Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)
Среди выставочных
проектов выделяются
Экспозиции, проводимые в этом городе, играют важную роль в установлении деловых контактов. Не меньшую значимость имеет реализация программ представления продукции города на международных выставках за рубежом.
Во многом
благодаря выставочной
Сегодня Санкт-Петербург стал одним из важнейших центров выставочной деятельности в России. На берегах Невы прочно обосновались такие выставки, как «Российский промышленник», «Российский фермер», «Нева» и др. Их знают сегодня во всем мире.
Важное значение придает администрация Санкт-Петербурга участию в региональных экспозициях. Многие петербургские предприятия активно осваивают выставочные центры Москвы, Нижнего Новгорода, Вологды и др.
Проведение выставок и участие в них – не самоцель, а лишь средство для активного продвижения продукции и услуг предприятий на рынок. Главное сейчас – это поиск рынков сбыта (маркетинг) продукции. Выставки в этом плане предоставляют большие возможности.
Важнейшее условие
эффективности выставочно-
- организационная (привлечение участников, заключение соглашений);
- информационная (содействие в издании и распространении информации);
- финансовая (из бюджета Санкт-Петербурга в форме гарантий либо непосредственной финансовой помощи).
Выставочная ассоциация при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате создана по решению Президиума Палаты в 1996 г.
Основная задача ассоциации – содействие в создании благоприятных условий для развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе своей деятельности: Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Членами Выставочной ассоциации являются организации – члены Санкт-Петербургской ТПП, а также структуры, вступившие в ассоциацию непосредственно.5
Выставочные центры Санкт- Петербурга
Основные выставочные центры Санкт-Петербурга – это Выставочный комплекс «Ленэкспо», Дворец спорта «Юбилейный», Ленинградский дворец молодежи, Михайловский манеж (бывший зимний стадион), Петербургский спортивно-концертный комплекс (Петербургский СКК), Информационно-выставочный центр Северо-Запада РФ «Электронстандарт», Центральный выставочный зал «Манеж».
Один из крупнейших и авторитетных выставочных центров России и самый значительный в Северо-Западном регионе страны. Он расположен на западном берегу Васильевского острова. «Ленэкспо» с 1995 г. член Союза международных выставок (UFI), Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и ТПП РФ.6
Сегодня комплекс «Ленэкспо» включает 7 павильонов в Гавани Васильевского острова и 2 павильона – в районе новостроек. Общая выставочная площадь комплекса составляет 85.000 кв. м, из них: открытая площадь – 60.000, закрытая – 25.000 кв. м. До 2003 г. за счет строительства новых современных павильонов планируется увеличить закрытую выставочную площадь до 60.000 кв.
«Ленэкспо» предлагает экспонентам 3 конференц-зала, оснащенные всеми видами аудио- и видеотехники; различные виды связи, включая спутниковую, рестораны, бары, комнаты для переговоров, комплекс услуг по проектированию и строительству выставочных стендов, рекламно-информационному и транспортному обслуживанию, размещению в гостиницах города.
За время своего существования «Ленэкспо» провело более тысячи выставок, многие из которых стали постоянными и неизменно привлекают сотни отечественных и иностранных участников. Приоритетными стали специализированные выставки промышленной и научно-технического направленности, такие как «Нева», «Транстек», «Инрыбпром», «Промэкспо», «Защита от коррозии», и многие другие. В последнее время появились и получили признание выставки «Реклама и информация»,
«Зоосфера», «Санкт-Петербургский
пивной аукцион» «Садово-
Вопросы представления качественного выставочного сервиса решены у ВАО «Ленэкспо» достаточно удачно. Перевозкой экспозиций, экспедированием и оформлением таможенных документов занимается транспортно-экспедиторская фирма «ПанБАЛТсервис». Высокий уровень дизайна и застройки экспозиций обеспечивает АО «Экспоформа» – дочернее предприятие ВАО «Ленэкспо». В сотрудничестве с ведущими научными организациями страны проводятся маркетинговые исследования, которые помогают расширить участие в выставках «Ленэкспо» российских и зарубежных экспонентов, деловых людей и обеспечить максимальную эффективность их работы.
Представляет собой здание длиной 160 м, шириной 35,7 м, общей экспозиционной площадью 4.338 кв. м. Удобное местоположение комплекса, хорошее транспортное сообщение, полный спектр сервисных услуг в сочетании с современным оборудованием делают его идеальным местом для организации различных мероприятий. В расположенных в Манеже конференц-зале на 100 человек и ресторане на 50 мест проводятся презентации экспонентов и пресс-конференции. К услугам экспонентов спутниковая связь, новейшее электронное светотехническое табло и звукоусилительное оборудование.
открылся в 1977 г. и предназначался для проведения выставок культурной и художественной направленности. ЦВЗ размещается в одном из красивейших зданий Санкт-Петербурга – бывшем манеже лейб-гвардии Конного полка, расположенного в ансамбле двух больших площадей – Исаакиевской и Декабристов. Общая экспозиционная площадь центрального зала – 3000 кв. м. Он состоит из нижнего яруса и второго этажа. Зал оснащен современным выставочным и техническим оборудованием и имеет прекрасные перспективы для проведения различных мероприятий.
