Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 06:40, реферат
Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложений. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Отношения между туроператорами или турагентами и туристами регулируются договором реализации туристическог
Введение………………………………………………………………..3
1. Разновидности договора реализации туристического продукта…4
2. Содержание договора……………………………………………….6
3. Ответственность сторон как существенное условие договора…14
4. Заключительные положения договора…………………………...16
Заключение……………………………………………………………19
Список использованных источников………………………………..20
П
Л А Н
Введение…………………………………………………………
1. Разновидности договора реализации туристического продукта…4
2. Содержание договора……………………………………………….6
3. Ответственность сторон как существенное условие договора…14
4. Заключительные
положения договора…………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………..20
Введение
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложений. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Отношения между туроператорами или турагентами и туристами регулируются договором реализации туристического продукта. Гражданское законодательство России предусматривает свободу договора. Помимо прочего, это означает, что граждане и юридические лица свободны в заклю-чении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В связи с этим возможны разные виды договора, который турфирма заключает с туристом. Вид такого договора в каждом конкретном случае определяется характером деятельности турфирмы, её отношениями с непосредственными исполнителями туруслуг, принятой на фирме организацией работы и т.д. Всё это и является предметом рассмотрения нашей контрольной работы.
1.
Разновидности договора
реализации туристического
продукта
На практике, туристы заключают с туроператорами и турагентами договор о реализации туристского продукта, а с другими турфирмами – иные виды договоров. Чаще всего это агентские договоры, по которым турист поручает турфирме, не являющейся туроператором, приобрести для него тур. Встречаются также случаи заключения договора возмездного оказания услуг по бронированию тура или по консультированию туриста. Однако эти случаи имеют право на жизнь, только если турист при этом не передаёт турфирме-исполнителю деньги для дальнейшего расчёта с туроператором. Как правило, туроператоры строят свою работу таким образом, что без передачи туристом денег турфирме-исполнителю обойтись нельзя. Таким образом, договор возмездного оказания услуг по бронированию тура или консультированию туриста, по сути, становится всё тем же агентским договором.
Как правило, каждая организация разрабатывает (самостоятельно или с помощью привлечённых юристов) для себя типовой договор с клиентом. При этом не следует забывать, что гражданское законодательство основывается на признании равенства сторон договора. Т.е. ваш заказчик-турист с точки зрения права является такой же стороной договора, как и вы сами. Он имеет полное право соглашаться с предложенными ему вами условиями договора или настаивать на их изменении. Так же, как и вы, в свою очередь, имеете право принимать эти изменения или нет. Т.е. типовой договор турфирмы с туристом является только предварительной заготовкой, предлагаемой вами, как профессионалом. Поэтому, на наш взгляд, в выгодном свете предстают те турфирмы, которые по просьбе клиента готовы изменить лично для него условия своего типового договора (разумеется, если они сами согласны с такими изменениями). Необходимо также отметить, что при привлечении к разработке типового договора сторонних лиц (юристов, аудиторов и т.п.) Вы должны понимать, что эти люди не могут знать всех особенностей конкретно вашей работы, если вы сами не указали их. В этом случае целесообразно до начала разработки типового договора очень подробно рассказать о том, как вы собираетесь работать с туристами, а по завершению разработки - внимательно прочитать его и проверить на предмет практической применимости к вашей схеме работы.
В свете всего, сказанного выше, в дальнейшем речь пойдёт исключи-тельно о договоре реализации туристского продукта, который заключается с туристом или иным заказчиком только туроператором или турагентом [3, ст.1]. Под термином «турфирма», соответственно, понимается как туроператор, так и турагент, и никто более.
Законодательством установлено, что турфирма должна реализовывать потребителю турпродукт только на основании договора, заключенного в письменной форме [3, ст.10]. Т.е. должна быть соблюдена простая письменная форма сделки. Нотариальное удостоверение этой сделки не требуется. Законом не предусмотрена недействительность сделок между турфирмой и туристом при несоблюдении простой письменной формы, однако, последствия её несоблюдения могут существенно ослабить позицию турфирмы в суде [1, ст. 162]. Кроме того, государственный орган по контролю и надзору в области защиты прав потребителей, которым является Роспотребнадзор, усматривает в отсутствии письменного договора нарушение права потребителя на информацию [6], что может определять состав административного правонарушения [2, ст. 14.8, ч. 1]. Таким образом, турфирме необходимо исключить из своей практики случаи реализации туров без оформления письменного договора с туристом.
Поскольку договоры должны оформляться с каждым клиентом-заказчиком, перед турфирмой встаёт вопрос о сокращении затрат, связанных с этим действием. Чаще всего руководитель определяется, что дешевле: заказывать бланки типового договора в типографии, распечатывать их на собственной оргтехнике или вообще не пользоваться бланками, распечатывая сразу готовые договоры. Понятно, что стоимость одного бланка договора будет минимальной при заказе в типографии достаточно большого их тиража. Во втором случае стоимость будет выше, а третий - самый дорогой из всех. В целях экономии некоторые турфирмы также применяют при оформлении договора мелкие компьютерные шрифты. Это сильно затрудняет чтение договора и часто вызывает раздражение клиентов и подозрения в том, что вы хотите их запутать и что-то скрыть. Ещё один вариант экономии бумаги при заключении договоров - двухсторонняя распечатка.
Можно
ли на договоре проставлять логотип
турфирмы? С точки зрения оформления отношений
сторон договора, это не слишком корректно.
Ведь другая сторона - турист - ваш равноправный
партнёр. Тогда, по логике, и его «логотип»
тоже должен стоять на договоре. Тем не
менее, в рекламных целях турфирмы часто
используют этот приём.
2.
Содержание договора
Рассмотрев
все эти предварительные
Сразу под заголовком на одном уровне обычно располагают дату и место заключения договора. Дата заключения договора является его обязательным реквизитом, поскольку любой договор приобретает силу для его сторон с момента заключения [1, ст. 425]. Следовательно, этот момент должен быть закреплён. Допускается указывать дату заключения договора непосредственно в его тексте. В договоре обычно указывают и место его заключения. При этом вполне достаточно указать наименование населённого пункта. Если такое место не указано, то договор считается заключенным по адресу стороны, направившей оферту [1, ст. 444]. Даже если клиент турфирмы проживает в другом городе, ничто не мешает её сотрудни-кам указать в договоре в качестве места его заключения населённый пункт, в котором расположена фирма. Если, конечно, другая сторона не против.
С целью уменьшения размера текста договора и для его унификации обычно в преамбуле договаривающимся сторонам присваиваются некие условные наименования. Какие же условные наименования сторон следует выбрать в договоре реализации турпродукта? Сразу отметим, что юридического значения эти наименования не имеют. На первый взгляд, турфирму, заключающую договор, вполне можно назвать «Туроператором» или «Турагентом». Однако следует учитывать, что эти термины имеют вполне конкретный законодательно прописанный смысл. Поэтому самым удачным наименованием турфирмы в договоре будет её сокращённое фирменное наименование, например: «Общество с ограниченной ответственностью «Колокольчик», именуемое в дальнейшем «Колокольчик». Вполне подойдут также и другие нейтральные формулировки: агентство, фирма, турфирма, организация и т.п. Другой стороной договора обычно является физическое лицо, полное имя которого (фамилия, имя и отчество) должно быть также указано в преамбуле договора [1, ст. 19]. Обычно используют для сокращённого обозначения клиента в договоре термин «Заказчик». При этом в тех местах договора, где речь идёт о лице, заключившем его (независимо от того, юридическое оно или физическое), нужно использовать термин «Заказчик», а в тех местах, где необходимо указать на людей, совершающих путешествие (независимо от того, входит ли в их число сам заказчик) - термин «туристы Заказчика». Например, обязан внести сумму в оплату турпродукта - Заказчик, а обязаны соблюдать обычаи страны временного пребывания - туристы Заказчика. Разумеется, список туристов Заказчика должен быть чётко определён в договоре с указанием как минимум фамилии, имени и отчества каждого туриста.
Помимо сторон сделки и их условных наименований, в преамбуле договора следует указать и кто конкретно от их имени будет его подписывать. Со стороны заказчика договор реализации турпродукта может быть подписан как им самим, так и другим лицом (юридическим или физическим), действующим на основании доверенности, выданной заказчиком. Со стороны турфирмы договор реализации турпродукта может быть подписан либо лицом, уполномоченным действовать от её имени без доверенности (как правило, это генеральный директор, но в Уставе могут быть указаны и другие лица), либо любым другим сотрудником на основании выданной ему доверенности. Это тоже должно быть указано в преамбуле договора. Если договор подписывает генеральный директор, то он может делать это или собственноручно (для чего должен постоянно присутствовать в офисе), или с использованием средств механического воспроизведения его подписи (так называемого «факсимиле»). Возможность использования факсимиле должна быть предусмотрена одним из пунктов договора, в противном случае такой вид подписи не имеет юридической силы [1, ст. 160, ч.2]. Кроме того, для турагента при оформлении договора с клиентом очень важно понимать от чьего имени он заключает этот договор. В зависимости от вида договора турагента с данным конкретным туроператором, он может действовать либо от имени туроператора, либо от своего собственного имени. Это тоже должно быть прописано в преамбуле договора реализации турпродукта. Если турагент действует от имени туроператора, то следует указать и реквизиты доверенности, выданной ему туроператором. При этом нужно быть готовым предъявить эту доверенность заказчику и, по его требованию, передать ему её копию.
Предметом договора реализации турпродукта является оказание исполнителем туристу комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Обычно предмету договора посвящена первая его часть. В связи с большим объёмом информации об услугах есть смысл в этой части не перечислять их полностью со всеми их потребительскими свойствами, а сделать ссылку на приложение к договору, в которое будет вынесена эта информация. Например: «Колокольчик предоставляет Заказчику и/или его туристам туристические услуги согласно Приложению № 1 к настоящему Договору. Заказчик оплачивает услуги Колокольчика в сумме, указанной в Приложении № 1 к настоящему Договору. Полный список туристов Заказчика по настоящему Договору указан в Приложении № 1». Приложение к договору с описанием услуг должно содержать информацию о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах. Если по договору реализуется не турпродукт, а отдельные услуги, информация о них должна фигурировать вместо информации о турпродукте. В этом случае, в отличие от турпродукта, против каждой услуги должна быть указана её цена, с подведением в конце итоговой суммы. Турпродукт же не требует отдельного указания цены каждой входящей в него услуги, поскольку все они оказываются за общую цену [3, ст. 1]. Эта общая цена (цифрами и прописью) и должна фигурировать в приложении.
Информация о работе Заключение договора на оказание туристских услуг