Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международного рынка услуг как сектор международного бизнеса, его значения и роль, структура и тенденции развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие мирового рынка услуг и его структуру;
 рассмотреть организацию международной торговли, на примере рынка технологий, инжиниринговых услуг и туризма;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей 3
1.1. Международный рынок услуг: основные понятия и его значение в мировой экономике. 3
1.2 Динамика и структура международной торговли услугами. 10
1.3 Государственное и международное регулирование торговли услугами. 13
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). 17
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг. 19
2.1 Мировой рынок услуг 19
2.2. Отраслевая структура мирового рынка услуг 23
2.3. Рынок услуг в Европе. 28
Глава 3 Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг 33
3.1 Проблемы развития международного рынка услуг и теневая экономика в России 33
3.2. Современные тенденции развития сферы услуг 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Файлы: 1 файл

курсовая ли межд бизнес.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 - Лидеры в мировом экспорте услуг, 2006 г.

 

Экспортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост,%

1

США

388,8

14,1

10

2

Великобритания

227,5

8,3

11

3

Германия

168,8

6,1

12

4

Япония

122,5

4,4

14

5

Франция

114,5

4,2

0

6

Испания

105,5

3,8

12

7

Италия

97,5

3,5

10

8

Китай

91,4

3,3

24

9

Нидерланды

82,5

3,0

5

10

Индия

73,8

2,7

36


 

Таблица 5 - Лидеры в мировом импорте услуг, 2006 г.

 

Импортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост, %

1

США

307,8

11,6

9

2

Германия

219,1

8,3

7

3

Великобритания

172,0

6,5

8

4

Япония

144,0

5,4

9

5

Франция

108,8

4,1

4

6

Китай

100,3

3,8

21

7

Италия

98,4

3,7

11

8

Ирландия

78,4

3,0

12

9

Нидерланды

78,1

2,9

8

10

Испания

77,9

2,9

17


 

В Таблицах 6, 7, 8 приведены показатели объёмов экспорта/импорта транспортных, туристических и прочих услуг, их доли в мировом экспорте/импорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг.

 

Таблица 6 - Рынок транспортных услуг Европы

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000-06

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

630

100,0

100,0

10

25

13

10

Европа

310

47,8

49,2

11

25

12

7

ЕС (25)

280

42,2

44,4

11

26

12

8

Импорт

Мир

750

100,0

100,0

10

24

14

11

Европа

293

38,9

39,0

10

21

10

10

ЕС (25)

266

35,2

35,4

10

21

9

11


 

Таблица 7 - Рынок туристических услуг Европы

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

745

100,0

100,0

8

18

8

9

Европа

360

45,8

48,2

9

15

6

8

ЕС (25)

313

41,1

41,8

8

15

5

8

Импорт

Мир

695

100,0

100,0

8

17

8

7

Европа

342

47,1

49,3

9

14

6

6

ЕС (25)

311

43,7

44,9

8

13

6

6


 

Таблица 8 - Прочие услуги

 

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост, %

2006

2000

2006

2000-06

2004

2005

2006

Экспорт

Мир

1380

100,0

100,0

13

19

12

15

Европа

744

50,8

54,0

14

20

10

13

ЕС (25)

684

45,7

49,6

14

20

10

13

Импорт

Мир

1205

100,0

100,0

12

17

11

14

Европа

614

49,3

51,1

12

17

10

11

ЕС (25)

580

46,8

48,2

12

16

9

11


 

Ведущей группой стран по международной торговле услугами в Европейском регионе является Европейский союз, на долю которого приходится 27,3% мирового экспорта и 24% мирового импорта услуг.

Вместе с тем в странах данного региона наблюдается рост числа занятых в сфере услуг и доли третичного сектора в структуре ВВП.

Ниже приведены сведения о структуре ВВП в среднем по Европейскому макрорегиону (2006 г.)

сельское хозяйство: 2%

промышленность: 27.1%

услуги: 70.7%

На основе приведенных сведений можно построить диаграмму, которые более наглядно отражают место сферы услуг в экономике стран Европейского макрорегиона.

 

Диаграмма 1 - Структура ВВП в среднем по Европейскому макрорегиону (2006 г.)

 

В Таблице 9 представлены страны-лидеры в мировом экспорте услуг по состоянию на 2006 год.

 

Таблица 9 - Лидеры в мировом экспорте услуг, 2006 г.

 

Страна

Объём, билл. долл.

Доля

Годовой прирост,%

Экспорт

1

ЕС (25)

555,4

27,3

12

2

США

388,8

19,1

10

3

Япония

122,5

6,0

14

4

Китай

91,4

4,5

24

5

Индия

73,8

3,6

36

Импорт

1

ЕС (25)

471,7

24,0

10

2

США

307,8

15,7

9

3

Япония

144,0

7,3

9

4

Китай

100,3

5,1

21

5

Канада

71,7

3,7

11


 

Ведущими странами по торговле услугами в Европейском Союзе являются Великобритания, Германия и Франция.

 

Сектор услуг Великобритании

Вторым по величине экспортёром услуг в мире (после США) является Великобритания. В 2006г. её доля в мировом экспорте составила 8,3% (для сравнения США – 14,1%). Положительное сальдо в торговле услугами в Великобритании обеспечивается в первую очередь засчёт банковских и кредитных учреждений (доля Лондонских банков составляет около 20% международного кредитования. В Великобритании сосредоточена крупнейшая в мире сфера страховых услуг (около 1/5 части мирового рынка страховых услуг).

На сектор услуг в Великобритании, приходится около 2/3 от ВВП Великобритании. В нем основную долю (около 40%) занимают деловые и финансовые услуги. На долю государственных услуг приходится 35%, торговлю 19%. Гостиничные услуги занимают 5% всего рынка услуг.

В 2006 г. общий объем экспорта услуг возрос относительно 2005г. на 9,8%. Лидирующие позиции в экспорте заняли финансовые услуги.

Что касается импорта услуг, то здесь лидирующие позиции занимали туристические услуги (35,4%, прирост на 3,7%).

Туристические услуги являются одним из основных сегментов рынка услуг Великобритании. В Великобритании работает более двух тысяч туристических компаний и фирм, наиболее крупными из которых являются "Visit UK", "National Trust", "English Heritage", "Travelscope", "Travelcity" и др. Общее число зарубежных туристов, посетивших Великобританию в 2006 году, возросло на 6% по сравнению аналогичным периодом предыдущего года (с 29,9 млн. до 31,6 млн. посетителей).

 

Сектор услуг Германии

На Германию приходится 6,1% мирового экспорта (3-е место в мире). При этом в последнее время наблюдается рост производственных услуг. Большое распространение получили здесь транспортные услуги: в Германии самая развитая транспортная сеть в мире. Банковские услуги осуществляются крупнейшими в мире немецкими банками: Deutsche Bank, Dresdener Bank и др.

Доля сектора услуг в ВВП: 69,5% (2007г.), доля занятых в сфере услуг: 63,8% (2006г.)

Услуги, получившие наибольшее распространение: банковские услуги

транспортные услуги, услуги страхования, туристические услуги

 

Сектор услуг Франции

Франция занимает 5-е место в мировом экспорте услуг (4,2% мирового экспорта), однако доля Франции на мировом рынке услуг снижается: в 90-е гг. она занимала второе место в мире, в 2001-2003 гг. – уже 3-е. В 2006 году годовой прирост объёма экспорта её услуг составил 0%.

Доля сектора услуг в ВВП: 77,3% (2007г.), доля занятых в сфере услуг: 71,5% (2006г.)

Информация о работе Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг