Влияние социальных процессов на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:05, дипломная работа

Описание работы

Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное

значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных

процессов и явилось основным содержанием данной работы.

Содержание работы

Введение.. 3
Глава 1. Общая характеристика туристской отрасли.. 5
1.1. Понятие «туристская индустрия». 5
1.2. Виды туризма. 14
1.3. Социально-экономическое значение туризма
(внутреннего, въездного, выездного) 16
1.4. Социальный туризм.. 20
Глава 2. Анализ рынка туризма С-Петербурга. Сегментация
потребителей туристских услуг. 29
2.1. Анализ рынка туристских услуг С-Петербурга. 29
2.2. Сегментирование на рынке туристских услуг. 37
2.3. Развитие социального туризма на современном этапе. 53
Глава 3. Воздействие социальных процессов на развитие
туризма (внутреннего, въездного, выездного) 56
3.1. Социальные процессы. Понятие и сущность. 56
3.2. Влияние социальных процессов на развитие туризма
(внутреннего, въездного и выездного) 64
Заключение.. 83
Список использованной литературы... 84
Приложение 1. 88
Приложение 2. 89

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 111.40 Кб (Скачать файл)

     25.            Двоскин С. Насколько выгодно  заниматься турбизнесом? //

Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 3

26.             Дементьев Г.Г. Процесс формирования  личности под влиянием

социальной среды  в современных условиях, М, 2000

     27.            Денег по-прежнему нет, но есть  желание работать // Туризм:

практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 2 28.            Дурович

А. И. Маркетинговые  исследования в туризме, Минск, 2002 29.

Жукова М. А. Индустрия  туризма: менеджмент организации М, Финансы и

статистика, 2002 30.            Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы  по

организации зарубежных поездок.6.  М.: Луч, 1996 

31.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996

 

32.

Квартальнов В. А. Туризм. М, Финансы и статистика, 2003 

33.             Квартальнов В. А. Туризм. М,  Финансы и статистика, 2003

34.             Ветитнев А.М. / Маркетинг.  1997. №  6

     35.            Квартальнов В. А. туризм: Теория  и практика: Избр. труды: В 5

т. — М., Финансы  и статистика, 1998

36.             Листвина Е.В. Современная социокультурная  ситуация. Сущность

и тенденции развития. Саратов. 2001

     37.            Никифоров, В. И. Сфера туризма:  рыночный механизм и система

управления / В.И. Никифоров; М-во образования Рос. Федерации, - СПб. : Изд-во

СПбГУЭФ, 2000

38.             Обсуждение результатов этой  части исследования 1998

39.             Ортега–и–Гассет Х. Восстание  масс, М, 2000

40.             Основы управления в индустрии  гостеприимства. М.: Аспект

Пресс, 1995

     41.            Основы управления в индустрии  гостеприимства. М.: Аспект

Пресс, 1995.

42.            Пилдич Дж. Путь к покупателю  — М.:

Прогресс, 1991 

43.             Россия: трансформирующееся общество»  Под. Ред В.А.Ядова

М.Канон-пресс Ц, 2001. С. 590- 628.

44.             Руднев В. П. Социально-политические  процессы, организация и

управление (экономика). М, 1991

45.             Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.:

«Ось-89», 1997

46.             Социальная идентификация личности-2 // Под.ред. В.А. ЯдоваМ.:

ИС РосАН, 1994;

     47.            Справочник предпринимателя: розничная  торговля, оптовая

торговля,  Грузовой  транспорт, общественное питание и  гостиничное хозяйство.

М.: Наука, 1994

48.             Статистика в туризме. - М.: Онлайн, 2004

     49.            Томашев В. Имя твое - птица  в руке // Отель. - 2001. -№11.

50.            Федцов В. Г. Культура сервиса:  Учебно-практ. пособие. -

М.:Приор,2001.

51.             Харрис Г., Каи К. М. Стимулирование  международного туризма в

XXI веке. - М.: Финансы  и статистика, 2000

52.             Шмарова Л.В. Статистическое исследование  зависимостей между

показателями международного туризма и воздействующими на них экономическими

факторами. М, 2002

53.             Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард  П.У. Поведение

потребителей: Пер. с  англ. - 8-е изд. (1995). - СПб.: Питер, 1999

54.             Ядов В. А. Социологическое  исследование: методология,

программа, методы. М., 1995. Ядов В. А. Стратегия социологического

исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,

1998, глава I.

55.             Ядов В.А. Социальные и социально-психологические  механизмы

формирования социальной идентичности личности // Мир России, 1995, № 3-4. С.

167-174;

    

     

Приложение 1 

                         Типы сегментации рынка                         

      

а) Нет сегментации

б) Полная сегментация

    

в) Сегментация потреби-        г) Сегментация потреби-     д) Сег­ментаци

по-тельского рынка  по уровню     тельского рынка  во воз-

потребительского  дохода на 1, 2 и 3                       растному принципу

рынка по возрасту

на А и Б.                               и доходу.

    

     

Приложение 2 

     Пример  моделирования анкеты, изучающей  степень удовлетворенности туриста  отдыхом

Виды шкал анкеты:

·     графические  рейтинговые шкалы (респондент должен выбрать точку на

графике, соответствующей  его отношению к объекту исследования)

·      точечная рейтинговая шкала (респондент выбирает ответ из ограниченного

числа порядковых категорий.).

