Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:05, дипломная работа
Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное
значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных
процессов и явилось основным содержанием данной работы.
Введение.. 3
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли.. 5
1.1. Понятие «туристская индустрия». 5
1.2. Виды туризма. 14
1.3. Социально-экономическое значение туризма
(внутреннего, въездного, выездного) 16
1.4. Социальный туризм.. 20
Глава 2. Анализ рынка туризма С-Петербурга. Сегментация
потребителей туристских услуг. 29
2.1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга. 29
2.2. Сегментирование на рынке туристских услуг. 37
2.3. Развитие социального туризма на современном этапе. 53
Глава 3. Воздействие социальных процессов на развитие
туризма (внутреннего, въездного, выездного) 56
3.1. Социальные процессы. Понятие и сущность. 56
3.2. Влияние социальных процессов на развитие туризма
(внутреннего, въездного и выездного) 64
Заключение.. 83
Список использованной литературы... 84
Приложение 1. 88
Приложение 2. 89
ситуациях, мотивации принятия решений, выбора (предпочтений) вида отдыха,
главных и сопутствующих целей, направления путешествия, выбора партнера и
турфирмы. Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно
правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное
удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму эмоций.
Мотивы совершения путешествия самые различные и существенным образом зависят
от возраста, уровня интеллекта, состоятельности, принадлежности к тому или
иному социальному слою, кругу общества, и многих других факторов. Проявление
невнимания к моде, настроениям, общей политико-экономической ситуации и
множеству других факторов, существенным образом влияющих на мотивационный
исход, определяющий направление туристских потоков, влечет за собой утрату
клиентов и экономические трудности в туристской деятельности. Так, например,
Гонконг и Китай являлись крупными туристскими объектами длительный период, но
эпидемия атипичной пневмонии 2002-2003 годов негативно повлияла на снижение
объемов туристских потоков в эти страны и Юго-Восточную Азию вообще и вызвала
кризис в сфере туризма данного региона.
Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации
на рынке, выявить отношение потребителей к нововведениям и новым политико-
экономическим ситуациям.
Изучаются поведение и
аспектах: в зависимости от возраста, национальности, социального положения,
образования, места проживания , культурных устоев. Достаточно произойти
крупному событию в экономической системе, как состояние и динамика развития
туризма сразу отражает состояние развития общества. Региональные финансовые
кризисы сотрясали Азию в конце 1990-х годов и нанесли мощный удар по
туристскому рынку этого региона, туризм сократился на 10%, а отдельных
регионах и более. Социология с применением методов психологии и антропологии
рассматривает поведение
различных групп людей в
Туризм рассматривается как социальное явление в постоянном развитии. Всё больше
внимания уделяется социологическим исследованиям. Практически на каждом крупном
туристском мероприятии проводится анкетирование потенциальных туристов в целях
получения разнообразной информации, позволяющей получить важные данные для
оценки мотивации путешествий. Так, например, начиная с 1997-1998 годов в
Финляндии, обращается большое внимание на развитие прибытия российских туристов
в восточные районы страны.[36] Огромное
количество учебных
заведений разрабатывает
туристов, так и работников туризма. Данные социологических опросов являются
важной исходной базой для построения прогнозов и рекомендаций, на формирование
политики продвижения туристского продукта на данном рынке потребителя, а также
и основание для принятия важных политико-экономических решений в сфере
таможенных и миграционных отношений.
Знания национальных культур и уровня жизни разных народов позволяют лучше
изучить рыночную среду туризма (выездного, внутреннего, въездного).
Исследуется воздействие туристов на окружающую среду, взаимодействие с
местным населением в различных ситуациях, влияние туризма на местную культуру
и развитие межнациональных контактов. Именно изучение антропологии
способствует определению предельных нагрузок на туристские объекты и центры и
позволяет правильно распределять и направлять туристские потоки. Изучаются
важные предпосылки, на основе которых возникают мотивации предприятия
путешествий, социальные, культурные и экономические условия, обуславливающие
необходимость путешествий. В конечном итоге дается ответ на вопрос — сколько
туристов может посетить данный объект без ущерба для самого объекта и
туристам, можно ли обеспечить доступ и правильное восприятие туристами
информации и миропознания, целевое использование этих ресурсов. Эта
информация позволяет планировать туризм на различных уровнях его организации.
