Взаимодействие служб в отеле и повышение ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в РФ» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, а также предприятий для размещения туристов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретическая часть
1.1. Характеристика гостиничного предприятия………………………………….4
1.2. Организационная структура гостиничного предприятия………………….....8
1.3. Особенности предоставления гостиничных услуг………………………......11
2. Аналитическая часть
2.1. Основные службы гостиничного предприятия…...….16
2.2. Вспомогательные службы гостиничного предприятия
2.3. Технология взаимодействия между основными службами в отеле……….28
3. Методическая часть
3.1. Характеристика гостиницы «Мандарин»…………………………..…35
3.2. Анализ взаимодействия служб в гостинице «Мандарин»…………...37
3.3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия служб в гостинице «Мандарин»……………………………………………………....53
3.4. Внедрение новых технологий во взаимодействие служб в гостинице «Мандарин»…………………………………………………………………..54
Заключение……………………………………………………………………….....58
Список используемой литературы………………………………………………...61
Приложения…………………………………………………………………...….63

Файлы: 1 файл

диплом12 (1)с.doc

— 876.50 Кб (Скачать файл)

Служба бронирования

Перед тем как остановиться на каком-либо варианте размещения, гость  выбирает, какой гостинице отдать предпочтение. Этот выбор обусловлен множеством факторов: предыдущий опыт, реклама, рекомендации знакомых, расположение гостиницы, предубеждения, основанные на названии гостиницы или информации о ее владельце, управляющем. На выбор гостя может повлиять простота бронирования и то, как агент по бронированию представит свое предприятие, цены. Приятная манера разговора, профессионализм и знание персонала могут повлиять на решение остановиться в определенной гостинице.

Менеджер по бронированию должен уметь быстро и аккуратно  отвечать на вопросы о будущем  размещении. Умелое обращение с информацией  о бронировании - залог успеха гостиницы  на рынке. Если принята информация о бронировании, то заводится карта бронирования, с которой начинается гостевой цикл. Предрегистрационные действия службы приема и размещения, такие как подбор номера и его приготовление, часто базируются на информации, полученной в процессе бронирования. Следовательно, данные, полученные в процессе бронирования, становятся очень важными в последующих действиях службы приема и размещения.

Служба бронирования существует отдельно в отелях высокой  категории или в крупных предприятиях размещения. В средних и малых предприятиях эта служба интегрируется со службой приема и размещения гостей. К основным функциям служба бронирования относятся прием заявок и их обработка, а также составление необходимой документации (графики заезда и карты движения номерного фонда).

Прием заявок от клиентов или туристских фирм осуществляется по:

    • телефону;
    • факсу;
    • электронной почте;
    • почте;
    • при помощи современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

 Каждая  такая заявка должна содержать  следующую информацию:

    • дата и время заезда;
    • примерные дата и время отъезда;
    • количество гостей;
    • категория номера;
    • набор необходимых услуг в номере;
    • услуги питания и их характер;
    • цена за номер и дополнительные услуги;
    • Ф. И. О. лица, оплачивающего бронь; вид оплаты;
    • особые пожелания.

 

После обработки заявки клиенту или фирме направляется подтверждение или отказ. Подтверждение  заявки представляет собой специальное  уведомление о том, что гостям будут предоставлены номера в  гостинице. Обычно на таком уведомлении  указываются номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и т. д.

После подтверждения  каждая заявка вносится в электронную  систему бронирования. Если в бронировании произошли какие-либо изменения или заявка была аннулирована, то это фиксируется работниками службы, для чего также используются специальные бланки. Для удобства и более четкой работы бланки используются разного цвета (например: заявка на бронирование - белого цвета, изменение в бронировании - розового; аннуляция - зеленого цвета или разного размера).

При заполнении бланков  должно быть четко указано, кто и  по чьей просьбе вносил соответствующие  изменения или аннулировал заявку. Все изменения и аннуляции  немедленно вносятся в электронную систему бронирования, а гостю сообщается, что желаемые изменения в бронировании были произведены.

Предприятия размещения очень часто прибегают к гарантированному подтверждению заявок. Гарантированное  подтверждение бронирования предполагает соответствующие гарантии оплаты места на случай если клиент задержится или вообще не приедет. Наиболее часто в качестве такой гарантии используется предоплата, размер которой зависит от каждого конкретного отеля и колеблется от 50 до 100%. Достаточно часто персонал отеля требует предоставить номер кредитной карты клиента.

 

Служба приема и размещения

Контактная служба (фронт-офис) организует обслуживание клиентов и  отвечает за оплату гостиничных услуг. Через нее осуществляется связь  с любым другим отделом отеля. Основным инструментом службы приема и размещения является работа с информацией, которая направляется по двум каналам - к гостям и в администрацию. К туристам поступает информация о составе номерного фонда, тарифах, видах обслуживания.

Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. С этой

 службой клиент  контактирует чаще всего, обращаясь  за информацией и советами. Работник  службы приема и размещения  первый после швейцара человек,  который встречает клиента и  вступает с ним в тесный  контакт. И именно первые 5-7 минут контакта с портье создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.

