Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:00, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в комплексном рассмотрении конфликтной ситуация в Иране (причины, развитие, возможности урегулирования).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Предыстория и развитие конфликта;
2. Внешняя политика Ирана и позиция США;
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Предконфликтная ситуация и эскалация конфликта…………………….……6
1.1. Предыстория и развитие конфликта………………………………………...6
1.2. Внешняя политика Ирана и позиция США………………………………....8
2.Пути урегулирование конфликта …………………….…………………………15
2.1. Сохранение дипломатического противостояния между Ираном и США...15
2.2.Разрешение иранского кризиса военным и мирным путем………………..21
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых источников литературы ….……………………………...37
Основным поводом к принятию санкций может послужить отказ Ирана от сотрудничества с МАГАТЭ и тремя европейскими державами или же периодические нарушения иранской стороной достигнутых договоренностей, а также предоставление американской стороной в Совбез ООН определенного набора разведанных о проведении иранской стороной тайных разработок ядерного оружия.
Маловероятной представляется идея организации «полной блокады» Ирана. Подразумевается не ограниченная политическая и частично экономическая блокада, а прямая пространственная блокада со стороны, прежде всего, соседних с ним государств региона. Однако осуществление данной блокады по идеальной схеме практически невозможно, так как ни европейские государства, ни Россия, ни Китай не согласятся с этой идеей. Такие страны, как Армения и Туркменистан, не решатся на этот шаг в связи с тем, что от экономических отношений с Ираном во многом зависит их жизнедеятельность. Кроме того, каждой стране, присоединившейся к блокаде, США должны будут предоставить компенсацию за данную политику, так как для многих стран региона Иран является важным экономическим партнером.
Более вероятным представляется применение локальных, детерминированных форм блокады.19 Вполне допустимо, что США попытаются привлечь к этому проекту и Россию, чьи отношения с Ираном могут быть ограничены в обмен на сокращение американского присутствия на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Таким образом, региональный аспект является важным в формировании американской политики в отношении Ирана.
В целом
локальная блокада будет
1. Политический
аспект. Иран может утратить
Во внутриполитической сфере иранское общество может, напротив, консолидироваться вокруг правящего режима, так как, по отдельным оценкам, до 80–85% населения либо поддерживают нынешний режим, либо не отрицают его необходимость.22
2. Экономический
аспект. Экономические санкции будут
расширены за счет их
3. Энергетический
аспект. Предсказуем ввод эмбарго
на поступления иранской нефти
и газа на мировой рынок,
в большей степени это
4. Военный
аспект. Военное сотрудничество
Ирана с Россией и Китаем
может быть ограничено
Применение
блокады Ирана является наиболее
выгодным для США вариантом развития
иранского вектора американской
политики в ближайшей перспективе,
так как позволит США ослабить
сложившуюся политико-
Применив
блокаду, США ограничат внутри- и
внешнеполитическое развитие Ирана, поставив
его в жесткие рамки, что может
подтолкнуть Тегеран к
Гипотетически претворение в жизнь данного сценария возможно в средне- или долгосрочной перспективе (через 1 – 2 г.). В то же время США могут без подготовки и предупреждений осуществить военную акцию в отношении Ирана, учитывая то, что главный фактор при проведении силовой акции – внезапность. Предпосылками к силовому урегулированию иранской проблемы может стать неэффективность применения комплекса дипломатических подходов и методов давления на Тегеран. Другой сопутствующий военному разрешению иранской проблемы фактор – это успешное завершение для США иракской кампании, после чего Вашингтон и Тель-Авив попытаются усилить нагнетание обстановки вокруг Ирана24.
Военный сценарий объединяет два основных видения по разрешению иранской проблемы.
1. Изменение
политики Ирана с помощью
В этом случае возможно применение двух подходов.
Первый подход предполагает нанесение удара с воздуха по вероятным ядерным объектам с целью оказать давление на руководство ИРИ, а также разрушить как можно больше военной инфраструктуры.
