Киотский протокол как механизм, влияющий на международные отношения в рамках мировой экологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Проблема охраны окружающей среды в современных международных отношениях в последние десятилетия набирает все больший вес не только в политике, но и в экономике и других социальных науках. Экологическим проблемам в современных условиях начинают уделять внимание не только государственные органы власти и общественные организации, но и коммерческие компании, особенно международного формата.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
1.1. Киотский протокол как механизм, влияющий на международные отношения в рамках мировой экологии 14
ГЛАВА II. КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ КАК АКТИВАТОР МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 18
ГЛАВА III. НАРУШЕНИЯ В ПРИНЯТИИ ВТОРОГО ПЕРИОДА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КИОТСКОМУ ПРОТОКОЛУ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.44 Кб (Скачать файл)

После завершения конференции в Дохе 17 декабря 2012 г. МИД России опубликовал сообщение для СМИ «О нарушении правил процедуры в ходе работы 18-й Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата / 8-го Совещания Сторон Киотского протокола», в котором отмечается, что «такой порядок действий радикально расходится с нормами и практикой работы системы ООН. Он подрывает легитимность принятых Конференцией решений в отношении киотских правил, чреват серьезными последствиями для процесса принятия государствами соответствующих поправок к Киотскому протоколу и требует анализа в общесистемном контексте деятельности ООН».

Между тем, в соответствии с п. 3 упомянутой выше ст. 20 Киотского протокола, Генеральный секретарь ООН как депозитарий Киотского протокола 21 декабря 2012 г. направил текст принятой в Дохе поправки всем сторонам для принятия. Поправка вступит в силу «для тех Сторон, которые приняли ее, на девяностый день со дня получения Депозитарием документа о принятии по меньшей мере от трех четвертей сторон» (п. 4 ст. 20 Киотского протокола).

21-22 января 2013 г. в Минске состоялись консультации при участии представителей органов госуправления и экспертов из Белоруссии, России, Украины и Казахстана, по результатам которых стороны приняли решение отложить ратификацию поправки, регламентирующей второй период обязательств Киотского протокола, по крайней мере до конца 2013 г. Таким образом, Белоруссия, Украина и Казахстан изменили свои первоначальные планы относительно полноценного участия во втором периоде Киотского протокола18.

Исходя из существующих норм международного права, договоры, принятые с нарушением норм международного права, могут признаваться неправомочными (ultravires), а страны могут предпринять в связи с этим следующие действия:

- отказаться от ратификации договора, в данном случае - отказ от ратификации поправки к Киотскому протоколу;

- использовать возможность денонсации - выхода из Киотского протокола;

- использовать положения об урегулировании спора в соответствии со ст. 19 Киотского протокола (применяется ст. 14 РКИК ООН).

Процедурные нарушения в Дохе не просто отодвинули сроки принятия решений о ратификации дохийских поправок странами на национальном уровне, но и, вероятно, сократят число потенциальных участников второго периода протокола, имеющих количественные обязательства по сокращению выбросов.

Инцидент в Канкуне и в Дохе - произвольная интерпретация понятий, отклонение от принятых правил и т.д. - не только не способствует процессу формирования рамок эффективного многостороннего сотрудничества по климатической проблематике, но и тормозит его.

Согласно принятой в феврале 2013 г. Концепции внешней политики Российской Федерации19, верховенство права в международных отношениях является одним из приоритетов российской внешней политики. Россия будет «содействовать кодификации и прогрессивному развитию международного права, прежде всего, осуществляемым под эгидой ООН, достижению универсального участия в международных договорах ООН, их единообразному толкованию и применению».

Только четкое соблюдение существующих правил процедуры РКИК ООН и Киотского протокола, взаимное уважение сторон и стремление к достижению компромисса позволит обеспечить доверие к начинающимся переговорам по будущему глобальному климатическому соглашению20.

 

Заключение

 

Проблема охраны окружающей среды в современных условиях набирает все больший вес, и особенно эта проблема актуальна в сфере международных отношениях, поскольку позволяет бороться с экологическими проблемами на глобальном межгосударственном уровне, что есть более эффективно, нежели локальные мероприятия.

Наибольшей проблемой и угроз современности есть глобальное изменение климата, последствия которого могут оказаться катастрофическими.

Принятием Киотского протокола было заданы рамки международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды. Он устанавливает обязательства развитых стран ограничивать выбросы парниковых газов.

Киотский протокол - это первый шаг на пути снижения воздействия человека на климат путем уменьшения индустриальной эмиссии углекислого газа, в первую очередь теми странами, которые внесли и продолжают вносить наибольший вклад в дестабилизацию климата.

Главная задача Киотского протокола состоит в том, чтобы продемонстрировать возможность эффективного контроля за антропогенными выбросами парниковых газов, отработать механизмы такого контроля на национальном и международном уровнях, создать предпосылки для вовлечения в этот процесс возможно большего числа стран и возможно большего числа источников выбросов во всем мире.

Одним из наиболее перспективных рыночных подходов к охране окружающей среды является механизм ограничения суммарных выбросов и торговли квотами.

Только четкое соблюдение существующих правил процедуры РКИК ООН и Киотского протокола, взаимное уважение сторон и стремление к достижению компромисса позволит обеспечить доверие к начинающимся переговорам по будущему глобальному климатическому соглашению.

