Международный рынок образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данного исследования была попытка показать, что экспорт образования станет одним из наиболее приоритетных и прибыльных отраслей экономики, как в финансовом плане, так и стратегически. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты развития образовательных услуг.
2) Проанализировать мировые рынки образовательных услуг, а также национальные политики стран, проводимые в рамках экспорта ОУ.
3) Определить лидирующие страны, поставляющие образовательные услуги на международный рынок и провести их сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы развития рынка образовательных услуг……………………………………………………………………………….…… 5
1.1. Потребительские потоки и операторы рынка образовательных услуг ... 5
1.2. Тенденции и особенности развития рынка образовательных услуг …. 10
Глава 2. Характеристика рынков образовательных услуг стран - лидеров ………15
2.1. Анализ новых тенденций и особенностей развития рынка образовательных услуг ……………………………………………………………... 15
2.2. Расходы на обучение и источники финансирования образовательных услуг …………………………………………………………………….……..….…. 19
Глава 3. Механизмы регулирования рынка образовательных услуг …………..... 26
Заключение …………………………………………………………...……………... 36
Список использованной литературы ……………………………………...…….…. 38

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Таблица 11

Бюджет DAAD в 1990 - 2005 годах и» источникам финансовых ресурсов, млн. евро

 

1990

1995

2002

2003

2004

2005

Федеральное правительство

118,3

167,3

225,9

218,7

201,9

207,0

Страны

1,3

0,7

0,9

0,7

0,6

0,6

EC

-

12,0

22,2

20,3

25,1

30,0

Другие

15,0

7,3

11,9

11,5

9,9

10,2

Всего

134,6

187,3

256,5

251,2

237,5

247,8




                    

Институт Гете (Goethe-Institut), созданный в 1951 году, является учреждением культуры Германии. Нго деятельность направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры, а также на формирование представления о Германии в мире.

Институт имеет широкую сеть представительств. За рубежом действует 147 представительств в 83 странах.

Совокупные доходы Института в 2007 году составили 230 млн евро, а расходы 227.5 млн евро, что существенно превышает показатели 2006 года - 207.2 и 204.2 млн евро соответственно.24

Стоит отметить, что учреждения европейских стран, отвечающие за интернационализацию высшего образования в своих странах, тесно сотрудничают друг с другом. КампюсФранс, Британский совет, DAAD, Nuffic (Нидерланды) совместно проводят симпозиумы но высшему образованию и занимаются организацией выставок «Европейское образование в Азии». Организации участвуют вместе в программах европейских обменов студентами, а также совместно осуществляют исследовательские проекты, тренинги и др.

Заключение

 

Мировой рынок образовательных  услуг представляет собой совокупность образовательных услуг, потребляемых за рубежом гражданами разных стран,  а также образовательных услуг,  оказываемых иностранными учреждениями на внутренних рынках.

    Мировой рынок  образовательных услуг условно  объединяет в себе несколько  сегментов.  Основными сегментами  являются языковые курсы, школьное  обучение, высшее образование, дополнительное  профессиональное образование и  др.

    Следует отметить, что все сегменты мирового рынка образовательных услуг связаны между собой.  При поступлении в иностранное учебное заведение необходимо владеть на должном уровне языком обучения.  Для подтверждения знания иностранного языка иностранные студенты сдают специализированные языковые экзамены  (например, TOEFL, IELTS, DALF, DELE, CELI  и др.).  Таким образом,  наблюдается тесная взаимосвязь двух сегментов – высшего образования и языковой подготовки. 

    Масштаб деятельности  мирового рынка образовательных  услуг,  а также роль отдельных государств на данном рынке измеряется разными показателями. К ним относятся:

        – численность иностранных студентов  в мире и отдельных странах; 

        –  темпы прироста численности  иностранных студентов; 

        – доля страны в мировой численности иностранных студентов;

        –  доход от обучения иностранных  граждан;  государственные расходы  на образование; 

        – расходы на одного студента; доля иностранных студентов в  составе всех обучающихся; 

        – контингент иностранных студентов по странам обучения;

        – распределение иностранных  студентов по вузам и специальностям  и др.

    Объем мирового  рынка образовательных услуг  достигает 100  млрд. долл.  США.  Эта цифра включает услуги международного высшего образования,  дополнительного профессионального образования,  языковых курсов, школьного образования и др. На международное высшее образование приходится половина объема данного рынка, причем, к 2015  году он может возрасти до 200  млрд. долл.  Число иностранных граждан,  получающих образование за рубежом, достигнет порядка 5 млн. чел.