При оценке туристского потенциала ресурсов территорий районов важна оценка
географических и иных попутных факторов Географические, природно-
климатические, демографические сведения, тенденции и прогнозы их изменения
необходимы для тщательного межрегионального, регионального и субрегионального
планирования развития туризма, планирования развития объектов туристской
индустрии. В этой связи кажется очевидным, что важной частью практических
рекомендаций по проведению исследований туризма является системный подход.
Опираясь на это, можно и откорректировать определение социологического
исследования как комплекса междисциплинарного подхода и научных методов для
целенаправленного сбора, анализа и интерпретации разнородной информации с
целью уменьшения неопределенности при принятии решений. В настоящее время
наиболее распространенная форма проведения социологического исследования
лишена такого комплексного анализа — сбор официальной статистики въезда и
выезда туристов в туристские центры и регионы, специальные исследования
туристских потоков, способов передвижения, потребностей туристов и их
платежеспособности, другие характеристики потенциального рынка потребителей,
в частности восприятия туристских ресурсов и иного анализа туристской
деятельности, и, главное, доходности туризма для данного региона. Для
эффективного изучения туристских ресурсов для приема туристов, особенно
иностранных туристов, следует тщательно изучать их образ жизни, особенности
национального характера, уровень подготовки и возможность адекватного
восприятия объектов туристского интереса. Все показатели и характеристики,
предоставляемые другими научными дисциплинами учитываются при проектировании
туристского продукта, объема и уровня услуг, текстов экскурсий и т.д.
Заключение
Дальнейшее развитие туристского рынка все больше будет определяться новейшими
информационными технологиями.
Наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих
самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении
путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего
персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы
только в элитарном секторе туристского рынка.
Кроме того, в настоящее время групповыми туристскими пакетами на
международном туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть
уместно говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.
Можно подвести итог, сказав, что потребитель туристских услуг ХХI века –
более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо
относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и
разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и
самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.
Таким образом, туризм XXI века – это прежде всего туризм, ориентированный на
клиента, как потребителя туристских товаров и услуг. Успешный и прибыльный
туристский бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных
правовых норм и правил, туристского менеджмента и маркетинга, конъюктуры
туристского рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов
туриста. Это компетентность
и профессионализм в
реализации туристских услуг.
Список использованной литературы
1. Buttle Fr. Hotel and Food Service Marketing. — Cassel, 1993
2. Fisher Glen International Negotiation: A Cross-Cultural
Perspective. Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1980 3.
Hofstede Geert Culture's and Organizations: Software of the
Mind, Intercultural Cooperation and its Importance for Survival. Maidenhead:
McGraw-Hill, 1991
4. Mowen J. C. Consumer Behavior.
-4-th ed. Macmillan Publishing Co.,1995.
5. www.bbplus.spb.ru
6. www.gks.ru
7. www.gov.spb.ru
8. www.wto.org
9.
Акулич И.Л. Внутренняя и
1996
10. Биржаков М.Б, Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. ИД
"Герда", СПб., 2003
11.
Биржаков М.Б. Введение в
СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 12. Блохин
Ю. И. Концепция социально-
туристском центре или регионе. СПб, 1998 13. Блэр Т. В
Бирмингеме мы готовы решать глобальные проблемы XXI века // Известия. - 1998. -
15 мая Буклан С. О новом порядке лицензирования // Туризм: практика, проблемы,
перспективы. - 2001. - № 12.
14.
Бущик В. В. Человек и
политических преобразований. Минск, 1999
15.
Бюллетень туристской
16. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004
17. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004
18.
Востоков О. С. Некоторые
управления иностранным туризмом в СССР. - М: ИНИОН, 1983
19. ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм:
практика, проблемы, перспективы. -2004. -№ 1
20. Гезгала Я. Туризм в народном хозяйстве. - М.: Прогресс, 1974
21. Гессе Г, Собрание сочинений в 4-х тт., Т. 2, М, 2002
22. Гужин Г.С., Беликов М.Ю., Клименко Е.В. Менеджмент в
иностранном и внутреннем туризме. Краснодар: КубГУ, 1997
23. Данилова Е. Н. Кто мы, россияние? // Россия:
Трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. Москва, Институт
Социологии РАН. КАНОН-ПРЕСС-Ц, 2001. С. 592–608.
24.
Данилова Е.Н. Изменения в
Социологический журнал, №3/4, 2000, с. 76-86.
Информация о работе Влияние социальных процессов на развитие туризма