Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)
- создание благоприятных
экономических,
- увеличение поступлений
от выставочно-ярмарочной
- развитие материально-
- нормативно-правовое
регулирование выставочно-
- создание комплексной
системы поддержки и развития
выставочно-ярмарочной
- поддержка организаторов
выставок – отечественных фирм,
зарегистрированных в г.
- создание условий
для подготовки и проведения
выставок в соответствии с
международными нормами и
- подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.
Основными выставочно-ярмарочными комплексами и центрами г. Москвы считаются общегородские комплексы – ГАО ВВЦ, ЗАО «Экспоцентр» и специализированные комплексы – ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «Сокольники», ОАО «Совинцентр», ГП «Москва», ОАО «Манеж», Центральный дом художников, Центр межрегионального и международного сотрудничества Департамента науки и промышленной политики.
При этом
ОАО «ГАО ВВЦ», ЗАО «Экспоцентр»,
ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «
ВВЦ – ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» – крупнейший и наиболее посещаемый выставочно-ярмарочный комплекс страны, на котором традиционно представляются образцы достижений экономики, науки и культуры России, стран СНГ.
В распоряжении участников выставок весь спектр выставочных услуг: таможенный пост и склад временного хранения, отделения 10 банков, 18 конференц-залов на 3300 посадочных мест, современные средства связи, Интернет, а также широкая сеть объектов общественного питания. ВВЦ – это уникальный архитектурный выставочный ансамбль, формировавшийся десятилетиями, соединивший в себе различные стили и направления. 46 объектов Центра – памятники истории и культуры, охраняемые государством. Зеленый наряд ВВЦ – неповторимый образец ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства середины XX в.
ВВЦ занимает территорию в 2375 тыс. кв. м. Это 108 тысяч закрытых экспозиционных площадей, из которых: 36,8 тыс. кв. м. постоянно действующие закрытые экспозиционные площади для проведения крупных международных, общероссийских, межрегиональных и отраслевых выставок; 48,2 тыс. кв. м. – для небольших выставок, ярмарок, смотров; 23,5 тыс. кв. м. – для проведения сельскохозяйственных выставок и ярмарок; 158,1 тыс. кв. м. открытых экспозиционных площадей – для выставок, культурно- массовых, образовательных и спортивных мероприятий.
ГАО ВВЦ – член Международного союза выставок и ярмарок, член Международного союза ярмарок (UFI), член ТПП РФ, Московской ТПП, Гильдии выставочных организаций.
Стороны деятельности ВВЦ:
- «ВВЦ – главный выставочный центр Москвы и России»
- «ВВЦ – центр отдыха Москвичей и гостей столицы»
- «ВВЦ – ярмарочно-торговый центр»
- «ВВЦ – агровыставочный центр»
- «ВВЦ – эффективное рекламное пространство»
- «ВВЦ – центр коммерциализации технологий, инновационных выставок и продаж»
- «ВВЦ – центр
сотрудничества регионов
ВВЦ стремится поддержать реальный сектор экономики. В Центре проводятся многочисленные межрегиональные выставочные мероприятия, такие как: «Регионы России», «Российская агропромышленная выставка», «Покупайте российское», «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Всероссийская промышленная выставка», «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ», значимые межотраслевые выставки «Топливно-энергетические ресурсы России», федеральные ярмарки по оптовой торговле и крупные международные выставки отраслевой направленности «Индустрия пластмасс», «Металл-Экспо», «Средства спасения» и т.д. Эти и подобные им выставки, безусловно, способствуют продвижению российских товаров на отечественные и зарубежные рынки, обмену достоверной информацией, расширению производства импортозаменяющих товаров, развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест в регионах.
Для проведения презентационно-выставочной деятельности на ВВЦ отдельные павильоны переданы республикам Украина, Армения, Грузия, Киргизия, открыты представительства республик Дагестан, Карелия, Мордовия.
«ВВЦ – центр коммерциализации технологий и инновационных выставок» – одна из приоритетных программ Концепции развития Всероссийского выставочного центра. Важнейшая цель программы – формирование рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, содействие внедрению в производство
наукоемких технологий
и разработок, практическая проверка
в ходе выставочной деятельности
потребностей рынка. Главным организатором
инновационных и
Комплексный проект, предложенный и реализованный на ВВЦ в 1998–2001 гг. – «Образование и информационные технологии на рубеже XXI века», включенный в Программу мероприятий по встрече III тысячелетия, был удостоен премии Президента РФ в области образования. В рамках этого проекта проведено около 20 мероприятий, обусловивших возможность демонстрировать успехи образования на ежегодно проводимой выставке «Современная образовательная среда». В них приняли участие свыше 2000 организаций, число посетителей превысило 100.000. Ее цель: демонстрация новых возможностей для организации учебного процесса и установление деловых контактов между разработчиками информационных технологий и потенциальными потребителями.
