контракта на управление.
Нельзя не отметить, что компания Radisson сейчас является фактически единственным международным оператором, делающим инвестиции в строительство российских отелей, остальные компании пока только берут гостиницы в управление или продают франшизу на свою концепцию. В 2001 г. в Санкт-Петербурге открылся "Radisson SAS Royal Hotel" общей стоимостью $35 млн.
Участие Radisson SAS Hotels & Resorts в инвестировании петербургского отеля свидетельствует, в первую очередь, об улучшении инвестиционного климата, экономической стабилизации на рынке России и росте привлекательности петербургского гостиничного рынка для зарубежных компаний.
Country Inn - гостиничный бренд, ориентированный на потребителей среднего класса, для которых важным фактором является цена. В США и Европе сейчас работают более 325 этих гостиниц. В России же сегмент гостиничного рынка, ориентированный на представителей среднего класса, совершенно не развит. Международные гостиничные сети предпочитают строить комплексы, ориентированные на VIP-клиентов. Особенно «туго» с качественными недорогим отелями в российских регионах. Именно на открытие отелей эконом-класса и рассчитан проект. Всего Delta планирует открыть 50 гостиниц по всей России в течение десяти лет.
Таблица 2.1 Западные гостиничные сети, представленные в Москве и Санкт-Петербурге
Компания |
Отели в Москве |
Количество номеров |
Отели в Санкт-Петербурге |
Количество номеров |
Accor |
Novotel Centre, Novotel Sheremetyevo 2 Софитель |
255; 472 195 |
Novotel Centre |
233 |
Marriott |
Marriott Royal Aurora, Marriott Tverskaya, Marriott Grand, Renaissance Moscow |
234; 162; 390; 475 |
Renaissance St. Petersburg Baltic |
102 |
Kempinski |
Baltschug Kempinski |
234 |
Гранд отель Европа |
301 |
Orient Express |
нет данных |
нет данных |
Grand Hotel Europe |
301 |
Forte |
Националь Moscou Country Club |
231 нет данных |
Angleterre, Astoria |
192; 240 |
Starwood |
Sheraton Palace |
214 |
Шератон Невский Палас |
287 |
SAS Rezidor |
Radisson Slavyanskaya |
410 |
Radisson SAS Royal |
164 |
Meridien |
Le Royal Meriden Nationa, Moscow Country Club |
221; 131 |
нет данных |
нет данных |
Corinthia |
нет данных |
нет данных |
Nevskiy Palace |
285 |
InterContinental Hotels |
Holiday Inn, Vinogradovo; Holiday Inn, Lesnaya Street |
154; 301 |
нет данных |
нет данных |
Hyatt |
Ararat Park Hyatt |
219 |
нет данных |
нет данных |
Best Western |
Best Western Art Hotel |
209 |
Hotel Neptune |
138 |
Marco Polo Hotels and Resorts |
Марко Поло Пресня |
68 |
Нет данных
|
Нет данных |
IMP Group LTD |
Отель Аэростар |
413 |
Нет данных |
Нет данных |
Renaissannce Hotels |
Олимпик Пента Ренессанс |
473 |
Нет данных |
Нет данных |
Таблица 2.2 Западные гостиничные сети, представленные в российских регионах
Компания |
Город |
Отель |
Количество номеров |
SAS Rezidor |
Сочи |
Radisson SAS Lazurnaya Hotel, Radisson SAS Lazurnaya Peak Radisson Sas Park Hotel |
300; 49 447 |
Marriott |
Самара |
Marriott Renaissance |
196 |
Protea* |
Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск |
"Яхонт" |
68 |
Choice |
Тюмень |
"Тюмень" |
201 |
Corston** |
Липецк, Казань, Новороссийск |
нет данных |
нет данных |
Accоr** |
Новороссийск, Екатеринбург |
Ibis, Novotel |
200 |
Best Western |
Новгород |
Береста |
Нет данных |
Marco Polo |
Новгород |
Нет данных |
Нет данных |
Stеin |
Cочи |
Grand Hotel Rodina |
42 |
Операторы
международных цепей
2.2 Влияние гостиничных цепей и особенности формирования цепей в России.
Как уже упоминалось выше, в России на сегодняшний день представлены практически все известные международные гостиничные сети: Marriott International, Radisson Hotels and Resorts Worldwide, Best Western Hotels, Rocco Forte New Hotels Group, Bass International, Kempinski, Sheraton, Hilton, Accor, Hyitt, Corinthia Group.
Как правило, до 2002 года гостиничные цепи на российском рынке расширялись за счет заключения франчайзинговых соглашений (или контрактов на управление). Инвестиции зарубежных компаний в строительство «гостиниц в России происходили лишь при совместных вложениях под правительственные гарантии, причем доля реального иностранного капитала, обычно составляла не более 30%, остальная часть вложений - торговая марка и/или управленческий опыт. Сегодня, эта тенденция сломалась и уже первые цепи презентуют свои программы строительства в России собственных гостиниц на достойном для них уровне и привлекают для этих целей международный инвестиционный капитал. Но, тем не менее, франчайзинг на сегодня — это позиция №1 расширения сети на Российском рынке.
На
«первоначальном этапе
Международные франчайзинговые цепи, присутствующие сегодня на российском рынке, предоставляют такие услуги, как торговая марка, стандарты обслуживания, помощь в рекламной и маркетинговой деятельности, подготовка кадров и включения гостиницы в глобальные сети бронирования. Для новых российских отелей, выходящих на мировой рынок, использование известной франчайзинговой марки снижает степень возможных рисков. Для строительства новой гостиницы и получения кредита на данный проект со стороны банков, франчайзинговая марка является почти обязательным условием финансирования. Инвестиции зарубежных компаний в строительство гостиниц в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург, где превалируют другие условия) происходили до 2002 года лишь при совместных вложениях под правительственные гарантии, причем доля реального иностранного капитала, обычно составляла не более 30%, остальная часть вложений - торговая марка и управленческий опыт. До конца эта тенденция не сломлена и сегодня. Таким образом, основная проблема развития российского гостиничного бизнеса - нехватка инвестиций - за счет только иностранных инвесторов решена быть не может.
Информация о работе Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона