Выездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Особое внимание уделяется морскому туризму, так как именно этот вид международного туризма имеет экономическую эффективность.
У широкого круга стран туризм обеспечивает внушительную долю объема ВВП, а в некоторых доходы от туристов "питают" всю экономику, являясь чуть ли не единственной статьей доходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….стр.3-4
Теоритическая часть
1. Правовые основы фрахта пассажирских судов
1.1. Нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна……………………………………………………………….....…стр.5-7
1.2. Мореходное состояние пассажирского судна………………..…стр.7-8
1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату………………………………………………………………....стр.9-12
Практическая часть
2. Права и обязанности фрахтователя и перевозчика на примере пассажирского судна «Барин»
2.1. Инфраструктура пассажирского судна «Барин»……………......стр.13-18
2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором ………………......стр.19-23
2.3. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»…..….стр.24-32
Заключение…………………………………………………………..….стр.33-34
Список литературы…………………………………………………….стр.35-36
Приложение……………………………………………………………..стр.37-43

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 88.13 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….….стр.3-4

Теоритическая часть

 1. Правовые основы фрахта пассажирских судов

 1.1. Нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна……………………………………………………………….....…стр.5-7

 1.2. Мореходное состояние пассажирского судна………………..…стр.7-8

 1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату………………………………………………………………....стр.9-12

Практическая  часть

2. Права и обязанности  фрахтователя и перевозчика на  примере пассажирского  судна  «Барин»

 2.1. Инфраструктура пассажирского судна «Барин»……………......стр.13-18

 2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором ………………......стр.19-23

 2.3. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»…..….стр.24-32

Заключение…………………………………………………………..….стр.33-34

Список литературы…………………………………………………….стр.35-36

Приложение……………………………………………………………..стр.37-43

 

 

 

 

Введение

   Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Особое внимание уделяется морскому туризму, так как именно этот вид международного туризма имеет экономическую эффективность.

  У широкого круга стран туризм обеспечивает внушительную долю объема ВВП, а в некоторых доходы от туристов "питают" всю экономику, являясь чуть ли не единственной статьей доходов.

  Человечество начало эксплуатировать морские и другие водные пространства в транспортных целях с незапамятных времен.  
   В наши дни назрела необходимость особенно тщательного оформления взаимоотношений между фрахтователем и судовладельцем, осуществляющим, перевозку поскольку эти отношения осложнялись внедрением «иностранного элемента». 

  Россия, как и многие страны мира имеет выход на международные морские пути. Развитие этого направления транспортных операций является очень важным и экономически ценным для России.  
   Заметной особенностью регулирования морских транспортных операций в 
последние годы является расширение круга многосторонних договоров, 
предусматривающих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы, позволяющие решать на единообразной основе сложные вопросы торгового мореплавания.

  Предметом унификации являются: правила о перевозке пассажиров, груза и багажа, об ограничении ответственности судовладельцев, об ответственности за загрязнение нефтью, о последствиях столкновения судов и других инцидентов, осложняющих плавание, о спасании морской перевозки ядерных материалов и некоторые другие правила.

  Актуальность выбранной мною темы заключается в важности определения правовых основ фрахта пассажирских судов и эффектов въездного туризма, как сферы деятельности, оказывающей комплексное влияние на все отрасли хозяйства страны, и оценки их влияния на состояние принимающей страны, ответы на эти вопросы и являются целью данной работы.

  В связи с целью мною были выделены задачи:

  - разобрать нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна;

 - узнать обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату;

- ознакомится с правам и обязанностями фрахтователя и перевозчика;

 - рассмотреть ценовую политику фрахта пассажирского судна.

  Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

  Объектом курсовой работы является технология выездного туризма.

  Предмет – Правовые основы фрахта пассажирских судов.

  Для решения поставленных задач я пользовалась периодической литературой, учебниками Воскресенского В.Ю., Драчевой Е.Л., Забаева Ю.В., Исмаева Д.К., Енджейчика И., Богатыревой Т.Г. и др.

 

 

 

 

 

 

 

Теоритическая часть

1. Правовые основы фрахта пассажирских судов

1.1. Нормы, регулирующие  взаимоотношения сторон при фрахтовании  судна

  Фрахт (нем. fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза. Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем.

  Перевозки водным транспортом (морским и речным) тесно связаны с понятием – фрахт. Зафрахтовать – значит нанять судно. Иными словами фрахт – это стоимость транспортировки грузов водным путем.

  Считается, что морские международные перевозки – одни из самых выгодных. Данное утверждение справедливо лишь в том случае, если перевозку организовывают опытные специалисты серьезной транспортной компании. В противном случае фрахт судна может обойтись гораздо дороже перевозок сухопутным транспортом.

   Планируя фрахт, следует учитывать следующие нюансы:

  • маршрут движения судна. Если он пролегает через опасные районы (военные действия, риск встречи с пиратами), пролив Босфор (Турция взимает плату за движение судов через этот пролив), замерзающие порты, то стоимость фрахта автоматически повышается
  • сезонность может влиять как на увеличение стоимости фрахта, так и на уменьшение.
  • портовые пошлины, валютные надбавки, топливные сборы также не лучшим образом сказываются на стоимости фрахта.