Основные цели и стратегии  службы приема и размещения гостиницы  совпадают с главной задачей  всей гостиницы, - это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. В структуре службы приема и размещения принято выделять Front Desk (стойка приема и размещения, стойка администратора, портье, Reception) и Front Office.

 

В службу приема и размещения входят следующие сотрудники: 
 

Руководитель  службы приема и размещения - руководит работой службы, решает основные вопросы и конфликтные ситуации, возникшие между персоналом отеля и клиентами, ведет учет и контроль работы службы, контролирует соблюдение пропускного и паспортно-визового режима.

Заместитель руководителя службы приема и размещения (администратор) - обеспечивает своевременное размещение туристских групп и участников массовых заездов, отвечает за правильное ведение служебной документации, ее сохранность, состояние архива, принимает меры по устранению конфликтов между персоналом отеля и клиентами.

Менеджеры службы приема и размещения (портье) - отвечают за проверку документов соотечественников и иностранных граждан, предоставляют номера прибывающим гостям, работают с жалобами клиентов, оформляют гостя при заселении в отель и выезде из него, снабжают постояльцев необходимой информацией.

Ночные аудиторы - выполняют функции портье в ночное время, составляют отчет о загрузке номерного фонда гостиницы и средней цене номера за день, формируют окончательный отчет обо всех задолженностях по счетам гостей по всем службам гостиницы.

Консьержи - осуществляют персональное обслуживание гостей в отелях высшей категории - заказ машины для гостей, билетов в театры, бронирование мест в ресторане, авиационных билетов и т. д.

Дворецкие - оказывают услуги постоянного помощника гостя в отелях высшей категории - знакомство с отелем и его основными службами, информационная поддержка гостей, персональная помощь в решении различных вопросов.

Швейцар - несет дежурство у входных дверей отеля, наблюдает за входом и выходом гостей, обеспечивает сохранность багажа гостей при входе в отель и выходе из него.

Телефонные  операторы - побудка гостей, ответы на различные вопросы клиентов или переключение на сотрудников службы информации, прием входящих и осуществление исходящих звонков по производственным нуждам.

Багажисты - осуществляют поднос багажа гостей до службы приема и размещения, лифта, номера и обратно при выезде гостя.

Пажи (посыльные) - сопровождение гостя в номер, объяснение гостю основных правил пользования номерным оборудованием, поднос багажа до номера, разнесение корреспонденции по номерам, выполнение других функций посыльного.

Ввиду того, что сотрудники службы приема и размещения первыми вступают в контакт с гостями, они должны иметь полную информацию о своем отеле, его истории, номерном фонде, его структуре, ценах на имеющиеся номера, количестве свободных мест, инфраструктуре отеля, оказываемых дополнительных услугах, графике работы основных сервисных служб отеля и предприятий питания. Кроме того, обслуживание клиентов сотрудниками службы приема и размещения должно осуществляться по возможности как можно быстрее.

 

Эксплуатация  номерного фонда

Служба эксплуатации номерного фонда ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. 
 
Для уборки помещений гостиницы разработаны подробные инструкции. Например, для уборки номера такая инструкция в сокращенном виде выглядит следующим образом:

 

  • Постучать в дверь номера три раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.
  • Открыть окно, убрать мусор.
  • Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.
  • Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем.
  • Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.
  • Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз.
  • Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом. 
     
    На уборку номера отводится 20-30 минут в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции.

 Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные:

не открывать двери  номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим;

 всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке;

при уборке номера дверь  в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой;

горничная должна докладывать  о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).

Помимо уборки номеров  на хозяйственную службу возложена  уборка холлов, коридоров, помещений  ресторанов. Эту работу выполняет  специальный персонал с использованием более "тяжелой" и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров.

В службу эксплуатации номерного фонда также входят:

    • прачечная
    • бюро забытых вещей

Перед сдачей белья в  прачечную и по получению его  оттуда оно пересчитывается. В крупных отелях белье делится на три категории в зависимости от стоимости номеров. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев. Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут на время оставить своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.

 
Служба безопасности

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля  от возможного вреда со стороны разного  рода криминальных элементов. В понятие "имущество отеля" включается и такой элемент, как его репутация. Большая часть преступлений в отеле - это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно не контактируют с гостями.

Существуют клиенты, которые  при отъезде упаковывают в  чемоданы гостиничные полотенца  и простыни, гости также довольствуются сувенирами в виде пепельниц. В случае краж полотенец или халатов стандартной  практикой отелей является занесение  таких гостей в черный список нежелательных клиентов. В эти списки заносят также профессиональных жалобщиков, которые провоцируют конфликт с персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о возмещении ущерба.

Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

Для успешной работы службы безопасности очень важным является ее хорошее взаимоотношение с  другими подразделениями гостиницы, прежде всего с финансовым департаментом  и отделом персонала. Контроль службы безопасности должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно с отделом персонала служба безопасности разрабатывает и осуществляет контроль поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов.

Служба безопасности должна иметь хорошие отношения  с местным отделением полиции (милиции), от которой она может получать полезную информацию о возможном появления нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля. В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Информация о работе Взаимодействие служб в отеле и повышение ее эффективности