 

Список источников и литературы

 

  1. Беларусь откладывает ратификацию поправки, регламентирующей Киото-2 // Сайт неправительственных общественных организаций стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии CAN. URL: http://infoclimate.org/belarus-otkladyivaet-ratifikatsiyu-popravki-reglamentiruyushhey-kioto-2/ (дата обращения: 01.02.2013).
  2. Бердин В., Васильев С., Данилов-Даниэлян В., Кокорин А., Кураев С., (2003). Киотский протокол: политика, экономика и окружающая среда. Буклет WWF. [Электронный ресурс]. - URL:  http://www.wwf.ru/pic/docdb//publ/kyoto_QA_eng.pdf (дата обращения: 07.10.2013).
  3. Гершинкова Д.А. Ответственность в рамках международных соглашений и многосторонних переговоров. / О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.// Вестник международных организаций. – 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://iorj.hse.ru/2013--2/88619873.html (дата обращения: 07.10.2013).
  4. Документ FCCC/CP/1996/2 // Интернет-портал ООН. URL: http://www.unfccc.int (дата обращения: 07.10.2013).
  5. Документ FCCC/CP/2010/7. §29 // РКИК ООН. URL: http://www.unfccc.int (дата обращения: 07.10.2013).
  6. Документ FCCC/KP/CMP/2012/L.9 // РКИК ООН. URL: http://www.unfccc.int (дата обращения: 07.10.2013).
  7. Изменение климата и Киотский протокол – реалии и практические возможности. Кокорин А.О., Грицевич И.Г., Сафонов Г.В.  М.: 2004. 64 с.
  8. Изменения климата 2001. Третий оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Резюме для лиц, определяющих политику. Том 1 Научные аспекты, 109 с. Т. 2 Последствия, адаптация и уязвимость, 107 с.
  9. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г. // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ. URL: http://www.mid.ru (дата обращения: 07.10.2013).
  10. Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf  (дата обращения: 07.10.2013).
  11. Киотский протокол: политика и практика. Международный журнал БИЗНЕС. Спец. Выпуск 2003, 98 с.
  12. Киотский протокол — вопросы и ответы. Бердин В.Х., Васильев С.В., Данилов-Данильян В.И., Кокорин А.О., Кураев С.Н. WWF, Российский региональный экологический центр, Национальное углеродное соглашение. М. 2003. 24 с.
  13. Климатические изменения: взгляд из России. Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. Российский региональный экологический центр, "Защита природы" Y М., "ТЕИС", 2003, 416 с.
  14. Неправомочные (ultravires) действия Комитета ООН по правам ребенка и новый Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка: доклад Аналитического центра «Семейная политика. РФ». Май 2012 г. URL: http://www.familypolicy.ru/ (дата обращения: 07.10.2013).
  15. Эксперты РФ, Белоруссии и Казахстана выработали пакет мер по Киото-2 // РИА «Новости». URL: http://ria.ru/eco/20130125/920117903.html (дата обращения: 07.10.2013).
  16. United Nations Framework Convention on Climate Change: Handbook. Bonn, Germany: Cli-mate Change Secretariat. Produced by Intergovernmental and Legal Affairs, Climate Change Sec-retariat, 2006. URL: http://unfccc.int/resource/docs/publications/handbook.pdf(date of access:07.10.2013).

1 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf 

2 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf.

3 Климатические изменения: взгляд из России. Под ред. В.И.ДаниловаYДанильяна. Российский региональный экологический центр, "Защита природы" Y М., "ТЕИС", 2003, 416 с.

4 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf

5 Изменение климата и Киотский протокол – реалии и практические возможности. Кокорин А.О., Грицевич И.Г., Сафонов Г.В.  М.: 2004. 64 с.

6 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf

7Бердин В., Васильев С., Данилов-Даниэлян В., Кокорин А., Кураев С., (2003). Киотский протокол: политика, экономика и окружающая среда. Буклет WWF. [Электронный ресурс]. - URL:  http://www.wwf.ru/pic/docdb//publ/kyoto_QA_eng.pdf

8Бердин В., Васильев С., Данилов-Даниэлян В., Кокорин А., Кураев С., (2003). Киотский протокол: политика, экономика и окружающая среда. Буклет WWF. [Электронный ресурс]. - URL:  http://www.wwf.ru/pic/docdb//publ/kyoto_QA_eng.pdf

9 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf

10 Киотский протокол и гражданское общество / На пути к устойчивому развитию России // №27. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bull_32ru.pdf

11Гершинкова Д.А. Ответственность в рамках международных соглашений и многосторонних переговоров. / О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.// Вестник международных организаций. – 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://iorj.hse.ru/2013--2/88619873.html

12Гершинкова Д.А. Ответственность в рамках международных соглашений и многосторонних переговоров. / О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.// Вестник международных организаций. – 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://iorj.hse.ru/2013--2/88619873.html

13Гершинкова Д.А. Ответственность в рамках международных соглашений и многосторонних переговоров. / О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.// Вестник международных организаций. – 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://iorj.hse.ru/2013--2/88619873.html

14Документ FCCC/KP/CMP/2012/L.9 // РКИК ООН. URL: http://www.unfccc.int

15 Беларусь откладывает ратификацию поправки, регламентирующей Киото-2 // Сайт неправительственных общественных организаций стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии CAN. URL: http://infoclimate.org/belarus-otkladyivaet-ratifikatsiyu-popravki-reglamentiruyushhey-kioto-2/

16 Документ FCCC/CP/1996/2 // Интернет-портал ООН. URL: http://www.unfccc.int

17 Документ FCCC/KP/CMP/2012/L.9 // РКИК ООН. URL: http://www.unfccc.int

18 Эксперты РФ, Белоруссии и Казахстана выработали пакет мер по Киото-2 // РИА «Новости». URL: http://ria.ru/eco/20130125/920117903.html

19 Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г. // Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ. URL: http://www.mid.ru

20Гершинкова Д.А. Ответственность в рамках международных соглашений и многосторонних переговоров. / О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.// Вестник международных организаций. – 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://iorj.hse.ru/2013--2/88619873.html

 

 


Информация о работе Киотский протокол как механизм, влияющий на международные отношения в рамках мировой экологии