Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа
Таким образом, целью данного исследования была попытка показать, что экспорт образования станет одним из наиболее приоритетных и прибыльных отраслей экономики, как в финансовом плане, так и стратегически. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты развития образовательных услуг.
2) Проанализировать мировые рынки образовательных услуг, а также национальные политики стран, проводимые в рамках экспорта ОУ.
3) Определить лидирующие страны, поставляющие образовательные услуги на международный рынок и провести их сравнительный анализ.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы развития рынка образовательных услуг……………………………………………………………………………….…… 5
1.1. Потребительские потоки и операторы рынка образовательных услуг ... 5
1.2. Тенденции и особенности развития рынка образовательных услуг …. 10
Глава 2. Характеристика рынков образовательных услуг стран - лидеров ………15
2.1. Анализ новых тенденций и особенностей развития рынка образовательных услуг ……………………………………………………………... 15
2.2. Расходы на обучение и источники финансирования образовательных услуг …………………………………………………………………….……..….…. 19
Глава 3. Механизмы регулирования рынка образовательных услуг …………..... 26
Заключение …………………………………………………………...……………... 36
Список использованной литературы ……………………………………...…….…. 38
Таблица 11
Бюджет DAAD в 1990 - 2005 годах и» источникам финансовых ресурсов, млн. евро
1990 |
1995 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Федеральное правительство |
118,3 |
167,3 |
225,9 |
218,7 |
201,9 |
207,0 |
Страны |
1,3 |
0,7 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
EC |
- |
12,0 |
22,2 |
20,3 |
25,1 |
30,0 |
Другие |
15,0 |
7,3 |
11,9 |
11,5 |
9,9 |
10,2 |
Всего |
134,6 |
187,3 |
256,5 |
251,2 |
237,5 |
247,8 |
Институт Гете (Goethe-Institut), созданный в 1951 году, является учреждением культуры Германии. Нго деятельность направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры, а также на формирование представления о Германии в мире.
Институт имеет широкую сеть представительств. За рубежом действует 147 представительств в 83 странах.
Совокупные доходы Института в 2007 году составили 230 млн евро, а расходы 227.5 млн евро, что существенно превышает показатели 2006 года - 207.2 и 204.2 млн евро соответственно.24
Стоит отметить, что учреждения европейских стран, отвечающие за интернационализацию высшего образования в своих странах, тесно сотрудничают друг с другом. КампюсФранс, Британский совет, DAAD, Nuffic (Нидерланды) совместно проводят симпозиумы но высшему образованию и занимаются организацией выставок «Европейское образование в Азии». Организации участвуют вместе в программах европейских обменов студентами, а также совместно осуществляют исследовательские проекты, тренинги и др.
Заключение
Мировой рынок образовательных
услуг представляет собой совокупность
образовательных услуг, потребляемых
за рубежом гражданами разных стран,
а также образовательных услуг,
Мировой рынок
образовательных услуг условно
объединяет в себе несколько
сегментов. Основными сегментами
являются языковые курсы,
Следует отметить, что все сегменты мирового рынка образовательных услуг связаны между собой. При поступлении в иностранное учебное заведение необходимо владеть на должном уровне языком обучения. Для подтверждения знания иностранного языка иностранные студенты сдают специализированные языковые экзамены (например, TOEFL, IELTS, DALF, DELE, CELI и др.). Таким образом, наблюдается тесная взаимосвязь двух сегментов – высшего образования и языковой подготовки.
Масштаб деятельности
мирового рынка
– численность иностранных
– темпы прироста численности иностранных студентов;
– доля страны в мировой численности иностранных студентов;
– доход от обучения
– расходы на одного студента; доля иностранных студентов в составе всех обучающихся;
– контингент иностранных студентов по странам обучения;
– распределение иностранных
студентов по вузам и
Объем мирового рынка образовательных услуг достигает 100 млрд. долл. США. Эта цифра включает услуги международного высшего образования, дополнительного профессионального образования, языковых курсов, школьного образования и др. На международное высшее образование приходится половина объема данного рынка, причем, к 2015 году он может возрасти до 200 млрд. долл. Число иностранных граждан, получающих образование за рубежом, достигнет порядка 5 млн. чел.
Ведущими игроками
на мировом рынке
Список использованной литературы
Рецензия
1 Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Экспорт российских
образовательных услуг. Статистический
сборник. Выпуск 3 // http://conf.rudn.ru/vice-
2 Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители // Российское Экспертное Обозрение. – 2010. – № 1(15) С. 8 – 13.
3 Лаптев В. В., Писарева С. А. Интеграция науки и образования как фактор развития общества // Инновации. – 2010. - № 6. – С. 8 – 13.
4 Айдрус И.А. Мировой рынок образовательных услуг: Учебное пособие / И.А. Айдрус, В.М. Филиппов. – М.: РУДН, 2011. – 194 с.
5 Авербух Р. Н., Гусаков М. А., Рогова Е. М. Образовательный комплекс в инновационной экономике. – СПб. – Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2010. – 94 с.
6 Тихомирова Н.В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы: научное издание/ Н.В. Тихомирова. –М.: Финансы и статистика, 2009. / с. 49
7 Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего профессионального образования./ -М., 2008/ с. 215
8 Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего профессионального образования./ -М., 2008
9 Образование в России - 2010. Статистический бюллетень. - М.: МГУПИ, 2010. - 436 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
10 Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях конкуренции // Университетское управление: практика и анализ. - 2010 – № 3(3). С. 34-40.
11 Байденко В. И., Селезнева Н. А., Карачарова Е. Н.. Концепция российского мониторинга Болонского процесса. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 70 с.
12 Латыпов Р. А. Интернационализация провинциального вуза // Право и образование. – 2010.- № 3. – С. 55 – 67.
13 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102
14 Organization for Economic Cooperation and Development’s: Comparative
Indicators of Education in the United States and Other G-8 Countries:
2011, OCTOBER 2011 // http://nces.ed.gov/pubs2012/
15 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102.
16 Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях конкуренции // Университетское управление: практика и анализ. - 2010 – № 3(3). С. 34-40.
17 Джонстоун Д. Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. – № 5-6(28). С. 92-102.
18 Moscow ЕАС. http://www.useic.ru. ?menu_id=2
19 Institute of International Education. Annual Report 2007. http:www.iic.org PDFs AnnualRcport2007 IlEAnnua'.Rcpor:200".pdt'
20 Арефьев A. J1. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. - М.: Центр социального прогнозирования, 2007. - С. 26.
21 Annual Report and Summarized Accounts for the year ended 31 March 2007. The British Council for International Education. UKCISA. httrv www.ukcosa.org.uktV.es pdf annual rcr>ort2Q0~.pdf
22 Annual Report and Summarized Accounts for the year ended 31 March 2007. The British Council for International Education. UKCISA. httrv www.ukcosa.org.uktV.es pdf annual rcr>ort2Q0~.pdf
23 EGIDE. http://www.egide.asso.fr/uk/
24 Annual
Report 2007. DAAD. http://www.goethe.de/mmo/priv/
Информация о работе Международный рынок образовательных услуг