Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)
Введение
Круглый год в России проходят различные культурные мероприятия: фестивали, концерты, художественные выставки. К услугам организаторов – более 100 площадок. Многочисленные конференции и промышленные выставки привлекают все больше внимание не только российских предпринимателей, но и зарубежных партнеров. Выставки в России проходят в течение всего года. Тематика выставок разнообразна: промышленность и энергетика, здоровье и мода, автосалоны, туризм и т.д.
Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно- ярморочная деятельность (ВЯД) это важнейшая отрасль национальной экономики.
Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов ее эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России.
В данной работе будут рассмотрены основные выставочные центра России. Эта тема актуальна, так как стремительный рост национальных и международных выставок, проводимых на территории нашей страны, значит, что растет и развивается конкурентоспособное отечественное производство, идет привлечение иностранных инвестиций. Актуальность темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом экспонентов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель и задачи данной курсовой работы.
В работе поставлена цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Список использованной литературы насчитывает 8 наименований.
Глава I: Выставочная деятельность: цели, задачи и преимущества
1.1.понятие выставочных мероприятий
Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.
Выставочная деятельность
позволяет использовать все
В развитии выставочной деятельности
заинтересованы все – начиная от производителей,
продавцов и заканчивая потребителями
товаров и услуг. Выставка предоставляет
массу возможностей для экспонентов –
анализ ситуации на рынке, установление
новых и поддержание старых контактов
с клиентами, презентация продукции компании,
формирование и поддержание имиджа компании,
изучение потребностей потенциальных
клиентов, а также оценка деятельности
конкурентов.
В настоящее время выставочно-ярмарочную
деятельность России представляют около
450 фирм - организаторов выставок, имеющие
собственные выставочные программы и
активно продвигающие их на российском
рынке. Среди специализированных выставок в
России основная тематика: сельское хозяйство,
строительство, транспорт, информация
и связь, готовая одежда и украшения.
Одна из главных задач выставок проводимых
в России - вывод российских товаров на
мировые рынки. Некоторые отечественные
предприятия отказываются от участия
в выставках, мотивируя тем, что присутствует
риск неполучения скорой финансовой отдачи.
Производитель, выходящий на рынок, стоит
перед необходимостью сначала завоевать
на нем свое место - продвинуть торговую
марку, действуя в рамках долгосрочных
программ. Поэтому российские производители
должны понимать, что на первом этапе
объемы продаж по результатам выставок, возможно, не будут превышать расходы на участие в них. Участие в выставках может дать предприятию информацию, необходимую для снижения издержек и вывода продукции на уровень, обеспечивающий ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Выставки проясняют ситуацию на рынке — позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.
Оппоненты участия на выставках, приводят довод, что выставки имеют лишь второстепенную функцию заказа, служат всего лишь для подготовки к продажам, а выставки сводятся лишь к коммуникации. Выставки также дают возможность наблюдения за конкурентами и изучения рынка. Тот, кто представляет новую продукцию, может использовать выставку также и для общего стимулирования сбыта и для рекламы.1
Определение целей участия в выставке влияет на выбор выставки, организационную подготовку к выставке, работу на стенде, выбор средств рекламы и т. п. Среди главных целей участия компании в выставке могут быть следующие:
- выяснение ситуации внутри отрасли;
- изучение тенденций развития отрасли;
- знакомство с конкурентами, их товарами/услугами;
- проверка
- выход на новые рынки сбыта;
- увеличение сбыта;
- обмен опытом;
- участие в дополнительных мероприятиях (семинарах, презентациях и т. д.).
Кроме главных, компания обычно ставит перед собой и другие цели, среди которых могут быть:
- увеличение известности компании;
- поддержание существующих деловых отношений;
- расширение контактов;
- сбор дополнительной информации о рынке;
- выяснение мнения
покупателей о своих товарах/
- увеличение рекламного воздействия на потребителей;
- проверка приемлемости
ассортимента своих товаров/
- проверка нового
- презентация новых товаров/услуг;
- определение диапазона цен;
- расширение сети сбыта;
- поиск новых представителей/
При выборе выставки компания должна, прежде всего, исходить из поставленных целей. Кроме того, необходимо учитывать следующее:
- каков количественный состав производителей и продавцов, есть ли среди них ведущие производители товаров/услуг в данной отрасли;
- будут ли охвачены
собственные группы
- будут ли в рамках выставки проводиться дополнительные мероприятия - профессиональные встречи, семинары и т. д., которые не только помогают налаживанию контактов среди экспонентов, но и стимулируют посещаемость посетителей выставки
Цели, которые в первую
очередь ставит перед собой посетитель-
- увидеть рынок продукции на выставке и сравнить его с имеющимися сведениями в родственных областях специализации;
- оценить конъюнктуру и перспективы;
- сравнить цены и условия ценообразования;
- найти определенные виды продукции;
- увидеть новые товары и возможности их применения;
- ознакомиться с тенденциями развития предприятий и их продукции;
- получить возможность ориентироваться в специфике определенных товаров или установок;
- принять участие в конференциях и спецпоказах;
- осуществить индивидуальное повышение квалификации;
- выяснить оптимальные возможности производства и формирования ассортимента;
- наладить или расширить деловые контакты;
- сделать заказы, заключить договоры;
- провести поиск контактов со сходными фирмами, подходов к организации совместного производства;
- оценить возможности участия в качестве экспонента.
Организаторами выставочно-
- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;
- выставочные организации;
- торгово-промышленные палаты (ТПП) - ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
- ассоциации (межрегиональные
ассоциации экономического взаи
- прочие организации
различных форм собственности,
для которых организация
1.2 Выставочные комплексы и сервисные услуги
Одной из основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в России, является нехватка современных выставочных площадей. Это проявляется во всех регионах. В Москве, например, даже наиболее современный специализированный выставочный комплекс страны «Экспоцентр» по размерам площади трудно отнести к крупным по европейским меркам – он уступает как минимум пятидесяти комплексам Европы.
Большинству
городов России строительство
выставочных комплексов не
Глава II. Основные выставочные центры России
2.1. Москва
Столица России
всегда была и остается
В целях
определения принципов
Важнейшие аспекты Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в Москве – это:
Информация о работе Выставочные центры России и их особенности