    Ведущими игроками  на мировом рынке образовательных  услуг являются США,  Великобритания,  Германия,  Франция,  Австралия,  Китай, Япония, Россия и Канада. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” // Российская газета. – 2010. - 12 мая. - № 5179
  2. Система целей Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки. -.- Режим доступа: mon.gov.ru/files/materials/5111/prilA.doc
  3. Organization for Economic Cooperation and Development’s: Comparative Indicators of Education in the United States and Other G-8 Countries: 2011, OCTOBER 2011 // http://nces.ed.gov/pubs2012/2012007.pdf
  4. Авербух Р. Н., Гусаков М. А., Рогова Е. М. Образовательный комплекс в инновационной экономике. – СПб. – Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2010. – 94 с.
  5. Агранович Б. Л., Похолков Ю. П.  Опора на семь принципов // Поиск – 2010. – №1-2 (867-868). С. 5-6. 
  6. Айдрус И.А. Мировой рынок образовательных услуг: Учебное пособие / И.А. Айдрус, В.М. Филиппов. – М.: РУДН, 2011. – 194 с.
  7. Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Экспорт российских образовательных услуг. Статистический сборник. Выпуск 3 // http://conf.rudn.ru/vice-rector/arefiev_export_3_2011_001_360.pdf
  8. Байденко В.И.. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. издание 4-е стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2011. – 128 с.
  9. Байденко В. И., Селезнева Н. А., Карачарова Е. Н.. Концепция российского мониторинга Болонского процесса. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 70 с.
  10. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 304 с.
  11. Галушкина М. Экспорт образования // Эксперт. – 2011. - № 28-29. – С. 28 – 35.
  12. Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102.
  13. Ильинский И.М. Об экономической природе современного экономического образования [Электронный ресурс] / Сайт Игоря Михайловича Ильинского. /Режим доступа: http://www.ilinskiy.ru/publications/stat/econprir.php
  14. Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях конкуренции // Университетское управление: практика и анализ. - 2010 – № 3(3). С. 34-40.
  15. Лаптев В. В., Писарева С. А. Интеграция науки и образования как фактор развития общества // Инновации. – 2010. - № 6. – С. 8 – 13.
  16. Латыпов Р. А. Интернационализация провинциального вуза // Право и образование. – 2010.- № 3. – С. 55 – 67.
  17. Левшина В. В. Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. – № 2(25). С. 60-63.
  18. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: - Интерпракс, 2010, 240с.
  19. Плаксий С. И. Блеск и нищета российского высшего образования. – М.: Изд-во Нац. института бизнеса, 2011. – 112 с.
  20. Похолков Ю. П., Чучалин А. И. Управление качеством инженерного образования // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. – № 5-6(33). С. 121-125.
  21. Стронгин Р., Максимов Г. Опыт интеграции образования и науки // Высшее образование в России. – 2011. - № 1. – С. 3 – 14.
  22. Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители // Российское Экспертное Обозрение. – 2010. – № 1(15) С. 8 – 13.

 

Рецензия

1 Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Экспорт российских образовательных услуг. Статистический сборник. Выпуск 3 // http://conf.rudn.ru/vice-rector/arefiev_export_3_2011_001_360.pdf

2 Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители // Российское Экспертное Обозрение. – 2010. – № 1(15) С. 8 – 13.

3 Лаптев В. В., Писарева С. А. Интеграция науки и образования как фактор развития общества // Инновации. – 2010. - № 6. – С. 8 – 13.

4 Айдрус И.А. Мировой рынок образовательных услуг: Учебное пособие / И.А. Айдрус, В.М. Филиппов. – М.: РУДН, 2011. – 194 с.

5 Авербух Р. Н., Гусаков М. А., Рогова Е. М. Образовательный комплекс в инновационной экономике. – СПб. – Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2010. – 94 с.

6 Тихомирова Н.В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы: научное издание/ Н.В. Тихомирова. –М.: Финансы и статистика, 2009. / с. 49

7 Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего профессионального образования./ -М., 2008/ с. 215

8 Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего профессионального образования./ -М., 2008

9 Образование в России - 2010. Статистический бюллетень. - М.: МГУПИ, 2010. - 436 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru

10 Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях конкуренции // Университетское управление: практика и анализ. - 2010 – № 3(3). С. 34-40.

11 Байденко В. И., Селезнева Н. А., Карачарова Е. Н.. Концепция российского мониторинга Болонского процесса. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 70 с.

12 Латыпов Р. А. Интернационализация провинциального вуза // Право и образование. – 2010.- № 3. – С. 55 – 67.

13 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102

14 Organization for Economic Cooperation and Development’s: Comparative Indicators of Education in the United States and Other G-8 Countries: 2011, OCTOBER 2011 // http://nces.ed.gov/pubs2012/2012007.pdf

15 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102.

16 Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях конкуренции // Университетское управление: практика и анализ. - 2010 – № 3(3). С. 34-40.

17 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102.

18 Moscow ЕАС. http://www.useic.ru. ?menu_id=2

19 Institute of International Education. Annual Report 2007. http:www.iic.org PDFs AnnualRcport2007 IlEAnnua'.Rcpor:200".pdt'

20 Арефьев A. J1. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. - М.: Центр социального прогнозирования, 2007. - С. 26.

21 Annual Report and Summarized Accounts for the year ended 31 March 2007. The British Council for International Education. UKCISA. httrv www.ukcosa.org.uktV.es pdf annual rcr>ort2Q0~.pdf

22 Annual Report and Summarized Accounts for the year ended 31 March 2007. The British Council for International Education. UKCISA. httrv www.ukcosa.org.uktV.es pdf annual rcr>ort2Q0~.pdf

23 EGIDE. http://www.egide.asso.fr/uk/services/identite/

24 Annual Report 2007. DAAD. http://www.goethe.de/mmo/priv/3496362-STANDARD.pdf


Информация о работе Международный рынок образовательных услуг