Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа
Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Особое внимание уделяется морскому туризму, так как именно этот вид международного туризма имеет экономическую эффективность.
У широкого круга стран туризм обеспечивает внушительную долю объема ВВП, а в некоторых доходы от туристов "питают" всю экономику, являясь чуть ли не единственной статьей доходов.
Введение…………………………………………………………….….стр.3-4
Теоритическая часть
1. Правовые основы фрахта пассажирских судов
1.1. Нормы регулирующие взаимоотношения сторон при фрахтовании судна……………………………………………………………….....…стр.5-7
1.2. Мореходное состояние пассажирского судна………………..…стр.7-8
1.3. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату………………………………………………………………....стр.9-12
Практическая часть
2. Права и обязанности фрахтователя и перевозчика на примере пассажирского судна «Барин»
2.1. Инфраструктура пассажирского судна «Барин»……………......стр.13-18
2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором ………………......стр.19-23
2.3. Ценовая политика фрахта пассажирского судна «Барин»…..….стр.24-32
Заключение…………………………………………………………..….стр.33-34
Список литературы…………………………………………………….стр.35-36
Приложение……………………………………………………………..стр.37-43
В случае гибели
судна фрахт подлежит уплате
со дня, предусмотренного тайм-
Статья 210. Вознаграждение за оказание услуг по спасанию
Вознаграждение, причитающееся
судну за услуги по спасанию,
оказанные до окончания
На практике положения
главы X кодекса торгового
Так, широкую известность получили такие проформы, как "Baltime", "New York Produce" (универсальные чартеры), также проформы "STB TIME", "BPTIME" (для танкеров), "Инчарпас" (для пассажирских судов), линейный тайм-чартер "Linertime", тайм-чартер для рефрижераторных грузов "Reeftime" и некоторые другие.
В то же время
согласно ст. 199 КТМ правила, установленные
главой X, применяются, если соглашением
сторон не установлено иное, т.е.
эти правила носят
При анализе главы
X КТМ, как и других
Согласно ст. 641 ГК транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных § 3 главы 34, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.
Практическая часть
2. Права и обязанности фрахтователя и перевозчика на примере пассажирского судна «Барин»
2.1. Инфраструктура судна Барин
Круиз — есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга — пассажирское судно.
Поэтому современный пассажирское судно должено обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести:
1. Номерной (каютный) фонд. Каюты пассажирского судна «Барин» располагаются на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров. Учитывая класс и вместимость судна, каюты классифицируются в зависимости от ряда ниже перечисленных факторов:
2. Предприятия общественного питания. Круиз предполагает полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако все чаще встречаются лайнеры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено» или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы в добавок к привычному полному пансиону.
На современном круизном судне обязательны кухня и ресторан, функционирование которых необходимо для обеспечения питания пассажиров. Располагаются они, обычно, на главной (или немного выше — на шлюпочной) палубе (для избежания сильной качки во время шторма) в носовой или кормовой части судна.
При этом кухня располагается внутри судна, а посадочный зал ресторана вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам обзор морской глади во время приема пищи. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5—1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены).
Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного ожидания обслуживания во время еды, на круизных судах предполагается организация отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно вместимостью 1500 человек должно иметь минимум три ресторана, расположенных таким образом, чтобы входы в них были изолированы друг от друга.
К тому же, увеличение числа предприятий общественного питания позволяет менеджменту судна организовать разнообразные схемы питания и меню в различных ресторанах на борту. Например, на одном судне могут одновременно функционировать рестораны разных кухонь и предлагающих как обслуживание — «шведский стол», так и «а-ля карт».
3. Места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в поездке находится вне каюты, составу, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне отводится наиболее пристальное внимание.
Практически на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий — концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная...), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб.
Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисные корты, спортплощадки, тренажерные залы, фитнесс-центры и т.д.
Обязательны на круизных судах любой категории — наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое происходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительство дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан).
Помимо того, что круизные лайнеры делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов), подобно гостиничным предприятиям, они классифицируются по системе звезд (от двух — экономичные, до шести звезд — наиболее комфортабельные лайнеры).
Присуждение той или иной звездной категории лайнеру происходит на основе анализа уровня комфортности судна (уровень комфортности круизного лайнера определяют: площадь кают, расположение кают, техническое и санитарно-гигиеническое оснащение кают, меблировка и интерьеры кают, размеры и количество предприятий общественного питания, качество приготовляемой пищи и объем меню, система питания и обслуживание в ресторане, количество предприятий организации досуга и перечень предоставляемых в них услуг, уровень подготовки обслуживающего персонала — внешний вид, возраст, профессионализм, поведение, знание иностранных языков — качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).
Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от других туров, являются:
Выгодна особенность круизов, связанная с упрощением визового режима для круизеров.
Поскольку пассажиры круизных лайнеров в большинстве своем люди состоятельные (цена одного круизного дня на судне в среднем $50—150), пограничные власти государств портов стоянок могут пойти навстречу организаторам круиза и разрешить выход на берег пассажиров, не имеющих соответствующих виз, по так называемым круизным спискам (предоставляемым дирекцией круиза).
Данное послабление визового режима ряда государств (в число которых входят такие посещаемые страны, как Испания, Греция, Франция, Португалия) значительно облегчают жизнь пассажирам, не успевшим открыть визы, или их детям.
Однако не лишены круизы и своих недостатков. Среди них стоит выделить невысокую скорость движения судов, их ограниченную мобильность, синдром «замкнутого пространства», ухудшающую впечатление от поездки морскую болезнь, высокие тарифы.
Учитывая достоинства круизов, можно с уверенностью утверждать, что они снимают стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствуют укреплению здоровья и полноценному отдыху своих путешественников.
Обычный пассажир круиза — семья, компании и коллективы, а средний возраст круизера — старше 40 лет.
Путешествия туристов по водным пространствам морей и рек регламентируется Афинской конвенцией «О перевозке морем пассажиров и багажа» (от 1974 г.) и Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.).
Согласно этим международным актам международной считается перевозка, при которой место отправления и место назначения находятся на территориях различных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.
Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим его перевозчиком.
Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права и обязанности пассажира и перевозчика, охватывает периоды нахождения пассажира или его багажа на борту судна, посадки и высадки пассажиров, доставки пассажира с берега на судно в случаях невозможности швартовки судна непосредственно к пирсу (если стоимость такой доставки входит в цену путевки).
При этом перевозчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика ущерб в виде телесных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.
2.2. Договор фрахта судна Барин туроператором (Приложение 5)
Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:
Среди последних наиболее активными субъектами (определяющими тенденции круизных рынков вообще) являются туристические операторы.
Туроператоры фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают на себя риск непродажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу задолго до выполнения круиза.
Договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза.
Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т.д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.