Выставочные центры России и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)

Файлы: 1 файл

выст центры1.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 Круглый год в России проходят различные культурные мероприятия: фестивали, концерты, художественные выставки. К услугам организаторов – более 100 площадок. Многочисленные конференции и промышленные выставки привлекают все больше внимание не только российских предпринимателей, но и зарубежных партнеров. Выставки в России проходят в течение всего года. Тематика выставок разнообразна: промышленность и энергетика, здоровье и мода, автосалоны, туризм и т.д.

   Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно- ярморочная деятельность (ВЯД) это важнейшая отрасль национальной экономики.

    Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов ее эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России.

    В данной работе будут рассмотрены основные  выставочные центра России. Эта тема актуальна, так как стремительный рост национальных и международных выставок, проводимых на территории нашей страны, значит, что растет и развивается конкурентоспособное отечественное производство, идет привлечение иностранных инвестиций. Актуальность темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом экспонентов.

     Исходя  из всего вышесказанного, можно  сформулировать цель и задачи  данной курсовой работы.

В работе поставлена цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

  1. раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
  2. рассмотреть особенности выставочных площадок в России
  3. изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)

 

Список использованной литературы насчитывает 8 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I: Выставочная деятельность: цели, задачи и преимущества

1.1.понятие выставочных мероприятий

    Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

   Выставочная деятельность  позволяет использовать все возможные  способы для захвата рынка  и достижения оптимального результата  деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, спектакль и тяжелая, ежедневная работа –  с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.

    В развитии выставочной деятельности заинтересованы все – начиная от производителей, продавцов и заканчивая потребителями товаров и услуг. Выставка предоставляет массу возможностей для экспонентов – анализ ситуации на рынке, установление новых и поддержание старых контактов с клиентами, презентация продукции компании, формирование и поддержание имиджа компании, изучение потребностей потенциальных клиентов, а также оценка деятельности конкурентов. 
    В настоящее время выставочно-ярмарочную деятельность России представляют около 450 фирм - организаторов выставок, имеющие собственные выставочные программы и активно продвигающие их на российском рынке. Среди специализированных выставок в России основная тематика: сельское хозяйство, строительство, транспорт, информация и связь, готовая одежда и украшения.  
   Одна из главных задач выставок проводимых в России - вывод российских товаров на мировые рынки. Некоторые отечественные предприятия отказываются от участия в выставках, мотивируя тем, что присутствует риск неполучения скорой финансовой отдачи. Производитель, выходящий на рынок, стоит перед необходимостью сначала завоевать на нем свое место - продвинуть торговую марку, действуя в рамках долгосрочных программ. Поэтому российские производители должны понимать, что на первом этапе

объемы продаж по результатам выставок, возможно, не будут превышать расходы на участие в них. Участие в выставках может дать предприятию информацию, необходимую для снижения издержек и вывода продукции на уровень, обеспечивающий ее конкурентоспособность на мировом рынке. 

    Выставки проясняют ситуацию на рынке — позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.

Оппоненты участия на выставках, приводят довод, что выставки имеют лишь второстепенную функцию заказа, служат всего лишь для подготовки к продажам, а выставки сводятся лишь к коммуникации. Выставки также дают возможность наблюдения за конкурентами и изучения рынка. Тот, кто представляет новую продукцию, может использовать выставку также и для общего стимулирования сбыта и для рекламы.1

    Определение целей участия в выставке влияет на выбор выставки, организационную подготовку к выставке, работу на стенде, выбор средств рекламы и т. п. Среди главных целей участия компании в выставке могут быть следующие:

- выяснение ситуации  внутри отрасли;

- изучение тенденций  развития отрасли;

- знакомство с конкурентами, их товарами/услугами;

- проверка конкурентоспособности  своих товаров/услуг;

- выход на новые  рынки сбыта;

- увеличение сбыта;

- обмен опытом;

- участие в дополнительных  мероприятиях (семинарах, презентациях и т. д.).

  Кроме главных,  компания обычно ставит перед  собой и другие цели, среди  которых могут быть:

- увеличение известности  компании;

- поддержание существующих  деловых отношений;

- расширение контактов;

- сбор дополнительной  информации о рынке;

- выяснение мнения  покупателей о своих товарах/услугах;

- увеличение рекламного  воздействия на потребителей;

- проверка приемлемости  ассортимента своих товаров/услуг  на рынке;

- проверка нового позиционирования  своей продукции на рынке;

- презентация новых товаров/услуг;

- определение диапазона  цен;

- расширение сети сбыта;

- поиск новых представителей/дилеров.

