Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа
Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Особое внимание уделяется морскому туризму, так как именно этот вид международного туризма имеет экономическую эффективность.
У широкого круга стран туризм обеспечивает внушительную долю объема ВВП, а в некоторых доходы от туристов "питают" всю экономику, являясь чуть ли не единственной статьей доходов.
Введение…………………………………………………………….….стр.3-4
Теоритическая часть
1. Правовые основы фрахта пассажирских судов
1.1. Нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна……………………………………………………………….....…стр.5-7
1.2. Мореходное состояние пассажирского судна………………..…стр.7-8
1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату………………………………………………………………....стр.9-12
Практическая часть
2. Права и обязанности фрахтователя и перевозчика на примере пассажирского судна «Барин»
2.1. Инфраструктура пассажирского судна «Барин»……………......стр.13-18
2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором ………………......стр.19-23
2.3. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»…..….стр.24-32
Заключение…………………………………………………………..….стр.33-34
Список литературы…………………………………………………….стр.35-36
Приложение……………………………………………………………..стр.37-43
По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
Перевозчик имеет право:
Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или пул туроператоров) обязан:
Во избегании конфликтных ситуаций, оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оплаты (обычно это — экскурсионное обслуживание в портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые).
Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т.д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или информационного листка, содержащего план теплохода с указанием на нем каюты туриста).
Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге.
Так, турист обязан:
Турист имеет право:
Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:
Состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (просто проживание и питание, либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);
Процедура подписания договора фрахта пассажирского судна проходит ряд этапов.
На начальном организуется встреча судовладельца (или представляющей его интересы компании) с потенциальным заказчиком круиза.
В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В ходе переговоров сторон заказчик сообщает о проектируемом круизе (или круизах в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых исследований) и возможности своей агентской сети по реализации мест, необходимых для обеспечения рентабельности путешествия.
Также оператор высказывает свои пожелания относительно проектируемого круиза и стоимости фрахта.
Далее уже судовладелец, основываясь на имеющихся возможностях и коммерческих интересах, оценивает рациональность предложения оператора.
В случае предложения заказчиком принципиально нового круиза (новый маршрут, более жесткий график движения судна, изменившееся время стоянок в портах и т.д.) судовладелец рассматривает возможности его организации на наиболее удовлетворяющих требования оператора условиях (например, наличие отношений с администрациями портов, стоимость их услуг, сложность прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства в государствах, на территориях которых расположены порты стоянок, либо через морские границы которых проходит маршрут круиза и т.д.).
Если возможности судовладельца совпадают с желаниями заказчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются более конкретные вопросы относительно планируемой совместной работы.
Прежде всего, это вопрос оплаты стоимости услуг судовладельца. Последний демонстрирует заказчику калькуляцию собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерческих интересов либо в виде полной стоимости конкретного круиза, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто применяется при сезонной или долговременной аренде лайнера).
Заказчик принимает решение относительно выставленного счета и, проанализировав собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета с ним (указывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм).
В случае, когда заказчиком выступает пул туроператоров, на этом же этапе устанавливается размер блоков мест на судне в запланированном круизе (круизах) союзных операторов, между участниками пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки).
Поскольку распределить долю финансового участия каждого туроператора пула в выплате стоимости фрахта судовладельцу — довольно кропотливое дело (прежде всего, обусловленное наличием в блоках кают различной категории комфорта.
В случае заказа пулом операторов чартерного авиарейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных авиалиниях обычно идентичный для всех кресел), совместный фрахт судов несколькими операторами — довольно редкое явление.
Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор, имеющий необходимые для этого финансовые и рыночные возможности.
Результатом повторных переговоров чаще всего является подписание сторонами договора фрахта пассажирского судна.
После этого основными задачами заказчика являются: ценообразование тура, его продвижение и реализация.
Ценообразование круизных туров намного сложнее аналогичной процедуры в отношении авиа- или автобусных туров, требующее от туроператора не только глубоких экономических, но и маркетинговых, психологических, социальных знаний, опыта работы с круизами.
Сложность ценообразования туров объясняется, прежде всего, наличием на борту зафрахтованного водного судна большого количества различных категорий кают. Каюты отличаются друг от друга как уровнем комфорта, так и своим расположением.
Поэтому оператору необходимо объективно определить ценность проживания в каюте той или иной категории для клиента и установить соответствующие этой оценке стоимости различных категорий кают.
Ошибочное мнение туроператора о ценности проживания в каютах различных категорий может привести к простою одних и к максимальной загруженности других кают в течение одного круиза, что существенно снизит экономический эффект круиза и нарушит коммерческие интересы его заказчика.
Одновременно с определением ценности проживания в каютах различных категорий необходимо реально оценивать рыночные возможности туристического оператора и устанавливать цены на круиз, исходя из планируемой минимальной загрузки, которую может обеспечить его агентская сеть. Принято считать, что при обеспечении уровня минимальной загрузки доход туристического оператора от продажи путевок должен покрывать стоимость фрахта лайнера (нулевая рентабельность), что, по крайней мере, не приведет к убыткам заказчика судна.
Минимальная допустимая загрузка судна определяется на основе анализа опыта прошлых лет, предложений и опыта конкурентов, популярности предлагаемого маршрута и т.д.
Кроме того, туристический оператор, устанавливая цены на круиз, должен исходить из величины уплаченной стоимости фрахта, возвращение которой является его задачей — минимум.
Наконец, при ценообразовании заказчик должен учитывать и предложения своих конкурентов, поскольку существование на рынке более низких цен на идентичный предлагаемому им круиз существенно подорвет конкурентные преимущества планируемого круиза, что может привести либо к сокращению загрузки судна, либо к срыву круизной программы по причине недостижения порога нулевой рентабельности.
Как видно из вышесказанного, ценообразование — сложный процесс, требующий системного подхода к рассмотрению целого ряда факторов. На практике, туристические операторы, работающие на круизном направлении, прибегают к следующей (в нашем примере — значительно упрощенной схеме) схеме ценообразования:
1 этап. Определение порога
минимальной допустимой
2 этап. Анализ каютного
фонда. Планирование загрузки
кают различных категорий.
3 этап. Уравнивание запланированного
количества койко-дней в