    

Оценка отдыха на Кубе 

Отличный 

Очень хороший 4 

Хороший 

Удовл 2

Стоимость    

Наличие ночёвки  в Париже    

Уровень отеля    

Встреча-проводы    

Качество пляжа, моря    

Уровень питания    

и т.д.     
 

·     ранжированная  шкала (респондент сравнивает одну позицию  с другими и

ранжирует их).

Какой авиакомпанией  вы предпочитаете пользоваться? Оцените  по 5 бальной шкале

в порядке возрастания:

Пулково

Lufthansa

SAS

AirFrance

LOT

·     шкала  парного сравнения (респондента  просят выбрать одну из двух

позиций в группе каких-либо критериев).

Какой тип завтрака для Вас предпочительнее?

1.      континентальный

2.      американский

·      шкалы  постоянной суммы (респондента просят разделить определенную

сумму (100) среди двух и более характеристик по степени  важности с точки

зрения респондента).

Распределите 100 баллов между предприятиями, Вас обслуживавшими, в

соответствии с  наилучшим качеством оказанных  услуг.

Отель                   - 10

Авиакомпания    - 40

Экскурсии           - 50

                                                                 100

·     Q - классификация - особая форма ранжированной шкалы, при которой

используются официально разработанные тестовые карточки:

Разложите эти карточки в порядке, соответствующем Вашим  интересам при выборе

автобусного тура «Чарующая  Венгрия».

а) намерение купить любой тур в Венгрию

в) качество обслуживания

г) мода

д) удовлетворение туром  моих знакомых

е) цена

ж) использование  системы скидок

з) отсутствие ночных автобусных переездов.

·     Шкала  семантического дифференциала - метод  оценки сильных и слабых

сторон продукта, предприятия путем парного сравнения.

Работа менеджеров нашей фирмы

Эффективна      1 2 3 4 5 6 7    Неэффективна

·     шкала  скрепления (модификация шкалы семантического дифференциала, в

середине которой  находится нулевая отметка, соответствующая  нормальному

значению признака).

Как вы оцените включённый в эту программу блок экскурсий?

Очень плохой  -2 -1 0 1 2 Великолепный!

Анкеты классифицируются по форме опроса:

1)  О фактах  или действиях.

Вопросы, характеризующие  экономическое, демографическое, социальное положение

опрашиваемого лица, вопросы о размере и видах  покупок, ценах, по которым

приобретен товар.

Какие расходы ушли у Вас на шопинг во время десятидневного пребывания на

курорте?

Менее 50 долларов         ◊

От 51 до 100 долларов   ◊

От 101 до 200 долларов ◊

Более 200 долларов        ◊

2)   О мнениях  или намерениях.

Мнения меняются очень быстро. Важно сочетать открытые и закрытые вопросы

Открытые вопросы  имеют форму, открывающую для  опрашиваемого полную свободу в

формулировке ответа.

Укажите важные для  Вас характеристики курорта.

Закрытые вопросы  предоставляют опрашиваемому набор  альтернативных ответов, из

которых он должен выбрать  один или несколько, наилучшим образом  отражающих

его позицию. Эти  вопросы могут требовать однозначного ответа ("да" или "нет")

или предоставлять  множественный выбор.

Укажите две наиболее важные для Вас характеристики курорта: природные

условия, недорогой  отдых, близость исторически значимых объектов, хороший

сервис, популярность.

      

     [1] www.wto.org

     [2] Шмарова  Л.В. Статистическое

исследование зависимостей между показателями международного туризма и

воздействующими на них экономическими факторами. М, 2002, с. 3

     [3] www.wto.org

     [4] www.gov.spb.ru

     [5] Там  же.

     [6] Квартальнов  В. А. Туризм, М, 2003, с. 35

     [7] Квартальнов  В. А. туризм, М, 2003, с. 36

     [8] www.gov.spb.ru

     [9] Статистика  в туризме. - М.: Онлайн, 2004, с. 52

     [10] Статистика  в туризме. - М.: Онлайн, 2004, с. 63

     [11] www.gks.ru

     [12] Статистика  в туризме. - М.: Онлайн, 2004, с. 205

     [13] www/gov.spb.ru

     [14] ВТО  подсчитала международные доходы

от туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2004. -№ 1, с. 43

     [15] Ветитнев  А.М. / Маркетинг.  1997. № 6 .  С. 64-68

     [16] Квартальнов  В. А. Туризм. М, Финансы и  статистика, 2003, с. 56

     [17] ВТО  подсчитала международные доходы

от туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2004. -№ 1, с. 102

     [18] Дурович  А. И. Маркетинговые исследования  в туризме, Минск, 2002, с. 74

     [19] Акулич  И.Л. Внутренняя и внешняя среда  маркетинга. Минск, 1996, с. 85

     [20] Основы  управления в индустрии

гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. c. 209

     [21] Акулич  И.Л. Внутренняя и внешняя среда  маркетинга. Минск, 1996., с. 36

     [22] Жукова  М. А. Индустрия туризма:

менеджмент организации  М, Финансы и статистика, 2002, с. 102

     [23] Витерс  Д., Випперман К.  Как продать  свои услуги.  СПб., 2004, с. 252

Информация о работе Влияние социальных процессов на развитие туризма