Успех по нанесению военно-воздушного удара по местам сосредоточения ядерных объектов Ирана во многом будет зависеть от точности разведданных США и ее главного союзника в регионе – Израиля.
Второй
подход сконцентрирован на смене
существующего режима, но без крупномасштабной
операции, опираясь на действия спецподразделений.
К данному процессу предполагается
привлечь иранскую оппозицию. Данный подход
является наиболее вероятным, так как
крупномасштабная военная операция
сопряжена с рядом трудностей
ввиду особенностей иранского государства.
Дополнительно для США будет
достаточно сложным втягиваться
в еще один более масштабный военный
проект. Кроме того, базовые элементы
трансформации вооруженных сил
США сосредоточены на усилении боевых
способностей ВС на фоне значительного
игнорирования такого важного аспекта,
как подготовка американской армии
к наведению порядка в
В случае
провала операции по нанесению точечных
ударов, а также операции спецподразделений
США, это грозит превращением ограниченной
военной акции в
2. Вооруженное
вторжение и оккупация Ирана.
Этот проект предполагает
Однако в тактическом смысле на фоне иракской войны в Иране американское командование столкнется с рядом сложностей:
1. Площадь
территории Ирана вчетверо
2. Население
Ирана втрое больше населения
Ирака. Иранское общество
3. Проведение
операции против Ирана
Вероятно, основной удар будет наноситься со стороны западных границ страны, поскольку от главных городов Ирана эту границу отделяет небольшое расстояние27. В качестве важнейшей основы для осуществления данного сценария рассматриваются основные и вспомогательные базы американской армии вокруг Ирана, а также места дислоцирования американских ВМС в регионе:
1. В Афганистане.
Американское военное
2. В Турции. Наиболее крупная база ВВС США в Турции – «Инджирлик», которая постоянно используется для патрулирования воздушного пространства около Ирана. Военные США рассматривают ее как место базирования самолетов F-117A Nighthawks, способных действовать ночью. При этом ВС США предоставлено право использовать ВВБ в Измире, а также ряд других военных объектов.
3. В Кувейте. На территории страны находятся две базы США: «Аль Салем» и «Ахиед Аль Джабер», на которых могут быть размещены противоракетные комплексы Patriot и командный центр.
4. В Бахрейне.
Столица страны Манама –
5. В Катаре. Военно-воздушная база «Аль Удейд» используется как база хранения вооружений, амуниции и военных материалов. В ее модернизацию за последние годы было вложено более $150 млн.28 На взлетной полосе могут разместиться до ста боевых самолетов. Авиабаза «Аль-Удей» стала одним из основных воздушных операционных центров в регионе. Пентагон намерен закрепить этот статус. В частности, в сентябре 2003 года США закончили вывод войск из военной базы «Принц Султан» в Саудовской Аравии, а основные функции, возложенные на эту военно-воздушную базу, перешли к американским базам в Катаре.
6. В Объединенных Арабских Эмиратах. Военно-воздушная база «Аль Дхарфра» является одним из важнейших складов горючего ВС США в этом регионе. Имеются небольшие склады для американских ВМС в Джебель Али, в качестве пункта материально-технического обеспечения ВМС США используют порт «Эль-Фуджейра», американские военные корабли и суда имеют право захода в порт «Абу-Даби». Имеется договоренность об аренде аэродромов «Рас-эль-Хайма» и «Эль-Фуджейра», которые по планам оперативного развертывания группировки военной авиации США в регионе предназначены для базирования тактической авиации и стратегических самолетов-разведчиков.
7. В Пакистане. Возможно, США достигнут соглашения использовать военно-воздушные базы «Джакобобад», «Далбандин» и «Панси» для транспортных операций.
8. В акватории
Персидского залива имеются
При этом
нельзя исключать возможности
Информация о работе Конфликтная ситуация в Иране: причины, развитие, возможности урегулирования