Выездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Особое внимание уделяется морскому туризму, так как именно этот вид международного туризма имеет экономическую эффективность.
У широкого круга стран туризм обеспечивает внушительную долю объема ВВП, а в некоторых доходы от туристов "питают" всю экономику, являясь чуть ли не единственной статьей доходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….стр.3-4
Теоритическая часть
1. Правовые основы фрахта пассажирских судов
1.1. Нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна……………………………………………………………….....…стр.5-7
1.2. Мореходное состояние пассажирского судна………………..…стр.7-8
1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату………………………………………………………………....стр.9-12
Практическая часть
2. Права и обязанности фрахтователя и перевозчика на примере пассажирского судна «Барин»
2.1. Инфраструктура пассажирского судна «Барин»……………......стр.13-18
2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором ………………......стр.19-23
2.3. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»…..….стр.24-32
Заключение…………………………………………………………..….стр.33-34
Список литературы…………………………………………………….стр.35-36
Приложение……………………………………………………………..стр.37-43

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 88.13 Кб (Скачать файл)

По договору фрахта пассажирского  судна перевозчик обязан:

  1. предоставить в указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно;
  2. подготовить экипаж для совершения   круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);
  3. обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;
  4. обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);
  5. обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);
  6. обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);
  7. соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);
  8. оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т.д.;
  9. оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.

 

Перевозчик имеет право:

  1. отказаться от выхода в море, изменить маршрут, остановить выполнение круиза в целях обеспечения безопасности судна, здоровья, жизни и имущества пассажиров;
  2. требовать с виновных возмещения ущерба, нанесенного пассажирами имуществу судовладельца во время перевозки.
  3. капитан круизного судна имеет статус единственного представителя власти своего государства и потому вправе требовать и от пассажиров, и от представителей фрахтователя выполнения распоряжений в рамках его полномочий.

 

Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или  пул туроператоров) обязан:

  1. разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;
  2. оплатить стоимость фрахта судна в установленные в договоре сроки;
  3. обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт (в зависимости от типа круизов и мест назначения, регистрация пассажиров начинается за 2—4 часа до отправления судна в здании порта отправления);
  4. обеспечить  документальное сопровождение туристов, необходимое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справки, таможенные декларации и т.д.);
  5. организовывать согласно запланированного тура экскурсии в портах стоянок (обычно, стоимость экскурсий не входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей в каждом порту);
  6. организовать интересную, насыщенную, разнообразную культурную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатление туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для (качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитостей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;
  7. оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой судна, возникший по вине или просьбе туроператора;
  8. оплатить соответствующие штрафные санкции (размер которых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим от перевозчика и форс-мажорных обстоятельств.
  9. Также основной обязанностью туроператора является доведение до туриста как можно более полной информации о круизе, а также о его (туриста) правах и обязанностях.

    Во избегании конфликтных ситуаций, оператор, прежде всего, должен информировать пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оплаты (обычно это — экскурсионное обслуживание в портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые).

  Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т.д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или информационного листка, содержащего план теплохода с указанием на нем каюты туриста).

  Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге.

Так, турист обязан:

  1. вовремя прибыть к месту посадки на судно как в порту назначения, так и во всех портах стоянок. В случае опоздания туриста на посадку, ни перевозчик, ни туроператор ответственности за репатриацию туриста и возмещение недополученных туристических услуг ответственности не несут;
  2. соблюдать правила безопасности на борту (не заходить в машинные и иные рабочие отделения лайнера, не покидать закрытых помещений в случае сильного волнения моря);
  3. подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям экипажа и дирекции круиза;
  4. нести материальную ответственность за причиненный судовладельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т.д.);
  5. нести ответственность за нанесение ущерба окружающей среде (загрязнение моря или рек) в соответствии с законодательством страны пребывания;
  6. оплатить в судовую кассу стоимость провоза грузов (кроме личных вещей) согласно действующего прейскуранта;

 

Турист имеет право:

  1. пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна;
  2. в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права.
  3. Фрахт водного судна бывает разовым (при организации одного конкретного круиза), либо сезонным (когда заказчик круиза -туроператор арендует лайнер на период навигации и самостоятельно определяет даты начала и завершения круизов, а также их маршруты).

 

 

 

 

    1. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»

 

Размер суммы фрахта зависит  от ряда факторов:

  1. тип судна и уровень его комфорта;
  2. длительность водного путешествия;
  3. география маршрута (прежде всего, это запланированные расстояния, а также сложность прохождения участков маршрута);

  Состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (просто проживание и питание, либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);

  • численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки;
  • стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и каналов;
  • длительность запланированных стоянок в портах по маршруту;
  • стоимость «холостого» или обратного хода лайнера (во избежание этого туроператоры планируют круизы таким образом, чтобы они завершались в портах — отправных пунктах, следующих за состоявшимся круизов).

   Процедура подписания договора фрахта пассажирского судна проходит ряд этапов.

  На начальном организуется встреча судовладельца (или представляющей его интересы компании) с потенциальным заказчиком круиза.