Перспективы развития ВВЦ. Всероссийский выставочный центр – уникальный объект национального значения с единым выставочным, архитектурно-ландшафтным и досуговым комплексом. На ВВЦ регулярно проводятся разнообразные крупномасштабные фестивали и представления. Аттракционы – неотъемлемая часть паркового досуга.
В составе
комплекса сегодня 8 современных
выставочных павильонов, демонстрационный
зал, 4 зала для проведения
Уже более 40 лет «Экспоцентр» действует на международном и национальном (российском) выставочном рынке и считается наиболее компетентным выставочным комплексом, имеющим свое ноу-хау в области специализированных смотров. За эти годы на его площадках прошло около 5000 мероприятий, в которых приняли участие более 120 стран.
Деятельность «Экспоцентра»
содействовала развитию
Комплекс располагает
сетью коммуникаций и
Общепризнанно, что «
ЗАО «Экспоцентр» является
членом Торгово-промышленной
МТПП, Международного союза выставок и ярмарок, УФИ. Кроме этого, ЗАО «Экспоцентр» – единственная выставочная организация России, являющаяся членом «Интерэкспо». Сегодня Экспоцентр – практически холдинг, включающий в себя помимо основных фирм, подготавливающих и проводящих выставки, обеспечивающий организацию. Спрос на выставочные площади «Экспоцентра» превышает его реальные возможности.
Общая площадь комплекса составляет 33.000 кв. м. Общая закрытая площадь – 28.000 кв. м, открытая – 5000 кв. м. Для проведения национальных и международных выставок был построен выставочный комплекс (20 павильонов общей площадью около 50 тыс. кв. м). Со временем часть из них пришла в полную негодность, ряд павильонов был разобран, и к 1987 г. выставочная деятельность в парке практически прекратилась.
В 1989 г. в двух павильонах
(№4 и 4а) были вновь открыты выставки.
С тех пор выставочная
Парк «Сокольники»
известен как место проведения
крупных международных
Культурно-выставочный
центр «Сокольники» – одна
из крупных выставочных
Выставочный центр «Сокольники» для полиграфистов имеет историческое значение. Именно здесь впервые, 20 лет назад, была проведена 1-я международная выставка «Инполиграфмаш». Это был 1969 г. Позже появилась международная выставка «ПолиграфИнтер», которая сегодня считается главной полиграфической выставкой страны.
Международная выставка «Музыка-Москва» – выставка музыкальной и световой продукции, которая в 2002 г. проводилась в 8-й раз, сформирована Ассоциацией дистрибьюторов музыкальных технологий, уникальна для России. Экспозиция представляет весь спектр мировых достижений в музыкальной технике, оборудовании, светооснащении. «Музыка-Москва» способствует росту авторитета нашей страны в мировой индустрии шоу-бизнеса.
За истекшие года Выставочный центр «Сокольники» сумел войти в число самых крупных и быстро развивающихся выставочных компаний страны. В настоящее время перед КВЦ «Сокольники» Комитетом по культуре г. Москвы поставлена задача – приблизить тематику проводимых выставок в парке к вопросам культуры и образования. Эта задача вполне реальна.
КВЦ «Сокольники» – член Международного союза выставок и ярмарок, ассоциированный член Международного союза ярмарок. Он поддерживает рабочие контакты с Комитетом германской экономики по делам выставок и ярмарок (AUMA), союзами, ассоциациями выставочников Италии, Польши, других стран. Пяти выставкам, которые организует КВЦ «Сокольники», присвоен Знак Союза выставок и ярмарок. В их числе «Стройтех» и «Евроэкспомебель». В 1999 г. Всемирная конфедерация организаторов упаковочных выставок (СОРЕ) приняла КВЦ за выставку «Росупак» в свои члены.
Комплекс оказывает участникам выставок услуги по проектированию и строительству выставочных стендов с применением современного оборудования, рекламе, ресторанному и гостиничному обслуживанию и др. Он обеспечивает визовую
поддержку иностранных экспонентов, таможенные и транспортно-экспедиторские услуги.
2.2. Санкт – Петербург
Город на
Неве имеет богатые
Информация о работе Выставочные центры России и их особенности