  Транспортная компания в данном случае является посредником, который полностью отрабатывает свое вознаграждение. На плечи туроператора пассажирских перевозок ложатся заботы по разработке оптимального маршрута.

  Также не стоит забывать про взаимодействие со страховыми компаниями. Без опытных юристов заключение выгодного договора страхования просто немыслимо.

  Нормы, регулирующие  взаимоотношения сторон при фрахтовании  судна на время (тайм-чартер), содержатся  в главе X Кодекса Торгового  Мореплавания Российской Федерации  (КТМ)

   Статья 198. Определение  договора фрахтования судна на  время (тайм-чартера). По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

  Статья 199. Применение  правил, установленных настоящей  главой. Правила, установленные настоящей  главой, применяются, если соглашением  сторон не установлено иное.

 Статья 200. Содержание  тайм-чартера.  В тайм-чартере должны быть указаны наименования сторон, название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия тайм-чартера.

 Статья 201. Форма тайм-чартера. Тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме.

 

 

 Статья 202.  Договор субфрахтования судна на время (субтайм-чартер)

  1. В случае, если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок действия тайм-чартера или на часть такого срока (субтайм-чартер).   

  Заключение  субтайм-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им тайм-чартера, заключенного с судовладельцем.

  2. К субтайм-чартеру применяются правила, установленные настоящей главой.

1.2. Мореходное состояние  пассажирского судна

Статья 203. Мореходное состояние судна

  Мореходное состояние судна — качества корабля (судна), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждени

  Мореходность - это характеристика морского судна, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и мореходных качествах принципами, позволяющими совершать безопасное плавание в ожидаемых условиях и предусмотренных методах эксплуатации.

  Ожидаемые   условия   плавания определяются ограничениями,  касающимися района плавания судна, допустимым периодом плавания (временем года), ледовой обстановкой.

  Указанные ограничения устанавливаются классификационным обществом и удостоверяются соответствующим документом - свидетельством о годности к плаванию.

  Предусмотренные методы  эксплуатации предполагают укомплектованность судна квалифицированным экипажем, его подготовленность и натренированность к действиям по борьбе за живучесть судна, обеспечение предотвращения загрязнения морской среды, правильность загрузки судна, крепления грузов, закрытий грузовых трюмов, соблюдение требований техники безопасности и производственной санитарии, выполнение экипажем установленных требований по несению вахты.

  Надлежащие методы эксплуатации устанавливаются международными конвенциями и правилами, национальными и ведомственными нормативными актами (уставами, положениями, правилами, инструкциями), а также морскими обычаями (обычной морской практикой).

  1. Судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю - принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению судна.

  2. Судовладелец не  несет ответственность, если докажет,  что немореходное состояние судна  вызвано недостатками, которые не  могли быть обнаружены при  проявлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).

  3. Судовладелец обязан  также в течение срока действия  тайм-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

 

 

 

  1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату

Статья 204. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна  и его возврату

  1. Фрахтователь обязан  пользоваться судном и услугами  членов его экипажа в соответствии  с целями и условиями их  предоставления, определенными тайм-чартером. Фрахтователь оплачивает стоимость бункера и другие связанные с коммерческой эксплуатацией судна расходы и сборы.

  Доходы, полученные в  результате пользования зафрахтованным  судном и услугами членов его  экипажа, являются собственностью  фрахтователя, за исключением доходов,  полученных от спасания, которые  распределяются между судовладельцем  и фрахтователем в соответствии  со статьей 210 настоящего Кодекса.

    2. По окончании  срока действия тайм-чартера фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна.

   3. При несвоевременном  возврате судна фрахтователь  уплачивает за задержку судна  по ставке фрахта, предусмотренной  тайм-чартером, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную тайм-чартером.

Статья 205. Ответственность  фрахтователя перед грузовладельцем

  В случае, если судно предоставлено фрахтователю для перевозки груза, он вправе от своего имени заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и иные перевозочные документы. В данном случае фрахтователь несет ответственность перед грузовладельцем в соответствии с правилами, установленными статьями 166- 176 настоящего Кодекса.

Статья 206. Подчиненность  членов экипажа судна

    1. Капитан судна  и другие члены экипажа судна  подчиняются распоряжениям судовладельца,  относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне  и составу экипажа судна.

  2. Для капитана судна  и других членов экипажа судна  обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.

  Статья 207. Освобождение  фрахтователя от ответственности  за убытки, причиненные спасанием,  гибелью или повреждением судна

  Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине фрахтователя.

Статья 208. Уплата фрахта

  1. Фрахтователь уплачивает судовладельцу фрахт в порядке и в сроки, которые предусмотрены тайм-чартером. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

   В случае, если судно становится непригодным для эксплуатации по вине фрахтователя, судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный тайм-чартером, независимо от возмещения фрахтователем причиненных судовладельцу убытков.

  2. В случае просрочки  фрахтователем уплаты фрахта  свыше четырнадцати календарных  дней судовладелец имеет право  без предупреждения изъять судно  у фрахтователя и взыскать  с него причиненные такой просрочкой  убытки.

 

  Статья 209. Гибель судна  и уплата фрахта

Информация о работе Выездной туризм