  В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В ходе переговоров сторон заказчик сообщает о проектируемом круизе (или круизах в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых исследований) и возможности своей агентской сети по реализации мест, необходимых для обеспечения рентабельности путешествия.

  Также оператор высказывает свои пожелания относительно проектируемого круиза и стоимости фрахта.

  Далее уже судовладелец, основываясь на имеющихся возможностях и коммерческих интересах, оценивает рациональность предложения оператора.  

  В случае предложения заказчиком принципиально нового круиза (новый маршрут, более жесткий график движения судна, изменившееся время стоянок в портах и т.д.) судовладелец рассматривает возможности его организации на наиболее удовлетворяющих требования оператора условиях (например, наличие отношений с администрациями портов, стоимость их услуг, сложность прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства в государствах, на территориях которых расположены порты стоянок, либо через морские границы которых проходит маршрут круиза и т.д.).

   Если возможности судовладельца совпадают с желаниями заказчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются более конкретные вопросы относительно планируемой совместной работы.

   Прежде всего, это вопрос оплаты стоимости услуг судовладельца. Последний демонстрирует заказчику калькуляцию собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерческих интересов либо в виде полной стоимости конкретного круиза, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто применяется при сезонной или долговременной аренде лайнера).

  Заказчик принимает решение относительно выставленного счета и, проанализировав собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета с ним (указывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм).

   В случае, когда заказчиком выступает пул туроператоров, на этом же этапе устанавливается размер блоков мест на судне в запланированном круизе (круизах) союзных операторов, между участниками пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки).

  Поскольку распределить долю финансового участия каждого туроператора пула в выплате стоимости фрахта судовладельцу — довольно кропотливое дело (прежде всего, обусловленное наличием в блоках кают различной категории комфорта.

  В случае заказа пулом операторов чартерного авиарейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных авиалиниях обычно идентичный для всех кресел), совместный фрахт судов несколькими операторами — довольно редкое явление.

  Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор, имеющий необходимые для этого финансовые и рыночные возможности.

  Результатом повторных переговоров чаще всего является подписание сторонами договора фрахта пассажирского судна.

  После этого основными задачами заказчика являются: ценообразование тура, его продвижение и реализация.

  Ценообразование круизных туров намного сложнее аналогичной процедуры в отношении авиа- или автобусных туров, требующее от туроператора не только глубоких экономических, но и маркетинговых, психологических, социальных знаний, опыта работы с круизами.

  Сложность ценообразования туров объясняется, прежде всего, наличием на борту зафрахтованного водного судна большого количества различных категорий кают. Каюты отличаются друг от друга как уровнем комфорта, так и своим расположением.

  Поэтому оператору необходимо объективно определить ценность проживания в каюте той или иной категории для клиента и установить соответствующие этой оценке стоимости различных категорий кают.

  Ошибочное мнение туроператора о ценности проживания в каютах различных категорий может привести к простою одних и к максимальной загруженности других кают в течение одного круиза, что существенно снизит экономический эффект круиза и нарушит коммерческие интересы его заказчика.

  Одновременно с определением ценности проживания в каютах различных категорий необходимо реально оценивать рыночные возможности туристического оператора и устанавливать цены на круиз, исходя из планируемой минимальной загрузки, которую может обеспечить его агентская сеть. Принято считать, что при обеспечении уровня минимальной загрузки доход туристического оператора от продажи путевок должен покрывать стоимость фрахта лайнера (нулевая рентабельность), что, по крайней мере, не приведет к убыткам заказчика судна.

  Минимальная допустимая загрузка судна определяется на основе анализа опыта прошлых лет, предложений и опыта конкурентов, популярности предлагаемого маршрута и т.д.

  Кроме того, туристический оператор, устанавливая цены на круиз, должен исходить из величины уплаченной стоимости фрахта, возвращение которой является его задачей — минимум.

  Наконец, при ценообразовании заказчик должен учитывать и предложения своих конкурентов, поскольку существование на рынке более низких цен на идентичный предлагаемому им круиз существенно подорвет конкурентные преимущества планируемого круиза, что может привести либо к сокращению загрузки судна, либо к срыву круизной программы по причине недостижения порога нулевой рентабельности.

    1. Определение порога минимальной допустимой загрузки пассажирского судна «Барин»

  Как видно из вышесказанного, ценообразование — сложный процесс, требующий системного подхода к рассмотрению целого ряда факторов. На практике, туристические операторы, работающие на круизном направлении, прибегают к следующей (в нашем примере — значительно упрощенной схеме) схеме ценообразования:

1 этап. Определение порога  минимальной допустимой загрузки.

2 этап. Анализ каютного  фонда. Планирование загрузки  кают различных категорий. Определение  количественного соотношения между  ценностью проживания в каютах  различных категорий.

3 этап. Уравнивание запланированного  количества койко-дней в каютах  различных категорий, умноженного  на среднюю стоимость койко-дня,  с одной стороны и суммы  стоимости фрахта с другой. Решение  уравнения, определения средней  стоимости койко-места. Исходя  из дефинированных на втором этапе зависимостей между ценами проживания в каютах различных категорий, устанавливаются цены койко-мест в них.

Информация о работе Выездной туризм