крупнейший выставочный
зал Санкт-Петербурга. Его основная
выставочная арена позволяет
развернуть экспозиции на
Его уникальные технические характеристики и современная инфраструктура дают возможность выполнять различные акции на высоком уровне. Множество хорошо известных выставок, ярмарок и показов проводится именно здесь.
2.3 Воронеж, Рязань, Тверь
Центр – Воронеж.
Площадь – 52,4 тыс. кв. км. Население
– 2000,9 тыс. чел. Промышленность
– машиностроение, переработка сырья,
химическая, легкая, пищевая. Инфраструктура
города – железнодорожное
Структурное подразделение Воронежского государственного аграрного университета, создан в 1996 г. при поддержке администрации Воронежской области и администрации города Воронежа. Главной задачей выставки является содействие установлению связей между поставщиками и потребителями сельхозтехники, перерабатывающего, упаковочного, торгового и другого оборудования, продуктов питания, а также других товаров. Для проведения выставок имеется собственный выставочный павильон площадью 4.500 кв. м и 10.000 кв. м открытой бетонированной площадки, все необходимое выставочное оборудование, компьютерный центр с соответствующей базой данных.
Ежегодно в Экспоцентре проводится 8–10 выставок, участие в которых принимают от 80 до 130 фирм-экспонентов. Каждая выставка собирает более 10 тысяч человек из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Тематика выставок разнообразна. От продуктов Черноземья, сельскохозяйственных машин и инвентаря до автомобилей, строительной и дорожной техники, консалтинга, аудита и бизнес-образования. Проведение выставок-ярмарок помогло многим участникам найти своих деловых партнеров. Год от года растет интерес к деятельности центра как со стороны фирм-производителей оборудования, различных промышленных предприятий, так и со стороны переработчиков, торговых организаций и потребителей.7 Другие места проведения выставок: Дворец детей и юношества: площадь закрытая – 1.500 кв. м; Дворец спорта «Юбилейный»: площадь общая закрытая – 1.800 кв. м.8
Среди организаторов выставок – Воронежская ТПП, ЗАО «Воронеж-Экспо», ООО «Вета», «Экспосити» (член МСВЯ).
Центр – Рязань. Площадь – 39,6 тыс. кв. км. Население – 1332,6 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, пищевая, легкая, химическая, нефтеперерабатывающая, строительные материалы, добыча угля и торфа.
Основной организатор выставок в Рязани – общей закрытой площадью 1.200 кв. м и открытой – 1.200 кв. м. Специализируется на проведении международных, межрегиональных и универсальных выставок. В их числе международные выставки-ярмарки «Мир семьи и школы», «Интершарм» (модная одежда, обувь, трикотаж), «Россия-Беларусь», «Современное офис. Все для бизнеса» (научно-технические разработки, технологии, компьютеры и оргтехника), межрегиональные выставки-ярмарки – «Продовольствие. Оборудование. Этикетка. Упаковка. Тара», «Дачный сезон» и др. Ежегодно «Рязинформэкспо» проводит 8–9 выставочных мероприятий.
Было создано в 1994 г. для организации и координации выставочной деятельности в Рязанской области. Сегодня это одна из крупнейших региональных выставочно-ярмарочных организаций центра России. За период работы организации проведено более 60 выставок-ярмарок, из которых 5 – международные универсальные.
ООО «Выставочно-торговые ряды» располагает помещениями для проведения выставок. Это 300 кв. м зала «Экспоцентр» и 2.000 кв. м выставочно-торгового комплекса «Рязанский посад», оснащенные выставочным оборудованием типа «Конста». Известные фирмы из США, Англии, Германии, Испании, Чехии, Китая и свыше 500 отечественных предприятий уже демонстрировали свою продукцию в «Выставочно-торговых рядах».
«Выставочно-торговые ряды» помогают товаропроизводителям Рязанской области находить деловых партнеров. В регионах страны активно и успешно проходят выставки рязанских предприятий. Рязанские предприятия уже показывали свою продукцию в Белгороде, Калуге, Смоленске, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве, что, конечно же, способствовало заключению новых договоров.
Среди других выставочных организаций города – Рязанская ТПП. «Промышленность. Торговля. Содружество», «Деловой мир» (информационные технологии, оргтехника) – направленность организуемых ею выставок.
Центр – Тверь. Площадь – 84,1 тыс. кв. км. Население – 1652,9 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, пищевая, легкая, химическая, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, фарфорово-фаянсовая.9
Имеет более чем 20-летнюю предысторию. Областная постоянно действующая сельскохозяйственная выставка, АООТ «Тверская ярмарка» и, наконец, ОАО «Экспо Тверь» – вот этапы становления выставочной деятельности Тверской области. С 1998 г. ОАО «Экспо Тверь» – генеральный подрядчик администрации Тверской области при проведении выставочных мероприятий, ассоциированный член Союза выставок и ярмарок с 1993 г. Тематика экспозиций тесно связана с ведущими отраслями промышленности и агропромышленного комплекса Тверской области, крупнейшей из 11 областей Центральной России.
Актуальные проблемы экономического развития Тверской области легли в основу с успехом проводимых выставок: «Народные художественные промыслы и ремесла», «Медицина для Вас», «Строительство и ремонт», «Эксполес», «Полиграфия. Реклама. Дизайн», «Ярмарка продовольствия», «Автомобиль. Дорога. Человек» и др.
Информация о работе Выставочные центры России и их особенности