 

При выборе выставки компания должна, прежде всего, исходить из поставленных целей. Кроме того, необходимо учитывать  следующее:

- каков количественный состав производителей и продавцов, есть ли среди них ведущие производители товаров/услуг в данной отрасли;

- будут ли охвачены  собственные группы покупателей  и возможен ли выход на новые  аудитории;

-  будут ли в рамках выставки проводиться дополнительные мероприятия - профессиональные встречи, семинары и т. д., которые не только помогают налаживанию контактов среди экспонентов, но и стимулируют посещаемость посетителей выставки

Цели, которые в первую очередь ставит перед собой посетитель-специалист, представляют для экспонента исходные пункты его стратегического планирования:2

     - увидеть рынок продукции на выставке и сравнить его с имеющимися сведениями в родственных областях специализации;

- оценить конъюнктуру и перспективы;

- сравнить цены и условия ценообразования;

- найти определенные виды продукции;

- увидеть новые товары и возможности их применения;

- ознакомиться с тенденциями развития предприятий и их продукции;

- получить возможность ориентироваться в специфике определенных товаров или установок;

- принять участие в конференциях и спецпоказах;

- осуществить индивидуальное  повышение квалификации;

- выяснить оптимальные возможности производства и формирования ассортимента;

- наладить или расширить деловые контакты;

    - сделать заказы, заключить договоры;

- провести поиск контактов со сходными фирмами, подходов к   организации совместного производства;

- оценить возможности участия в качестве экспонента.

 

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;

- выставочные организации;

- торгово-промышленные  палаты (ТПП) - ТПП Российской Федерации  и региональные ТПП;

- ассоциации (межрегиональные  ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);

- прочие организации  различных форм собственности,  для которых организация выставочных  мероприятий не является основной  деятельностью. 

1.2  Выставочные комплексы и сервисные услуги

 

    Одной из  основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в России, является нехватка современных выставочных площадей. Это проявляется во всех регионах. В Москве, например, даже наиболее современный специализированный выставочный комплекс страны «Экспоцентр» по размерам площади трудно отнести к крупным по европейским меркам – он уступает как минимум пятидесяти комплексам Европы.

    Большинству  городов России строительство  выставочных комплексов не менее  необходимо, чем в столицах, –  там выставочная деятельность  начиналась на пустом месте. Конечно, положение меняется к лучшему – в 90-х годах новые выставочные комплексы были открыты в Нижнем Новгороде, Иркутске, Казани и ряде других городов. Но все же новостройки кардинально не решают проблему нехватки площадей. Пока лишь менее 50% традиционных выставочных городов могут предложить экспонентам специализированные площади с хорошим оборудованием, остальные – лишь приспособленные помещения. Суммарная площадь выставочных площадей всей России пока недотягивает до площади одного лишь Ганноверского выставочного центра. Состояние материально-технической базы выставочных центров во многом определяет уровень сервиса для участников и посетителей выставок. Фактически в России нет ни одного выставочного комплекса, который бы стабильно, в полном объеме и с должным качеством смог обеспечить весь круг необходимых выставочных услуг. Но за истекшее десятилетие ощутимый прогресс наметился и в этой сфере. Появилось много российских компаний, которые специализируются на услугах для экспонентов и способны предоставлять их на уровне лучших мировых стандартов. Стоимость аренды 1 кв. м выставочной площади варьируется в широких пределах – от 20 до 500 у.е. Наиболее высокую стоимость устанавливают действующие в России иностранные выставочные компании, которые даже в региональных городах держат цены на уровне московских.3

 

Глава II. Основные выставочные центры России

2.1.  Москва

    Столица России  всегда была и остается признанным  выставочным центром не только  Восточной Европы, но и Азии. Этому  способствует выгодное географическое положение Москвы – на линии между крупнейшими выставочными центрами Европы – в Германии и на Азиатском континенте – в Китае.

    В целях  определения принципов эффективного  развития выставочно-ярмарочной  деятельности в интересах экономики Москвы и прежде всего производителей отечественной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной практикой в 1999 г. была разработана и одобрена Правительством Москвы Концепция выставочной деятельности и схема размещения выставочно-ярмарочных комплексов. Пример Москвы был подхвачен другими регионами и в определенной мере инициировал подготовку и принятие соответствующей Концепции на федеральном уровне.

    Важнейшие аспекты Концепции выставочной деятельности и схемы размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в Москве – это:

Информация о работе Выставочные центры России и их особенности